Необычное приключение, глава первая

Нельсон
Жуткий кошмар разбудил меня среди ночи, я тихонько встал, чтобы не разбудить жену, и двинулся на кухню. Кот не так давно умер, и мне очень его не хватало, он бы сразу побежал за мной проверять, вдруг будут кормить.

Руки до сих пор тряслись от нервов, я налил воды в чайник и поставил на плиту.

Жена проснулась и пришла на кухню, щурясь от яркого света лампы. Даже без макияжа и красивой одежды она выглядела на миллион долларов.

— Опять кошмары?

Я кивнул.

— Знаешь, давай сходим к психологу, вдруг он пропишет какие-нибудь таблетки, и ты сможешь спокойно засыпать.

Она подошла ближе и обняла меня. Все мы знаем, что женщины любят внимание. Но знали бы они, как нам нравится, когда сами они вот так подходят и обнимают тебя. В такие минуты любой мужчина чувствует себя самым счастливым на свете.

Мне повезло, у нас с ней были общие интересы: игры, музыка, и многое другое. Мужчины любят глазами, это известный факт, но под упаковкой может скрываться не то что снаружи. Мы же с ней даже думали одинаково, возможно я преувеличиваю, но прошло уже несколько лет, и ничего не поменялось. Стройная, с тёмными волосами и голубыми глазами, для меня она была и остаётся самой красивой на свете, хотя раньше я подозревал, что вообще не способен кого-то любить.

Кошмары эти начались несколько лет назад, после того необычного путешествия, события которого до сих пор не укладываются у меня в голове.

Мы сидели молча и пили чай, а я вспоминал ту странную историю, которая приключилась со мной и моим другом ещё до знакомства с женой. Мне снилось, что мои руки по локоть в крови, и я опять на том корабле, стреляю из ружья по неприятелю. Но для того, чтобы начать повествование, надо вспомнить, как всё начиналось.

Придётся вести рассказ с самого начала.

***
Проснулся я, как обычно, очень рано. Солнце уже встало. В деревне всегда нужно просыпаться очень рано, чтобы успеть сделать все домашние дела. Моей обязанностью с самого детства были куры и кролики. Куриц нужно было накормить пшеном, а кроликам сменить воду и дать сена.

Умывшись холодной водой в летнем умывальнике, я пошёл заниматься делами. Бабушка уже встала и доила корову в хлеву.

— Привет, соня, хорошо спал?

— Привет, бабуль, очень хорошо, Васька опять всю ночь спал со мной.

Васькой звали огромного кота, он вечно лохматый и грязный считал себя хозяином всех окрестностей. Даже собаки боялись подходить к нему, и однажды он отогнал от меня огромную дворнягу, пытавшуюся укусить за ногу. Кот был сам по себе, но часто приходил ко мне ночью и сворачивался клубком у ног. Мне было одиннадцать лет, я рос слабым ребёнком, и в детстве часто терял сознание от нехватки кислорода. Врачи говорили, что малокровие, и нужно пить больше молока.

— Вот попей Лёш, парное.

Бабушка протянула мне полный стакан ещё тёплого молока, и я с радостью его выпил.

Всегда любил молоко, оно казалось мне такой чудо жидкостью, которую даёт корова, всего лишь поев травы.

Сам я пробовал жевать траву, но только плевался, а бабушка смеялась надо мною.

— Эх ты, - говорила она, - не бывать тебе коровой.

В хозяйстве были и козы, но их молоко детям пить не разрешалось, слишком жирное, поэтому я пил только коровье.

Мать у меня работала в местном колхозе, поэтому уходила очень рано, а отец был рыбаком и часто отсутствовал дома по несколько дней.

Деревня наша насчитывала не больше двадцати дворов, и жили тут в основном охотники, рыбаки и коневоды, по совместительству одни и те же люди. Невероятное зрелище наблюдать бегущий по полю табун из пятидесяти разноцветных красавцев. Тут тебе и рыжие жеребцы, и чёрной масти, попадались даже красные. Всё лето они паслись на богатых зеленью равнинах, а осенью их загоняли по стойлам.

Каждый день, как и всем детям, мне нужно было ходить в школу на занятия. Где-то в 7.30 ко мне забегал друг Пашка, и мы вместе весело шли на уроки.

В отличие от меня, он рос сильным и здоровым деревенским ребёнком, и был в свои четырнадцать лет уже на полголовы выше меня. Темноволосый и зеленоглазый, он уже тогда начал нравится девушкам, а его занятия единоборствами добавляли ему уверенности в своих силах. Задиристый и наглый, он был местным балагуром и заводилой.

Я совсем был на него не похож, русый парень среднего роста, широк в плечах, лицо обычное, доброе, глаза голубые, и греческий нос с горбинкой.

Дела были сделаны, и можно идти собирать портфель, а заодно поесть. Бабушка уже напекла блинчиков. И когда она всё успевала?

Блинчики с вареньем и молоком, еда богов. Наскоро съев несколько штук, я пошёл одеваться, а Паша уже стучал в окно.

— Ну что ты так долго собираешься, опять проспал всё?

— Нет, ты что, у меня же куры и кролики.

— Одевайся, давай, и пошли в школу.

Школа находилась совсем недалеко от моего дома, Паша же жил буквально за углом.

В школе училось немного детей, чуть больше ста, их возили на специальном автобусе из соседних сёл. Мы учились в Б классе, и из всех уроков мне всегда больше нравилась история и география. Было очень интересно изучать разные страны и культуры.

Физкультуру я не любил, а вот Паша наоборот очень увлекался, мечтал в будущем стать министром спорта, как он любил выражаться. Класс был шумный и весёлый, обычные дети, как и все, любили хулиганить и пошалить; однажды даже подожгли стол учительнице, за что нам конкретно попало от родителей.

Мы с Пашкой сидели за одной партой позади всех, чтобы можно было спокойно переговариваться полушёпотом.

— Лёха, а давай сегодня сходим на морковное поле?

— А что там такое?

— Разве ты не знаешь, сейчас по весне, особенно после дождей в поле начинают попадаться старинные монеты.

Я открыл от удивления рот.

— Шутишь?

— Нисколечко, идём после школы, мне об этом сказал отец, он как-то убирал там урожай.

Деревня наша хоть и была небольшой, но имела давнюю историю, ещё в пятнадцатом веке тут хозяйничали Вогулы, и плавал по рекам Ермак. Поэтому не удивительно, что тут часто находили разные старинные вещи. Какой-то дед пахал огород на лошади, и из земли выпал горшок с золотыми монетами, который он на радостях и пропил.

Учительница по истории часто рассказывала нам разные подробности из жизни нашей деревни.

А сегодня сердобольная женщина в очках, наш классный руководитель по русскому языку, достала сухонькими руками из стола своё сокровище, серебряную монету девятнадцатого века, и показала всем нам. Мы с Пашей были очень заинтригованы увиденным, и попросили посмотреть монету.

— Конечно, смотрите ребята, но аккуратно, монета очень старая. Её нашёл ещё мой отец, когда шёл на работу, и подарил мне.

Ребята передавали монету из рук в руки, и, наконец, настала моя очередь. Дрожащими руками я взял монету, она была огромная, с мою ладонь. Затаил дыхание, и стал разглядывать её со всех сторон. Знал ли я тогда, будучи ещё маленьким мальчиком, что у меня будут подобные монеты, да столько, что не сосчитать? Думаю, нет.

На ободе монеты, который как я потом узнал, называется гурт, была надпись: четыре золотника.

— Татьяна Ивановна, а что такое золотник?

— Это, Алексей, мера веса, равная четырём граммам, четыре золотника весят шестнадцать грамм.

— Дай сюда, - Паша чуть ли не с криком вырвал монету у меня из рук, и начал судорожно вертеть её в руках.

Остальные одноклассники с интересом наблюдали за нами. Я посмотрел на него с обидой, но быстро успокоился, всё-таки он был моим другом и не раз выручал меня.

Пашка повертел монету в руках и передал другим, быстро утратив интерес.

— Ну, монета и монета, что с неё взять.

— Но на поле то мы пойдём?

— Конечно, идём, что за вопрос, там как раз рядом речка, можно порыбачить.

***

Уроки закончились, и мы, закинув портфели на плечи, побежали домой, чтобы поесть и пойти навстречу приключениям. Иначе это и нельзя было назвать, ведь поле тщательно охранялось, и туда запрещено было проходить посторонним. Помимо насаждений там были две большие теплицы с огурцами, вот их то и охранял сторож. По периметру поля шёл забор, а у главного входа стояла будка с охраной. Но никакой забор не был помехой двум молодым сорванцам. Мы быстро пролезли внутрь, и пошли по полю, ступая по мягкой земле.

— Земля тут как пух мягкая.

— Ещё бы, столько лет её удобряли и ухаживали.

Чёткой цели у нас не было, и мы начали просто ходить вдоль сделанных грядок с морковкой, чтобы найти хоть какую-нибудь монетку. Так мы бродили несколько часов, отгоняя от себя надоедливых насекомых, но так ничего и не нашли. Начало потихоньку темнеть, и я достал из кармана небольшой фонарь.

— Что-то я устал, пошли домой?

— Да погоди ты Паша, давай ещё поищем.

— Какой упёртый ты человек.

— Я хочу найти такую же монетку, как у Татьяны Ивановны.

— Размечтался, это серебро, такие редко попадаются.

— Ну и что, хочу и всё, - я насупил брови и побрёл вдоль грядок, пристально всматриваясь в тёмную землю.

И буквально через пару метров в свете фонаря я увидел её, монету. Она лежала в земле, вся зелёная от времени, настоящее сокровище. Я рванул между грядок, оставляя широкие следы, вытащил её оттуда, поднял над головой и закричал от радости.

К несчастью из будки вышел ночной сторож и услышал мой крик. Включив фонарь, он пошёл нам навстречу.

— Кто здесь? А ну стоять!

Мы со всех ног бросились к дыре в заборе. Юркнув в дыру, мы побежали домой, сторож стоял у забора и что-то кричал нам вслед.

Уже показались дома, когда мы остановились отдышаться.

— Ну, показывай, что ты там нашёл. Ты так орал, что даже сторож услышал.



И я достал из кармана грязную монетку. Она была медной, простая деньга середины семнадцатого века, но какое это было для меня сокровище. Смочив её в луже, мы увидели год: 1741.

— Ух, какая древность, наверное, стоит целое состояние!

— Не знаю, но нам пора домой, меня отец прибьёт.



И мы пошли по домам, поели и легли спать. Помню, я ещё долго не мог уснуть в ту ночь, разглядывая под одеялом находку, мечтая вырасти и найти огромный клад. А ночью мне снились приключения, про бурные моря, корабли, пиратов, и сокровища.

На утро, как обычно, я сделал дела, и пошёл в школу. Отец вернулся с рыбалки и мирно спал в своей комнате. Сегодня учиться мне не хотелось, я принёс в школу монету и разглядывал её всё время, за что учителя делали мне замечания.

— Лёша, ты вообще слушаешь? Что сегодня с тобой такое?

— Простите, я отвлёкся.

Время шло мучительно долго, но когда занятия всё же закончились, я поспешил домой. На выходе из школы дорогу мне преградил Серёга, здоровый не по годам парень пятнадцати лет.

— Это ты вчера шастал в огороде отца?

Не дождавшись ответа, он схватил меня за шиворот и потащил в сторону. Одноклассники столпились на лестнице, ожидая заварушки. Я кричал, вырывался, а здоровяк всё молча тащил меня в сторону. Но тут он внезапно остановился, и со всей силы ударил меня по лицу.

— Никогда больше не лазь по огороду! Поймаю, прибью.

Сказав это, он собирался уйти, но ко мне подбежал Пашка, хоть он был меньше того парня на полголовы, набросился на него, и стал бить кулаками по голове. Серёга развернулся, словно гора, и пытался ударить его. Паша рассёк ему бровь прямым ударом. Здоровяк остановился, потрогал рукой место удара, заревел, и побежал от нас.

— Только попробуй ещё ударить его, я тебе устрою!

Он подошёл ко мне, и поднял с земли.

— Спасибо друг, не думал, что он так обидится на нас за огород.

— Как твоё лицо?

Кровь шла из раны и не думала останавливаться, я прижал рану рукой, мы направились ко мне домой. Она была тёплая и постоянно капала на дорогу, Паша подал мне подорожник и велел приложить к ране, стало чуть легче.

На пороге нас встретил отец.

— Что произошло?

— Дядь Саш, это всё Серёга, он набросился на него, и разбил лицо, но я ему показал.

Он строго посмотрел на меня, убрал мою руку от кровоточащего носа, а потом потрепал по голове Пашку.

— Павел молодец, что вступился за него, но он должен сам давать отпор обидчикам. Ты уже не так слаб, как раньше, и должен учиться постоять за себя. Ладно, иди домой, дальше мы сами.



— До свиданья.

Первым делом мы осмотрели место удара, ничего смертельного, и кровь уже не шла. Нос сильно опух, и если трогать руками переносицу, то можно было почувствовать, как под кожей ходят частички хряща.

— Поздравляю, твой первый шрам, и то, что не ревел, молодец, но надо учиться постоять за себя, иначе другие так и будут над тобой издеваться. А теперь иди, умойся и поешь.

Я вошёл в дом, где меня встретила бабушка, увидев моё лицо, она запричитала.

— О Господи, кто тебя так ударил? Ой, ой, надо срочно помазать зелёнкой, ужас то какой!

— Успокойся мам, он же парень, а не девочка, наоборот радуйся, сегодня он получил свой первый шрам.

— Вот мама приедет и увидит это!

Мама у меня работала заместителем председателя, и часто отсутствовала дома, много работы, а весной и осенью ещё больше из-за посевной и уборочной.

Бабушка побежала к шкафу, достала из него баночку зелёнки, и щедро намазала мой нос.

— Ай, щиплет.

Пока рядом со мной суетилась бабушка, подавая обед, отец куда-то вышел, а через некоторое время вернулся и позвал меня с собой.

— Доедай и пошли, покажу кое-что.

И мы вышли во двор, где у нас были турники, на которых занимался отец, а мне было нельзя, так как мог потерять сознание. Но теперь под крышей висела боксёрская груша. Это был мешок из-под картошки, набитый песком. На земле лежали две гантели, сваренные из трубок и подшипников.

— Вот, это всё тебе, занимайся. Я покажу тебе, как отрабатывать удары, поднимать тяжести и отжиматься.

Помню, как мы несколько часов боксировали, отжимались, и тягали гантели, у меня закружилась голова, и я присел на корточки отдохнуть.

— На сегодня, пожалуй, хватит, будем заниматься два раза в неделю, когда я дома, а теперь иди, отдыхай.

— Папа, а правда, что наша деревня очень старая и тут много кладов может быть?

— С чего ты это взял, кто тебе сказал?

— Наша учительница по истории. Она постоянно рассказывает нам об этом, а вчера мы ходили на огород и я нашёл там монетку, вот смотри.

И я протянул отцу деньгу.

Он взял её, и долго рассматривал, а потом отдал обратно.

— Хорошая монета сынок, а насчёт кладов я не знаю, но монеты попадались нам.

— И где, где они? – заволновался я.

— Когда мы были маленькие, то забрались в один из пустующих домов, сейчас его уже снесли, и нашли там пакет с серебром.

— Ого, и куда вы его дели?

— Монетки эти по величине были похожи на советские 50 копеек, и мы кидали их в автомат с газировкой, и меняли в магазине на сахарных петушков.

— То есть вы отдавали серебро за простые сладости?!

— Мы были детьми сынок, ещё младше тебя. Давай так, я поговорю с дядей Валерой, и тебя допустят на это поле, ищи свои монеты сколько душе угодно.

— Ура! Папа ты лучший!

Я обнял отца, и мы пошли в дом, уже темнело.

***

Меня сильно тянуло к приключениям, очень увлекла тема пиратства, я даже взял несколько книг в библиотеке по испанскому языку, чтобы выучить их и быть ближе к этой теме. Не говоря уже о фильмах и книгах о пиратах, каждый фильм и книга были целым событием в моей жизни.

Отец действительно договорился с дядей Валерой, и меня стали пускать на поле, мы ходили туда вместе с Пашкой. Однажды в будке охраны мы увидели Сергея, он сидел с фингалом на правом глазу и хмуро смотрел в нашу сторону. За весну мы нашли около двух десятков разнообразных монет, все они были медными. Меня это не огорчало, наоборот я ещё больше загорелся идеей стать если не пиратом, то мореплавателем точно. Отец во всём помогал мне, мы постоянно занимались в нашей импровизированной качалке, а ещё он стал брать меня на рыбалку.