Муха

Василий Бабушкин-Сибиряк
               

Сижу сегодня в нашей больнице в очереди к терапевту. Коридор длинный, а очередь ещё длиннее, где - то там за углом теряется.
Терапевт наш Виктор Андреевич человек невысокий, чересчур полный и обладает уникальным басом. Когда он в своём кабинете разговаривает с пациентом, его голос гремит по всему коридору и это при закрытых дверях.
Уважаю его не только за голос, сам я плохо слышу, потому на приём записываюсь только к нему, но и за его особый чисто мужской юмор. Сосед мой Никифор, бывший учитель удивляется мне
– Как это можно уважать человека только за громкий голос и юмор сродни казарменному?
– Не только за голос, он и специалист хороший в своём деле. Вот Валентина Гавриловна тоже хороший врач, но голос уж больно тихий, я её с аппаратом еле слышу – какой может быть у нас разговор. А с ним и о своих болячках поговоришь, и о рыбалке, правда, после выговора главного, он табличку на стол поставил. На разговор о рыбалке – не провоцировать!
Так вот сижу я в очереди, впереди меня Никифор мается, он раньше меня на приём пришёл – ближе к больнице живёт.
Проходит в кабинет Виктор Андреевич, а с ним какой – то молодой человек тоже  в белом халате. Очень нас с Никифором это заинтересовало. Кто такой? Мы с ним в больнице всех врачей знаем, знаем, кто с кем живёт, во что одевается и что на обед ест.
А тут за дверью Виктор Андреевич забасил.
– Вот это и есть наша клетка. Скоро и тебе в такую же определят, и будешь ты в ней петь до самой пенсии, а пока приглядывайся.
Мы с Никифором переглянулись и успокоились, вот оно в чём дело –практикант, значит. А Виктор Андреевич продолжал
– Итак, для врача – терапевта что главное? Верно, поставить пациенту правильный диагноз его болезни. По своему опыту знаю, какой диагноз поставит первый врач тот и останется за больным, исправить его может только патологоанатом.
Поделюсь своим опытом, я предварительный диагноз определяю с помощью мух. Чего смешного вы увидели в моих словах? Да, самые простые больничные мухи определяют состояние больного безо всяких анализов. Природу, батенька, не обманешь, в ней всё точно.
Муха она ведь не просто летает и надоедает всем своей навязчивостью, возможно, она хочет сказать человеку о его болезнях, а тот отмахивается от неё. И потом у мухи есть определённая цель – отложить яйца  в тело человека. Из этих яиц выходят личинки мух, которые начинают питаться плотью своего носителя.
И вот здесь тот самый парадокс, который мне помогает поставить предварительный  диагноз болезни. Иммунитет!  Муха чувствует и ищет человека с ослабленным иммунитетом, или вовсе без него, чтобы обезопасить своё потомство от гибели.
Ведь здоровье человека напрямую связано с иммунитетом. Иммунитет самый лучший врач человека и его охрана. Вот я и смотрю на пациентов с помощью мух.
Вся очередь к врачу давно уже притихла и вслушивалась в спокойный менторский рокот его баса за дверью.
– Давайте выйдем в коридор, и посмотрим, на кого укажет нам муха.
Дверь открылась, в коридор вышел Виктор Андреевич с практикантом. В руках у него был стакан, накрытый бумажкой, в стакане ползала муха.
Врач убрал бумажку, муха помедлила, посидела на краешке стакана, потом взвилась под потолок. Она словно выискивала оттуда себе жертву. Вся очередь замерла, многие вжимались в стулья и прятались за соседей.
Я увидел, как побледнел, потом покраснел и покрылся каплями пота  Никифор.
И тут муха полетела над очередью. Тишина была исключительная, даже я слышал, как она махает крылышками. Какая - то бабка тихо молилась в этой тишине.
– Господи, пронеси проклятую мимо меня.
Муха пролетела над всей очередью и повернулась обратно.
– Господи, прекрати эти муки адские, пусть она, наконец, сядет на кого- нибудь, вон ведь, сколько мужиков здесь.
Муха пролетела бабку, меня и села, на шею Никифора.
Никифор вскочил и закричал
– Ну, нельзя же так, почему всегда интеллигенция страдает больше остальных. Его истощённая учительской работой нервная система не выдержала, и он упал в обморок прямо на руки врача и практиканта, которые унесли его в кабинет.
– Помер, родимый – сказала бабушка и начала креститься.
Вся очередь медленно оживала, послышались нервные смешки и даже шутки. Все говорили о мухах. Пришла старшая медсестра, послушала и пошла  в кабинет главного, где доложила, что в очереди к терапевту все говорят о мухах.
– Почему о  мухах? – переспросил главврач и, позвонив сестре-хозяйке, приказал по всей больнице вывесить мухоловки, потом с чувством выполненного долга  нырнул в интернет.
Тем временем Виктор Андреевич с помощью нашатыря откачал Никифора. Тот, покачиваясь, вышел из кабинета.
– Господи, велика сила твоя, умерший воскрес яко Лазарь! Чудо то, какое – крестилась и говорила старушка, а потом схватилась и засеменила к выходу, наверное, чтобы рассказать остальным подругам, как Виктор Андреевич воскресил Никифора.
Я же вошёл в кабинет и сел на стул перед нашим врачом.
– Рассказывай, что у тебя? – сказал он мне.
Я начисто забыл, какие у меня недомогания. Пытался собрать в голове разбежавшиеся мысли, но там только были фрагменты о мухах.
– Я вот хочу сказать, что сейчас хариус хорошо берёт на мушки. Лучше всего с серой ниткой.
– О рыбалке ни слова? Если забыл, что у тебя болит, иди, посиди в коридоре пока не вспомнишь.
Я вышел в коридор, постоял, подумал. А не взять ли мне бутылочку беленькой и навестить Никифора. Наверное, переживает, бедный.
Пока шёл до Никифора, в голове родилась гениальная идея. Да, ведь русский иммунитет усиливается от алкоголя. Проспиртованную плоть нашего человека никакой вирус не берёт, что там говорить о каких-то мушиных личинках. Да они ещё в яйцах от глотка водки загнутся. Вот Никифор обрадуется, может ещё бутылочку купит.

  (картинка из  интернета)