По ту сторону

Журавлева Татьяна Евгеньевна
При всем моем правильном и здоровом образе жизни короновирус подкрался незаметно.
Сначала небольшая температура и першение в горле. «Отлично», - подумала я, - «заработаю антитела естественным путем и в легкой форме».

Но не тут-то было! Со мной всегда, как в анекдоте, или свисток не работает, или акула глухая…… Через три дня температура поднялась до наивысшего предела и рентген показал начало поражения дыхательных органов.

Но жизнь идет своим чередом, надо кормить собаку. Встала, нагнулась к мешку с кормом и кашлянула. Лучше бы я не вставала! Траектория полета воздуха при кашле, изменила свое направление и ударила по пояснице.

Свернувшись буквой «ЗЮ» отползла к кровати и слегла.
Сопротивляться транспортировке в ковитный госпиталь, уже не было сил. Так началось мое путешествие в «красной зоне».

В палате нас было пять человек: две бабули – одна девяностопятилетняя, вторая восьмидесятитрехлетняя - заслуженный работник культуры; армяночка моего возраста и ровесница моей мамы, из Краснодара.

Я единственная в этой компании дышала без аппарата и совсем была бы не похожа на болящую, если бы не спина, которая предательски не хотела вставать на место.
Каждое утро я делала зарядку, преследуя одну только цель – избавиться от боли в пояснице и поскорее выйти на волю.

Желание жить у всех было так велико, что мои лежачие девчонки (кроме 95-ти летней) начали вместе со мной делать дыхательные упражнения. Вдох - поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.

То, что женщины шли на поправку было понятно по их интересу к соцсетям и желанию поделиться рассказами о своей жизни, работе, семье. Я искренне радовалась за каждую.

Но, всегда случается, но… Самая пожилая бабуля умерла. Мы переживали до слез, хотя совсем не знали этого человека.

Я всегда очень щепетильно относилась к своему сну, а здесь в больнице, мне было совсем не жаль, вставать ночью к просящим помощи пациентам моей палаты.

Непонятно откуда, во мне проснулась сестра – милосердия, то качество, которое я за собой не наблюдала на протяжении всей жизни. Так как всегда жила по принципу белого ламы «не просят – не лезь, обратились за помощью – не откажи».

В день выписки, прощаясь со всеми,  произнесла небольшую речь о потенциале добра и любви, раскрывающихся в людях в критические моменты жизни. И прочла стих, что вспомнила, учитывая, что коронаврус разрушает нейронные связи:

«Не прожить дважды,
Но успеть можно,
Разглядеть важность,
Распознать ложность,
Не просить много,
Видеть смысл малом,
И любить сильно,
Просто так, даром»