Тишка-рваные штанишки

Наши Друзья
Лада Младина - https://stihi.ru/avtor/gigingogin

1.
Жил на свете котик Тишка,
Тишка-рваные штанишки.
Почему его так звали?
Вы ещё не догадались?

Котик был он неплохой,
Необидчивый, не злой.
Но грязнуля и неряшка.
Как дуршлаг, его рубашка,
Вся запачкана одёжка,
И оторваны застёжки.
На ножках боты разные,
А коготочки грязные!

Боялся котик мыться.
Он не любил водицу.

Вот, какой был Тишка-
Рваные штанишки!
И дружил с ним только
Поросёнок Толька.

2.
Но однажды Тишка
Охотился за мышкой,
Увидел на дорожке
Замечательную кошку.

Пушистые ушки,
Белые усики.
Нарядное платье,
Яркие бусики.
Чистая шёрстка,
Синие глазки.
Красавица!
Просто принцесса из сказки!

Тишка удивился:
«Кто это такая? -
И сейчас же срочно
Это я узнаю!»

Подошёл к ней Тишка-
Рваные штанишки
И сказал:
- Привет!
А она в ответ:
- Ой! Ты кто такой?
Не подходи так близко! -
Морщит носик киска. -
Грязь терпеть я не могу
И неряшек не люблю! – 
Тишке кошечка сказала,
Фыркнула и убежала.

«Ну, подумаешь, немножко
Перепачкана одёжка,
Дырки на штанишках, –
Возразил ей Тишка. –
Я же не на бал собрался.
И вообще, я умывался
Недели две тому назад!
Не мыться же все дни подряд!
Не боюсь я грязных лап –
Это же такой пустяк!»

Так подумал Тишка-
Рваные штанишки.

3.
А назавтра он опять
Вышел по двору гулять.
Лишь прошёл немножко,
Снова встретил кошку.
Она одна качалась,
Его не замечала.

Тишка к кошке подбежал.
– Эй! Привет! – ей закричал. –
Можно поиграть с тобой?

– Шёрстку ты помой,
Поменяй одёжку,
Причешись немножко.
Вот тогда я, может быть,
Захочу с тобой дружить…

– Ну и ладно, ну и пусть!
Как-нибудь я обойдусь!

И надулся Тишка-
Рваные штанишки.
Недовольный, злой
Он пошёл домой.

4.
А когда домой пришёл,
К зеркалу он подошёл.
Почесался, поворчал,
А потом расчёску взял.
Расчесаться он не смог:
Шерсть запуталась в комок.
К умывальнику пошёл,
Мыло детское нашёл.
Потрогал воду Тишка:
«Она - сырая слишком!
А мыло очень скользкое,
А полотенце жёсткое!»

Как же неохота
Тишке с мылом мыться,
Но так хочется ему
С кошкой подружиться!

Долго думал Тишка-
Рваные штанишки.

Вдруг услышал в двери стук.
Поросёнок прибыл, друг.
– Пойдём гулять со мною!
Все лужи перероем!

– Что-то неохота мне
В лужах ковыряться…
Расхотелось что-то
Мне в грязи копаться…

Так ответил Тишка-
Рваные штанишки.

5.
Дальше – вот, что было:
Тишка выбрал мыло
И мочалку взял,
И воды набрал
В ванночку и в тазик,
Чтоб отмыть всё сразу.

Долго Тишка мылил шёрстку,
Лапки щёткой оттирал…
К зеркалу пошёл с расчёской
И себя он не узнал!

На него глядел не Тишка,
Грязный в рваненьких штанишках.
Этот котик был пушистый,
Милый, аккуратный, чистый.

Удивился Тишка: «Ой!
Неужели я такой?»

6.
А назавтра Тишка
В новеньких штанишках,
В чистенькой рубашке
И с платком в кармашке
Вышел погулять,
Мячик покидать.
Каждый, кто его встречал,
Тишку в нём не узнавал!

Смотрит котик Тишка:
Идёт навстречу киска,
Та, с которой хотел подружиться,
Ради которой решил он помыться.

– Привет! – ему сказала. –
Меня зовут Алла!
Я новенькая тут…
А как тебя зовут?

– Тишка -
Просто Тишка я.
Значит,
Мы с тобой – друзья?

Даже кошка Алла
Грязнулю в нём не узнала!

7.
Больше он не Тишка-
Рваные штанишки.

Он любит умываться
И плаваньем решил заняться.

У него сейчас много друзей и подруг.
И не Тишкой, а Тихоном котю зовут!

Иллюстрация - https://celes.club/4937-oblezlyj-kot.html