Шаг над бездной. 47 глава

Баширова Шаира
     Вдруг дверь открылась и в палату вошла женщина, что лежала вместе с Маликой в одной палате. Эркин совсем о ней забыл, так как она уходила домой, как она потом сказала, что скоро свадьба сына, а она должна вот тут валяться. Так, во всяком случае, она сказала. Эркин быстро поднялся и поздоровался с ней.
     - Ва аляйкум ассалом, сынок. Как она? Бедная девочка... тяжелее всего её матери, я и сама мать, пусть поправляется. У меня уколы, таблетки и одна капельница, сам сделаешь? - спросила женщина, присаживаясь на свою постель.
     Малика, смутившись того, что женщина увидела их, когда он целовал её, отвернулась к стенке и закрыла глаза. Девушка не помнила, кто этот молодой человек, но чувствовала, что он любит её и его поцелуй взбудоражил её сердечко. Она улыбнулась, потом поморщила лобик, тщетно пытаясь вспомнить, кто он и почему позволил себе её поцеловать.
     - Он такой красивый, меня никто никогда не целовал... или же целовал? О, Аллах, помоги мне вспомнить его... он необыкновенный, - думала Малика, вдруг застонав.
     - Что с тобой, Малика, где болит? - склонившись над девушкой, встревоженно спросил Эркин.
     Малика открыла глаза и посмотрела на него.
     - Очень голова болит... хочу вспомнить Вас... но не могу, ммм... очень больно, словно молотком бьёт, - вновь застонав, тихо произнесла Малика.
     Эркин должен был посоветоваться с врачом, он не мог так часто делать уколы и быстро вышел из палаты. Дилором Икрамовны в кабинете не оказалось, Эркин заглядывал в палаты, но её не было.
     - А Дилором Икрамовна уже ушла? Её нигде нет... - спросил Эркин у медсестёр, заглянув в ординаторскую.
     - Её смена давно закончилась, на смену пришёл Юнус Шарипович. А Вам зачем? - к нему вышла молодая медсестра, часто замечая её взгляды, Эркин знал, что нравится ей. 
     Девушка успела выйти замуж за дальнего родственника, но два года не было детей и родственники женили сына на другой, благо дело, девушек было много, прошло ещё два года, но и вторая жена не родила. Раъно знала, что это по вине мужа она не могла иметь детей, но не сожалела, что развелась с ним. Она никогда не любила мужа и он был много старше её. Ей было двадцать лет, открыто сказать, что Эркин ей нравится, девушка конечно не могла, но и скрыть свои чувства, у неё не получалось. Её подруга, которая с ней работала, говорила, что Эркин не женат и навряд ли женится на той, что развелась с мужем.
     - Ты ведь знаешь наши обычаи, Раъно, это парню можно развестить и вновь зять девушку, а не женщину, а на разведённой вряд ли кто из мужчин женится, - сказала ей Айгуль, каракалпачка по национальности.
     - А я и не претендую на роль жены такого красавца, Айгуль, мне бы родить от него и всё. Мужа я никогда не любила, нас поженили родители и я рада, что с ним разошлась. А Эркин... иметь ребёнка от любимого мужчины, это же такое счастье! - ответила Раъно.
     - Он такой правильный... думаешь, Эркин согласится? - удивилась Айгуль.
     Этот разговор был до того, как Эркин привёз в больницу Малику, а когда появилась Малика и девушки увидели, как он к ней относится, Айгуль сказала Раъно, что шансов у неё нет.
     - Он её любит, сама видишь. Да и папаша девушки птица высокого полёта, уж такого парня, он точно не упустит. А Эркина даже Дилором Икрамовна хвалит, ты же знаешь, это дорогого стоит, так что утри слюни, подруга, - сказала Айгуль.
     - Может мне хватит и одной ночи, мне это очень нужно, Айгуль, - не отступала Раъно, поглядывая на Эркина.
     - Ладно, он в своём кабинете? - спросил Эркин у Раъно.
     - Да, сейчас как раз не занят. Эркин... попозже заходи к нам, чаю попьём, я пирожные принесла, - сказала Раъно, тронув парня за руку.
     Эркин взглянул на её руку, он прекрасно понимал, чего она от него хочет.
     - Конечно, почему нет? У меня ещё больные есть, нужно делать капельницы и уколы. Часа через два где-то... я пойду, - ответил Эркин, уходя по коридору и оглядываясь на Раъно.
     Он был молод, столько лет не был в близости с женщиной, а Раъно откровенно предлагала себя и как-то он услышал разговор, когда дверь ординаторской была приоткрыта. Девушки говорили о нём, из чего он понял, что он нравится Раъно и она согласилась бы, позови он её. Это не давало парню покоя, хотя сейчас его мысли занимала Малика.
     - Юнус Шарипович, можно? - спросил Эркин, постучавшись и приоткрыв дверь.
     - Курбанов? Что у Вас? - спросил доктор, встав с дивана и бросая на него журнал.
     - Сегодня я уже делал Хайдаровой обезболивающий и успокоительный уколы, но она опять жалуется на сильную головную боль. Пришёл спросить, можно повторить уколы на ночь? - спросил Эркин.
     - Если прошло более четырёх часов, то можно. Девушке нужен покой, если у Вас всё, можете идти, - ответил Юнус Шарипович, подходя к столу.
     Эркин вышел из кабинета и пошёл к палате.
     - Давайте, я сначала сделаю Вам Ваше назначение... где лист назначения? - подходя к соседке Малики по палате, спросил он.
     Сделав женщине два укола, он поставил капельницу и подошёл к Малике. Но девушка, кажется, уснула, Эркин не стал её беспокоить, подумав, что сделает уколы на ночь, помня, что делал их недавно. Пройдя по палатам, он сделал уколы и поставил капельницы затем Эркин прошёл в ординаторскую, его просто тянуло туда. Но оказалось, что там только Раъно, она записывала в журнал итоги проделанной за сутки работы. Как он вошёл, Раъно не услышала, она сидела за столом, опустив голову.
     - Мемуары пишешь? - спросил Эркин, уперевшись руками о стол.
     Раъно подняла голову и улыбнулась.
     - До мемуаров я ещё не доросла. Проходи, садись, я на кухню схожу, чайник поставлю, - вставая из-за стола, всё же смутившись пристального взгляда парня, сказала она.
     Эркину стало неловко, он тут же подумал, что это неправильно, любить одну девушку и заглядываться на другую, только потому, что... Малика другая, недоступная, а Раъно не откажет ему, он это видел по её взгляду.
     - Чуть позже, пришёл проведать вас всех, а ты тут одна, - ответил Эркин, отходя от стола и присаживаясь на стул у стены.
     - В это время все девочки заняты, ты же знаешь. Сам, наверное, уже закончил свою вечернюю работу? - спросила Раъно.
     - Скоро закончу, капельницы у двоих больных сниму и всё. На ночь два укола Хайдаровой и ещё есть больные в двух палатах, но у них почасовые уколы, сделаю в девять часов и в полночь, - ответил Эркин, глядя на девушку.
      - Хорошо, как скажешь. И мне нужно дописать, утром смену сдавать... - ответила Раъно и Эркин видел, что девушка в смятении, робеет перед ним.
     Это его забавляло, поднявшись он встал со стула и вплотную подошёл к ней.
     - Ты ведь с родителями живёшь, верно? - спросил он, хотя хотел задать другой вопрос.
     - Да... а что? Ну... я была замужем... наверное ты слышал, у нас с мужем не было детей... мы разошлись. А сейчас, сам понимаешь... вторично выйти замуж нереально. А так хочется ребёнка... пусть даже без мужа. Я и маме об этом сказала, она плачет, хотя понимает, что я права, - отводя взгляд от Эркина,  запинаясь от стеснения, сказала Раъно, словно намекая, что согласна переспать с ним.
     Эркин конечно же понял, поражаясь смелости девушки. Он направился было к двери, но обернувшись, посмотрел на Раъно долгим, оценивающим взглядом.
     - Мне работать нужно, капельницы наверное закончились, - сказал Эркин и быстро вышел из ординаторской.
     У Раъно от волнения дрожали пальцы рук, тяжело выдохнув, она опустила голову.
     - Только бы получилось. А ведь сам он ни за что не придёт ко мне, тем более, любит эту девушку, - подумала она.
     На ночь, Эркин сделал больным последние уколы, Малика проснулась и попросила пить.
     - Ты спала, на ужин кашу принесли, ты бы поела... - подойдя к ней со стаканом тёплого чая, тихо сказал Эркин, взглянув на соседнюю кровать, где крепко спала соседка по палате.
     - Я бы поела... но не кашу. Расскажите мне, кто я, кто Вы? Что со мной случилось? - попросила Малика, когда Эркин помог ей приподняться и попить.
     - Сейчас поздно, тебе нужно поесть и поспать, я всё тебе расскажу, но не сегодня, боюсь, у тебя опять голова разболится, а тебе нельзя напрягаться от мыслей, - ответил ей Эркин.
     Они говорили тихо, чтобы не разбудить женщину, которая отвернувшись к стенке, похрапывая, крепко спала.
     Эркин дал Малике поесть котлеты, которые принесла для него Халима, подумав, что одну жареную котлету ей поесть можно, ведь не желудок же у неё болел. Вскоре Малика и правда уснула, Эркин долго смотрел на её красивое личико, бледность прошла, губки покраснели, но царапины ещё виднелись. Эркин прижал её нежную руку к губам. Потом поднялся и вышел из палаты.
     Он знал, что Раъно до поздней ночи работает в ординаторской, правда в их смену, в соседней комнате, на кушетке, всегда отдыхала Айгуль. Эркин заглянул в ординаторскую, Раъно стояла у окна и смотрела на фонари во дворе. Эркин не догадывался, что девушка попросила подругу лечь сегодня в пустой палате, где часто отдыхали санитарки и медсёстры этого отделения. Эркин и сам не понимал, что его так тянуло сюда, но с природой не поспоришь. За свои двадцать пять лет, он лишь один раз и был в близости с девушкой, которая погибла на следующий день. Он не любил, но был очень благодарен Тонечке за ту ночь, ведь такого он никогда не испытывал и сейчас, думая о том, что это может повториться, а он так этого желал, парень волновался и был возбуждён. Подойдя к Раъно сзади, Эркин, обняв её, повернул к себе и припал к её горячим от волнения губам. Раъно тут же обвила руками его крепкую шею, отвечая на его поцелуй.
     - Мы тут не одни... - то ли спрашивая, то ли утверждая, сказал Эркин.
     - Одни, Айгуль ушла, пойдём, - взяв парня за руку, дрожащим голосом сказала Раъно.
     - Дверь нужно закрыть, - ответил Эркин, пройдя к двери и поворачивая в замке ключ.
     Затем, вернувшись к Раъно, остановившись, долго смотрел на неё, словно боясь того, что должно произойти сегодня ночью.
     - Знаю, о чём ты думаешь... но не волнуйся, если Бог пошлёт мне ребёнка, ты об этом и знать не будешь. Клянусь тебе в этом. Я никогда тебя не побеспокою, если ты этого боишься, - сказала Раъно, видя, что Эркин не решается уйти с ней в соседнюю комнату, где была кушетка.
     - Я ничего не боюсь. Дело не в этом... я просто тебя не люблю. Да, ты симпатичная девушка, добрая, хорошая, но я люблю другую. Мы с тобой медики... понимаем, что женщину и мужчину влекут к друг другу не только любовь, но и желания быть в близких отношениях. Только... придёт утро, нам работать вместе... как в глаза друг другу смотреть будем? Думаешь, я смогу после этого жить спокойно? А если ещё и ребёнок... нет, прости, не могу я так, - вдруг высказался Эркин и резко развернувшись, открыв дверь, вышел из ординаторской.
     Это ему далось нелегко, парень был очень возбуждён, да и Раъно постаралась, расстегнув верхнюю пуговицу халата, под которым, кроме нижнего белья, ничего не было, а ведь медсёстры надевали халат по крайней мере на платье. Он понял, Раъно ждала его и была уверена, что он не устоит.
     Эркин быстро пошёл по коридору, спустился вниз и выбежал из отделения во двор. Сев на скамью, он поднял голову и посмотрел на ночное звёздное небо.
     - Ещё полшага и я бы совершил непоправимое. Я и Малику бы потерял... всё! Поправится, буду свататься к ней, мама тоже давно мечтает об этом, - лихорадочно думал Эркин.
     К нему подошла Раъно, она не смогла одна усидеть в ординаторской. Её желание быть в близости с Эркином, ещё больше овладело ею.
     - Как хорошо... тишина такая... прости меня, Эркин. И пойми меня правильно, замуж мне уже не выйти, я ведь останусь совсем одна, понимаешь? Это меня пугает! Ну чего ты боишься? Я ведь сказала, с моей стороны никаких претензий к тебе не будет! Прошу тебя, пойдём, - взяв парня под руку, сказала Раъно.
     - Да... тишина. Я всё понимаю, Раъно, борюсь с желанием быть с тобой! Я молодой, здоровый парень, но ещё есть и совесть, понимаешь? Которая потом не оставит меня. Я не могу калечить свою жизнь из-за минутного наслаждения, поэтому... давай ты найдёшь себе другого мужчину, а я устал, спать хочу, - остыв, ответил Эркин.
     Он поднялся и ушёл в отделение. В холле, на диване, лежала пожилая санитарка, русская женщина, которая, кажется, с юности тут и работала. Она помнила кадетский корпус, затем раненых с фронта. Одинокая старушка почти не уходила домой, да и жила она за ТашМИ, но говорила, что дома пусто, а тут всё же столько людей, правда, о ней никто почти ничего не знал, говорить о себе она не любила. Поговаривали даже, что баба Дуся вообще старая дева.
     Эркин вынес матрас и бросив его на пол, на ковёр, лёг прямо на матрас.
     - Господи! Ну почему мне так не везёт! Почему он такой совестливый? - застонала Раъно, ложась в халате на кушетку.
     Утром, к ней подошла Айгуль и поинтересовалась, как прошла эта ночь и каков в постели Эркин. Раъно, с грустью усмехнувшись, взглянула на подругу.
     - А никакой! - ответила Раъно, готовя утренние лекарства для больных.
     - В смысле, никакой? У него что, не получилось? Он что, старик, что ли? - у Айгуль округлились глаза.
     Она поверить не могла, чтобы у Эркина, такого молодого, сильного, крепкого парня и не получилось.
     - Он любит её, а со мной без любви не может, - ответила Раъно.
     - Ничего себе... какой праведник нашёлся. Вот не думала, что парень может добровольно отказаться, может у него и правда проблемы? - всё же спросила Айгуль.
     - Конечно проблемы! Эта проблема - его чистая совесть! Ладно, мне работать надо, ночь не спала, устала очень, - с обидой проговорила Раъно.
     Эркин проснулся на рассвете, убрал с пола матрас и свернув, занёс обратно в палату. Затем зашёл в палату к Малике, она и женщина крепко спали. Эркин долго смотрел на красивое, в царапинах, лицо девушки, ему хотелось опять её поцеловать, но развернувшись, он вышел из палаты. Нужно было побыть тут до десяти часов, чтобы пойти на собрание, хотя он сменялся с дежурства в девять часов. Он приготовил шприцы и ампулы, разложил таблетки по ячейкам с нумерацией палат и прошёлся по палатам, оставив последней палату Малики. А когда зашёл туда, было половина восьмого и женщина, и Малика уже проснулись. Вскоре им занесли завтрак, манную кашу, с кусочком хлеба с маслом и горячий чай.
     - Может Я покормлю тебя? - спросил Эркин, подойдя к кровати Малики.
     - Я встать хочу, помогите мне, - протянув руку, попросила она.
     А когда Эркин помог ей сесть, она попросила его выйти, правда, сначала Эркин не понял, почему.
     - Выйди, сынок, не видишь, девочка стесняется, - сказала женщина, кивая на дверь.
     Эркин вышел, Малина с трудом, держась за спинку кровати, за стул, за стенку, шатаясь, прошла в туалет. Там же она умылась и вернулась назад. О том, что ей отрезали волосы на затылке до лысины, Малика не знала, её голова была перебинтована.
     - Ты во сне его имя повторяла, а он, кажется, любит тебя. Очень хороший парень, ты уж скорее вспомни его, - доедая кашу, сказала женщина.
     - Вас звать... Рихси опа? Не помню я ничего и никого, как не стараюсь, не могу вспомнить, - с сожалением ответила Малика.
     - Вспомнишь обязательно, как же иначе... садись за стол, каша остынет, - ответила Рихси опа.
     - Я не люблю манную кашу, - всё же сев за стол, ответила Малика.
     - Да? А откуда ты знаешь, что не любишь манную кашу? - спросила вдруг Рихси опа, очень удивившись.
     - Я... право не знаю... я попробую, - положив в рот ложку каши, ответила Малика.
     Но проглотила её с трудом, только что не выплюнула. Вернулся Эркин, Малика вдруг внимательно на него посмотрела, он тоже застыл, глядя на неё. Рихси опа тихонько вышла из палаты, оставив их одних.