Отражение друг друга. Глава 16. И уже не было поня

Людмила Беспалько
     И уже не понятно было, где Вера, а где Ника

     Отражение друг друга. Глава 16
     — Едет! Едет! — закричали Ваня с Маней. И побежали навстречу. Дмитрий Николаевич Козлов притормозил, и дети запрыгнули в коляску мотоцикла. Здорово прокатиться с настоящим полицейским!

     У дома тетки Галины уже собрался народ. Женщины переговаривались между собой шепотом. Подошли и мужчины: Иван Гаврилов и Петька хромой.

     Дмитрий вошел во двор, зачерпнул холодной воды ковшиком из ведра, стоявшего на скамейке, снял фуражку и спросил:

     — Ну, рассказывайте... Что у вас здесь произошло? — Заговорили все наперебой, но громче всех кричали ребятишки. Из всего этого Дмитрий понял, что в заброшенном доме бабки Лукерьи находится женщина.

     Козлов стал работать участковым сразу же после того, как отслужил в армии. Его участок — это четыре деревни, которые он объезжал почти каждый день. И за десять лет, что он находился на своем посту, такого еще ни разу не случалось. Бывало, что кто-нибудь буянил из мужиков, перебрав с дружками. Редко, но пропадала скотина.

     А это было самое настоящее происшествие. Надо бы доложить в город. Но сначала должен убедиться, что детям это все не почудилось.

     — Ну, что ж, пострелята, ведите. — пошли все, кто пришел. Кто-то, чтобы помочь. Кому-то было интересно. В деревне жизнь течет медленно и скучно... А тут такое... Такое...

     — Пойдем пешком. Старайтесь не шуметь. Вдруг там чужие. — предупредил Митя. А когда подошли поближе, остановил всю процессию, подняв руку и приложив палец к губам. Ваня рвался пойти вместе с участковым, но бабушка Галя крепко держала его за руку. Мальчонка расстроился даже.

     Пригнувшись, участковый короткими перебежками пробрался к домику и заглянул в окно, на которое показывал Ваня. Сначала ничего не было видно. А потом он действительно увидел женщину, руки и ноги которой были связаны.

     Вера сидела не дыша и прислушивалась к каждому шороху. Шум во дворе испугал девушку. Не зная, кто там, она забилась в самый угол и со страхом ждала. Вдруг это вернулся ее похититель.

     Подергав замок, Дмитрий пошел в сарай, который уже почти разрушился. Но вдруг удастся найти какой-нибудь инструмент... Может еще не все растащили... Под верстаком валялся ломик. Повезло...

     Пришлось приложить немало усилий, но вскоре этот замок был вырван из дерева прямо со скобами. Мужчина вошел.

     — Девушка, мы пришли вам помочь. Не пугайтесь. Меня зовут Дмитрий. Я участковый. — Он распутал узлы, и тогда уже Вера заплакала.

     — У вас есть телефон? Меня, наверное разыскивают родные... — Только сейчас Вера поняла, что теперь у нее есть родственники. О ней есть кому волноваться. Володька, наверное, переживает. И Стас... И Ника... Вера прямо чувствовала ту тяжесть, которая сжимала сердце сестры.

     — Мобильник у меня, конечно, есть. Но, к сожалению, здесь нет сигнала. Сейчас мы отсюда выберемся. От тетки Галины позвоните. У нее есть телефон.

     Никаких чрезвычайных ситуаций больше не произошло. И не пришлось девушку отбивать у похитителя, поэтому все спокойно расселись за столом прямо во дворе. Галина Степановна пригласила всех пообедать. Петька хромой было заикнулся, что нужно отметить освобождение, но Галина на него так зыркнула, что он уткнулся носом в тарелку и быстрее заработал ложкой.

     Вера долго не могла решить, кому первому сообщить о своем спасении. И выбрала все-таки брата. Ей казалось, что именно он переживает больше всех. Но когда она позвонила, оказалось, что участковый ее опередил, первым сообщив в городское отделение.

     — За вами пришлют машину, так что скоро увидите своих близких.

     ***

      Маргарита Львовна вошла в спальню и остановилась у окна. Предстоял трудный разговор с мужем. Давно надо было обо всем рассказать, но она не знала, как найти нужные слова.

     — Рита, что происходит? Кто эта девушка? Как так получилось, что она является сестрой нашей Ники? — Сергей Витальевич нервничал. Впервые в жизни он не контролировал ситуацию.

     — Сергей, вспомни, что ты мне сказал, когда я забеременела... Ты сказал, что тебе нужен только сын. Наследник... А я знала что у меня родятся две девочки. Близнецы. Не одна, а две... А ты и одну тогда не хотел. И я запаниковала. И оставила одну из них в роддоме. Ее сразу же забрала женщина, которая родила в один день со мной мальчика.

     — О, Боже! Рита, что ты натворила... Да. Я сказал, но я же не думал, что ты воспримешь мои слова так буквально.

     — Сережа, молодая я тогда была... И глупая. Любила тебя без памяти. Боялась, что бросишь меня. И не вали всю вину на меня. Ты тоже виноват, хоть и косвенно...

     Удивительно, но Маргарита была спокойна. Видимо, все выстрадала за двадцать пять лет. И ничего больше не осталось. Особенно чувств к мужу. Только страх, что ее осудят девочки: Ника и особенно Вера.

     Она чувствовала себя виноватой только перед ними. За то, что разлучила их в детстве. Вспомнила, как первое время плакала Ника, видимо, лишившись сестры. Наверное, это же происходило и с Верой.

     — А знаешь, Сережа, я так и не поняла, почему ты не бросал меня. Ведь не любил никогда. Карьеры ты достиг. Что удерживало тебя рядом со мной? Думаешь я не знала всех твоих пассий? Знала... Терпела ради тебя. И сейчас есть одна... И даже ребенок там. Сын. Ты же его так хотел... Почему не уйдешь? Почему лишаешь его радости иметь отца. Опять должность? Только ради этого ты живешь на этом свете? Тогда мне нужна была твоя любовь. И только сейчас я поняла, что нельзя ни одного мужчину любить больше своих детей.

     — Но, Рита...

     — Я даю тебе свободу... Если ты не можешь сам сделать первый шаг... И мне все равно, что будут говорить вокруг. Хватит! Пора закончить этот фарс. Обо мне не беспокойся. Не пропаду...

     Маргарита спокойно вышла из комнаты. Ей показалось, что тяжесть упала с плеч. Стало легче дышать.

     ***

     — Мама, у тебя все в порядке? — Ника обняла мать. Осуждать ту, которая ее любила, не могла. Она же ее мама. Может быть она поступила неправильно, сделала ошибку... Но кто же без греха?

     Теперь самым важным было, чтобы ее сестренка вернулась домой целой и невредимой.

     Станислав нервничал больше всех остальных. Он винил себя, что позволил обеим девушкам возвращаться в город на такси. Мог бы и сам съездить. Так нет... У него же была важная деловая встреча. А мог бы пойти на нее и заместитель. Должен и он свои денежки отрабатывать. "Все. Как только с Верой поженимся, позже пяти ни разу на работе не задержусь. Честное слово!" — глядя на Маргариту Львовну и Сергея Витальевича, Стас вдруг понял, что важнее семьи и любви самых близких людей, ничего нет.

     Его размышления прервал звонок мобильника. Звонили из участка:

     — Стас, Веру нашли. В заброшенном доме. В деревне. Машину за ней уже послали. Я скоро приеду. Мы должны дождаться звонка этого похитителя и взять его с поличным. Думаю, у нас все получится.

     Ждали с нетерпением и Стас, и Володя, и Ника. Маргарите Львовне было страшно. Сергей Витальевич задумчиво ходил взад-вперед.

     Когда Вера вышла из машины, первой ей навстречу побежала сестра. Рыжие волосы развевались на ветру. Они обнялись. Две сестры, которые только нашли друг друга и чуть не потеряли. Пряди их волос переплелись... И уже не понятно было, где Вера, а где Ника.

     — Сестренка, ну, как ты умудряешься находить приключения? — это Володя обнял ее и закружил.

     Стас скромно стоял в сторонке и ждал своей очереди. И когда Вера попала, наконец-то, в его объятия, он понял, что больше не сможет ее отпустить. Пришло время для серьезного разговора.

     Продолжение читать здесь  http://proza.ru/2022/08/31/463