Чукча. Возращение из большого города

Валерий Мирошников
Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Едет чукча - песню поет.
Что видит чукча – всему рад.
Небо над головой ясное!
Снег под нартами скрипит!
Направо снег и налево снег!
Это моя родина!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Что видит чукча – обо всем поет.
Солнце над землей низкое!
Песец пробежал. Здравствуй песец!
Гуляй себе в тундре!
Чукча сегодня не охотится!
Чукча едет домой!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Да, чукча был далеко!
Видел большой город!
Теперь он споет тундре о большом городе!
Слушай, тундра! Слушай, олень!
Слушай, солнце, низкое над землей!
Слушай песец!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Большой город - маленький совсем!
Столько народу собралось в кучу!
Сколько шерстинок на шкуре оленя!
И все ходят возле друг друга!
Боятся жить отдельно!
Боятся жить вместе!
Боятся отойти от дома на день пути!
Как маленькие дети!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Большой город, маленькие люди!
Друг друга не замечают!
Спешат, толкаются, не здороваются совсем!
Душно в городе, но двери открываются сами!
Большие чудеса! А в тундре все-таки лучше!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Что видит чукча – о том поет!
О чем спел чукча – всегда так будет!
Здравствуй, Солнце! Всегда, будь Солнце!
Здравствуй, тундра! Всегда будь, тундра!
Здравствуй, снег! Растай немножко, пусть ягода цветет!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Большой город, о чем поешь?
Что видишь в телевизор – о том поешь.
Разве не скучно?
Поешь про деньги – разве их мало?
Поешь про женщин, но их не любишь!
А чукчу ждет жена, на дорогу смотрит!
А видит только снег!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!

Чукча вернется домой, когда солнце сядет за сопку!
Чукча отпустит оленя! Поешь, мой олень!
Чукча возьмет за руку жену, а она прижмется к нему щекой!
Выбегут детишки! Схватят за штанину!
Отец приехал - это всегда радость!
И все войдем в чум! Наконец-то я дома!

Ой, широка тундра!
Ой, хорошо чукче!
Хей, мой олень, хей!