Работа сказочника

Островская Ирина
Работа сказочника - разукрашивать цветными красками болото повседневности. И счастье, если его жизнь закончится раньше его красок.

Что может быть страшнее снов о смерти? Только сны о счастье.

Расплата за хорошее зрение - чёткость изображения.

Размеры собственной глупости познаёшь только по мере расплаты за неё.

Человек, лишённый глубины, компенсирует её прыжками в высоту.

Без сомнений любое решение потеряло бы свою ценность.

У любви есть два непобедимых врага - разум и слабость.

Правду говорят, когда не хватает добра. У меня хватает всегда.

Правильное решение - не то, которое покажется вам правильным и через пятьдесят лет, а то, которое принесёт покой и удовлетворение сегодня.

Правда - это оружие подлецов и несчастье дураков.

Любое лицемерие - это всего лишь желание создать гармонию там, где её нет.
 
Чем больше для человека святого, тем меньше в нём человеческого.

Умереть от несбывшейся мечты - это тоже часть мечты.

У старости есть два этапа. Первый - когда мы понимаем, что она пришла. Второй -  когда уже нет.

У верблюда два горба, потому что с первого не доходит.

Ненависть - это тень любви.

Говорят, что мудрость приходит вместе с возрастом, но зачастую возраст приходит один.

С каждым прожитым годом стреляться хочется всё чаще, но получается всё реже.

Усталость - это не когда ты терпишь жизнь, а когда она тебя.

Старость  -  это когда количество ступенек на лестнице портит настроение на весь день.
 
Я не интеллигентна, я просто научилась вести себя за столом. А морда всё равно тоскует по падению в миску с салатом.

Моя проницательность - как подзорная труба, отчётливо вижу всё на краю горизонта. И почти  ничего у себя под носом.

Если долго дуть на пламя, рано или поздно оно превратится в лёд.

По-настоящему дорог лишь тот, кто не отпускает тебя, когда ты уходишь.

У отчаяния огромное преимущество. Хоть и стоит за всеми, зато никого не пропускает вперёд.

Вывеска должна быть весёлой и красочной, даже если  это вывеска на крематории.

У подлости всегда есть красивые объяснения. Жаль, что порядочность не располагает такими же.

Иллюзии можно строить, когда уже ничего другого построить не можешь.

Когда болит душа, все остальные органы следуют её примеру.

Разрушать намного тяжелее, чем создавать. Ведь приходится жить не с тем, что создал, а без того, что разрушил.

Подлость, сделанная одним, не даёт права на подлость другому.

Когда расстаёшься с иллюзиями, приходит ясность. И становится так всё ясно, аж до отвращения.

В бездну не страшно падать. Страшно, когда бездна падает в нас.

Иногда встречаются люди, которым очень хочется взять топор и подойти дать по морде.

Насколько легко быть святым в монастыре, настолько тяжело оставаться человеком в миру.

Каждый так сильно хочет быть хорошим, что плохим ничего не остаётся, как им в этом помогать. 

Погружение в глубину прекрасно, но таит лишь одну опасность - дойти до дна.

У двух породистых собак дворняжка не родится.

Многим людям не нужно счастье, их вполне удовлетворит стабильный быт. 

Какая бы ни была ночь, но приходит утро и за завтраком нужно о чём-то разговаривать.

Каждый имеет право на своё счастье, даже если оно несчастье.

 У рыцарей есть один недостаток - иногда свет от доспехов ослепляет их настолько, что  они  уже  машут мечами, не разбирая голов.

Убивать и умирать - вещи не всегда разные.

Иногда повстречаешь такую красоту, после которой начинаешь умиляться уродству.

Не сумел подстроиться под окружающих, не надо их строить под себя. Просто имей смелость признать, что ошибся миром.

Из любой ситуации есть три выхода. Первый - тот, который  мы считаем единственным, второй- тот, что нам навязывают окружающие. И третий - это те несколько десятков вариантов, которые мы не видим.

Не бывает тоски без причины. Но бывают такие причины, от которых лучше тосковать, чем о них догадываться.

Чудес действительно не бывает.  Но об этом всегда можно забыть.

В любви мне чаще всего выпадает позиция на краю петли.

Конечно, дружба между мужчиной и женщиной возможна. Но только в двух случаях: если они родственники или пока ещё незнакомы.

Не могу сказать, что мне не везло в любви, но в нелюбви мне везло гораздо больше.

Честность - это красота досказанности.

Чем меньше нравится собственная жизнь, тем больше лезут в чужую.

Герои не суетятся!

Не умерев, не узнаешь, кто будет тебя оплакивать.

Со мной легко договориться, главное – знать, после чего договариваться.

Безмятежности больше всего в обречённости.

Отдых - это дыхание души. Совсем не плохо иногда давать ей отдышаться.

Чем бестактнее себя ведут родственники, тем они считают себя роднее.

Отвага - это мужество несмелых.

Принципиальность - это зачастую  ширма ограниченности.

Единственное чудо на земле - это любовь. Всё остальное фокусы.

Содержание, для которого нужна красивая форма, не содержательно.

Ничто так не может отравить настоящего, как знание будущего.

Прямолинейность - это неумение читать между строк, слышать между слов и видеть между глаз.

Зубы мудрости золотыми не бывают.

Разочарование -  это страх поверить в мечту.

Там, где звучит слово "долг", места для любви не остаётся.

Мы рождаемся одинокими, умираем одинокими. И только жизнь может подарить нам встречу со второй половинкой нашей души.

Человек создан по образу и подобию, но от образа до безобразия один шаг.

Не стремитесь считать мои деньги - вы можете быстро устать.

Если с оригинала снять копию, он останется оригиналом, но перестанет быть оригинальным.

Он был отличный псих, но хреновый психолог.

Разговор с ним похож на занятие любовью с импотентом: ожидание, удивление, пауза и желание включить телевизор.

Он так долго читал меню, что у меня возникли сомнения в его математических способностях.

Он так красиво умел расставаться, что уже  только ради этого я была готова встретиться с ним снова.

Не завидуйте счастливым, ведь это может случиться и с вами.

Не спешите плевать в мой колодец, возможно, однажды придётся выпить всё, что наплевали.

Даже вещие сны не всегда сбываются.

Религия - это существование на строго огороженной территории. А вера - это бескрайний космос.

Я легко отношусь к деньгам, когда они есть. Поэтому их нет.

Не надо слишком эксплуатировать мои  добродетели. При неаккуратном использовании они превращаются в недостатки.

Достоинство - это когда облили дерьмом, а ты стоишь, как будто в золоте.



Какая глупость придумывать себе иллюзию!  Вдыхать в неё жизнь своей верой, согревать её своим теплом и нарекать её своей надеждой. А когда эта иллюзия растворится, как туман под  лучами реальности, страдать и мучиться от крушения мечты. Неужели мечта - это всего лишь иллюзия, которая никогда не сможет осуществиться просто потому, что живёт в другом измерении... А надежда – наивная вера в чудо. Вера, что однажды границы межу измерениями исчезнут, и твоя заветная несбыточная мечта всё-таки войдёт в этот мир…
 
Я хочу прижаться к твоей щеке, раствориться в тепле твоих рук, услышать биение твоего сердца.… Скажи мне, что всё хорошо, соври мне, что всё не зря. Я поверю тебе! Потому, что больше не верю себе, не хочу верить, не хочу слышать нарастающий гул сомнений. Обмани меня, так как не обманывал ещё ни разу, так, чтобы поверил сам. Почему ты молчишь?! Разве ты не видишь, что я тону? Почему ты решил утонуть вместе со мной, а не спасти нас обоих?.. Ты всегда давал мне силы, почему сейчас ты взял мою слабость?..
Ну, вот и простились… Тихо, тепло, как бывшие любовники, как лучшие друзья и уже просто добрые знакомые.  Мы не остановимся, случайно встретившись на улице, сделаем вид, что не узнали. И страшно удивимся, если у кого-то из нас хватит смелости окликнуть (у меня не хватит). Глупо, нелепо, досадно.… Разве нужно напоминать о том, что невозможно забыть...
Ну, что?… Я правильно прочла твои мысли? Ты ведь этими красками рисовал картину нашего прощания? Извини, но я не умею прощаться. Я не умею отпускать. Поэтому сегодня будет всё как всегда. Никаких скорбных лиц, долгих взглядов, слёз, трагедий… Всё как всегда! Просто наша следующая встреча не завтра... … Я не умею прощаться, я просто не скоро скажу тебе «Здравствуй».

***********************

Небо, освободившееся от солнца, находит короткий отдых в сумерках…
Море, приручённое берегом, убегает от него в отлив…
Душа, временно обручённая с телом, спешит домой…
Я прощаюсь с иллюзиями, отпускаю их в страну розовых гор…
Возвращаюсь на землю, в сумерки, в отливы, в спешащее за душой тело…


Нет правды и лжи, нет свободы и неволи, нет любви и предательства.
Добро и зло смешались, иногда заменяя друг друга от скуки.
Бог загрустил, чёрт потерял веру…
И что же я делаю на этом поле давно забытых битв?
Воскрешаю призраки добра и зла? Любви и ненависти?
Взываю к Богу, подчиняюсь чёрту?...
«Один в поле воин» - не потому, что один,
А потому, что воин?..
 
Я никогда не видела океана... Я даже не могу представить, как выглядит это вечно-бесконечное чудо. Какой у него запах, цвет?… О чем молчат его волны? Какие существа выбрали его своим домом? Какие тайны он скрывает, о каких мелочах не задумывается?
В воображении я вхожу в него медленно, наслаждаясь каждым прикосновением, но не знаю, как он меня встретит. Это будет страстная, бурлящая, беспощадная стихия, стремящаяся поглотить непрошеную гостью, или мягкая бархатная волна, согревающаяся от тепла моего тела?.. Что расскажут мне его воды и захотят ли вообще говорить со мной? Так много вопросов, так много незнания…
Я никогда не видела океана!.. А завтра на работу...

 
Просыпаюсь ночами, не от бессонницы,  а от нежелания спать. Так мало времени, так быстро проходит, просто песок сквозь пальцы… Не остановить, не задержать, и лишь блеск песчинок остаётся в памяти, да и то на короткое время. Чувствую, мало, очень мало, не успеть, а остановиться не могу, задержаться, нажать на паузу, не успеваю и вновь бегу, несусь…  Зачем, навстречу чему? А там, в конце, не выход, а всего лишь вход, да и тот не тот…

Сны приносят свободу, покой, полёт… Я всё могу, я всё хочу, я всё успею… А день мне просто мстит за ночную свободу. Ну, что думаешь, сильно зацепил, да ерунда, ночью заживёт...

Бабочка живёт один день... Такой долгий путь от личинки, куколки, и всё ради одного дня… А, возможно, для неё это вечность?! И ещё утром она верит в своё бессмертие, а к вечеру понимает, что и ей не избежать печальной участи. И, конечно же, рассказывает красивые истории на ночь… Красивые истории о перерождении души и вечной жизни...
Я сижу на берегу самого
мёртвого из морей, где искривилось пространство и время, превратив один день в целую жизнь. Я любуюсь этим  цветным порханием и радуюсь, что у меня впереди весь день…
- Твоя жизнь - это всего лишь день…
- Я знаю. Я научилась с этим летать…
- А я? Я тоже научилась радоваться тебе сегодня, забывая, что завтра у тебя не будет…
 
Мозаика из миллиона частей… Цветные, яркие, необычные, абсолютно чёрные, иногда серые, или даже белые, не похожие один на другой… Я хватаю их, пытаясь соединить, с силой втискиваю неподходящие части, ломая их по краям…
Я не видела оригинал, никто не показал мне ту, первую правильную картинку, я просто придумала свою, второпях дорисовав недостающее…
Любовь - она должна быть вот такая.… Но из разбросанных, непонятных частей её не соберёшь, ничего, я нарисую свою, а где не совпало, замажу иллюзией. Дружба – ну, для этого почти всё есть, лишь чуть-чуть терпения и прощения, и всё -  готово! Карьера, успех -  приятно, но не настолько, чтоб прикладывать много усилий, соберём из чего осталось…
Вот такая забавная мозаика-жизнь, а если где уж слишком невпопад, назову «творческим беспорядком», и никто не поспорит…
Мозаика, конечно, забавна, но и она обман, всего лишь попытка разукрасить свою глупость. Бесконечность сомнений и ошибок, непостижимое упрямство, непутёвая жизнь  заблудившейся души. И вдруг - подарок небес, награда за доставленное удовольствие… Как будто клоуну вручили «Оскар», слишком уж изобретательно смешил…  И радость велика и цена не высока!
- Что, снова «нет»? почему?
- Цена -  предательство.
- Чего?
- Ну, как же «чего?» - глупости, конечно.
- Глупость так дорога?
- А чем ещё дорожить дураку!
И вот ещё один, необычный кусочек в моей мозаике, с достоинством, гордостью, преданностью… Ах, какая красивая поза, жаль, позиция не очень…
А по ночам... ужин в ресторане клинической смерти – сон абсурдной жизни…
 
Моя жизнь - паутина, поймавшая мою душу в переплетения тысяч событий, узелки чувств, разрывы отчаянья… Паутина, сплетённая не мной, но превратившаяся в мой дом, в мою тюрьму. Когда-нибудь я дойду до её конца и освобожу свою душу от этих вязких волокон придуманной не мной реальности.

Проваливаюсь в полынью обмана…. Обжигающе-холодная пена лжи накрывает с головой.… Тысячи ненужных слов, десятки безликих масок затягивают в безумный хоровод.  В отчаянии пытаюсь разглядеть хоть малый лучик света… Вот… наконец-то, едва заметный,  почти неотличимый в сером мареве, но всё-таки есть! Хватаюсь за него дрожащими руками, вырываюсь на его слабом свете из полыньи….  Спасение! Но, что же это было? Неужели я сказала однажды правду? Когда, почему не помню? Ах, да, вспомнила, я призналась, что соврала...
Извилистая горная дорога. Изредка встречаются полуослепшие фонари. Ночной дождь, неистово барабанящий по крыше машины и заливающий своими восторженными слезами лобовое стекло.
- Здравствуй, дождь! Я столько раз любовалась тобой, стоя у окна, а вот теперь мы почти на равных… Ну, что ж -  ты, я, дорога… поиграем?!...
Набираю скорость, медленно, уверенно переключаю передачи… Никакой суеты, слишком  уж достойные игроки, мы давно знакомы и прекрасно понимаем друг друга… Вначале ты, конечно, подыграешь: почти затихнешь, сдвинешь одну из туч, чтоб показать мне краешек луны, и дорога в её свете покажется удивительно ровной… А уж после, когда я почти поверю тебе, ударишь в полную силу! Я знаю твой сценарий, но сегодня будет сюрприз, я тоже умею удивлять…
Начали!
Увеличиваю скорость… 80, вот интересный изгиб дороги, дождь, не подведи! Чёрт, почти никакого скольжения, вхожу в поворот ровно, даже не пересекая разделительной полосы… Ладно, первый ход неудачен, извини, бывает…
Давлю на педаль... 100 – вечер перестаёт быть томным… Новый виток серпантина… Машину заносит, нос уходит влево (отлично идём, дождь, похоже, удивлён…) Но опять осечка! Инстинкты, проклятый опыт, успеваю выровнять машину ещё до критической точки. Сквозь заглушающий всё ливень слышу визг колёс… Неприятно осознавать, что не властна даже над собой… Дождь, опять извини…
Ладно, оставим красивые позы.… А ну-ка, спрячь свою пятнистую луну, не до лирики! Вгоняю педаль поглубже… 120, слава Богу, дорога пуста, никаких случайных игроков на поле… И новый изгиб… Снимаю обе ноги с педалей, пусть несётся с горочки, чувствую облегчение – сейчас всё получится… Машину заносит и разворачивает на 180 градусов, но сила инерции - прекраснейшая из сил! На мгновение закрываю глаза, чувствую опять разворот, ещё 180, жду удара, треска разбивающихся стёкол… Тишина, доли секунды, но какая оглушительная тишина! Открываю глаза… Машину развернуло и несёт с горки. Скорость потеряна, как и моё терпение… Дальше уже неинтересно, надо тормозить…
Останавливаюсь на обочине, выхожу из машины. Перешагиваю заградительные сооружения (звучит солидно, на деле две горизонтальные железяки), останавливаюсь у самого края, дальше… дальше уже пошлость.  Дождь угрюмо шепчет:
- Мы же играли?...
- Нет, я никогда не умела играть, я просто так живу…
- Красиво…
- Глупо, невыносимо глупо!
- Промокнешь…
- Мне предлагали зонтик, но зачем, если есть дождь…
Поднимаю глаза, смотрю на грустную луну - светило, а тоже в тёмных пятнах… ледяные капли падают на разгорячённое лицо, пора возвращаться…
- Эй, дождь, а ведь мы сегодня весело… ну, поиграли?
- Да, да, очень!!! – восторженно- облегченно соглашается дождь.
Смотрю на часы, всё моё приключение заняло полчаса. Ещё 15-20 минут - и я дома, в своей тёплой уютной квартире… Всего полчаса, а как будто побывала в другом измерении…
Славный, грозный, зимний дождь, похоже, действительно удивлён и растерян, по дороге домой не проронил ни капли. Я и сама, оглядываясь на эту ночную дорогу, не поняла, что же там со мной было? И сейчас у компьютера с чашкой горячего кофе и сигаретой всё это кажется таким нереальным, сон, на полчаса ставший реальностью.
Я всё ещё могу удивлять не только дождь, но и себя…
 
Завораживающая игра солнечного света на голубых волнах. Зовущий, неповторимый шум прибоя. Пронзительные крики чаек о чём-то совсем неземном. Мягкий, тёплый песок. Упоительные запахи. Господи, как хорошо! И завтра не надо на работу. Так какого же чёрта я опять жалею, что никогда не видела океана?!
@Ирина Островская