Говори громче

Галина Плакидкина
 Николай проживал на одной лестничной площадке с Людмилой и, при каждой  встрече, он просил соседку, познакомить его с миловидной женщиной.
 Людмила Ивановна работала в школе преподавателем и в коллективе, конечно, были интересные необременённые семьёй женщины. По просьбе соседа, она поговорила с одной из них, звали её Надежда Михайловна, та дала добро на знакомство с Николаем.
 Придя домой, после трудового дня, Людмила позвонила в дверь соседа и сказала, что на днях познакомит его с симпатичной женщиной. Они обговорили день и час, когда Николай встретится с незнакомкой.
  В назначенное время Надежда Михайловна пришла к подруге.  Чуть позже она и Людмила подошли к квартире соседа. Надежда от волнения даже раскраснелась и, обращаясь к Людмиле, говорила:
- Ой, Людочка, мне как-то неловко! А хорошо ли я выгляжу? А вдруг я ему не понравлюсь?
 Людмила поддерживала подругу добрыми словами.
Свидание назначено, отступать поздно. Люда нажала на звонок. Дверь открыл хозяин квартиры.
 Соседка представила Николаю свою подругу. Он улыбнулся, видно было, что Надежда с первой минуты знакомства ему приглянулась и он тут же пригласил их пройти в свои "холостятские хоромы".
 Николай извинился перед Надеждой, говоря:
- Я на минутку отлучусь. Вы здесь располагайтесь. Мне нужно на кухне хлеб порезать.
И обращаясь к Людмиле:
- Помоги мне фрукты помыть, а то я что-то не успел это сделать. И она пошла с ним на кухню...
 Надежда осталась в комнате одна. Она окинула взглядом комнату, потом  подошла к серванту, где находилась фотография Николая и начала её рассматривать. Он, боковым зрением заметил, что "невеста" очень близко наклонилась к стеклу серванта. Николай повернулся к соседке и говорит:
- Она что слепая?
 Людмила, чтоб разрядить обстановку, отвечает:
- Говори громче она ещё и глухая!
 Эта фраза рассмешила всех и дальнейшее знакомство стало добрым и непринуждённым.
 Вот на такой позитивной волне закончилась холостятская жизнь Николая.