Мои открытия. Для чего Пушкин отдал горбунка

Елена Шувалова
   Главный вопрос: для чего Пушкин пошёл на эту мистификацию? Если кратко: для того, чтобы воскреснуть! Воскреснуть и стать для нас живым, а не мёртвым классиком-памятником... Для того, чтобы с нами - говорить! Он, как его Гришка Отрепьев, "готовил миру чудо" - чудо воскресения. Воскресения не в теле , но в духе. Пушкин предвидел памятник Опекушина, и боялся его. "Здесь хотят лепить мой бюст, но я не хочу... арапское моё безобразие будет явлено в нём во всей своей неподвижности", - писал он жене в мае 1836, из Москвы (sic!)... Неподвижность, омертвление - вот чего он боялся, - больше, чем смерти! Потому что главным орудием своего гения считал не рифму, а мысль, в ней заключённую. А мы ведь в большинстве своём всё ценим его за гладкие, красивые рифмы! А мысль и не улавливаем, и не хотим уловить...

  Пушкин посылал своего "Конька" в далёкое будущее. Там, в будущем, когда-нибудь люди догадаются, или всплывут неопровержимые доказательства его авторства (которые он оставил), - и тогда "взорвутся" все памятники и будет пересмотрена вся академическая пушкинистика (которую он так же, наверняка, предвидел). Как писал Маяковский, - "я люблю вас, но живого, а не мумию!"... Вот эту мумию Пушкин и хотел подорвать в далёком, запредельном будущем, своей мистификацией с "Коньком-Горбунком". Поскольку открытие его авторства перевернёт все представления о нём, и из этого хаоса возникнет, наконец, его, пушкинский, Космос. Так я вижу на сегодня цель пушкинской мистификации с "Коньком-Горбунком".


   Сам Конёк-Горбунок, - как я догадалась уже 10 лет назад, - это замаскированный Гений Поэта. Пушкин оставил русскому народу своего Гения, - потому это Русская сказка. И именно народ должен расколдовать этого Горбунка. Но что-то он не торопится! И вообще не понимает, что конёк - заколдованный принц!.. Да-да! Вернее, заколдованный бог. Бог любви - Амур-Купидон. Это помогла мне понять пластилиновая композиция, вылепленная в 1936 году Саррой Лебедевой. Она - исполнитель, но автор этой композиции, скорее всего,  - Алексей Николаевич Толстой.

  Пушкин оставил нам - свою Любовь. Своё сердце. Вот что такое "Конёк-Горбунок", и почему нужна была мистификация с ним. Все эти высшие, сакральные смыслы надо было спрятать, как данайцев в тело Троянского коня. Только данайцы хотели уничтожить Трою, а Пушкин хотел нас - спасти. Для этого он спрятался, как воины 2-юродного брата Дмитрия Донского* на Куликовом поле, - чтобы выскочить в самую трудную для нас минуту, и вновь спасти Россию от Мамая. Видимо, эта минута ещё не наступила...

*Владимир Андреевич Храбрый.


Иллюстрация - эскиз марионеток "Конёк-Горбунок" С.Д. Лебедевой, из книги: Б.Н.Терновец. Сарра Лебедева. - М.-Л.: "Искусство", 1940. - С.29.