Экуменизм Григория Померанца и Зинаиды Миркиной

Наталья Шаварина
Этот падший мир (который погряз во зле) истребляется каждый день и готовится к полному истреблению, "сберегается к огню".

Библия. 2 Петра 3 гл:
«6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
---------------------------------------------------
10 Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.»
----------------------------------------

И тЕ, кто в этом сомневается или опровергает данное Слово Божье, те принадлежат этому миру и несут в себе дух антихриста.

Дух антихриста пребывает в мире и действует через все виды мирских философий, идеологий и религий.

И производящие все эти философии и идеологии служат сатане, хотя могут даже этого не осознавать, находясь в обольщении мудростью мира сего, собственной мудростью и самоправедностью..

Их могут чтить, как самых духовных и гуманных людей мира, учителей и наставников, возводить их на пьедестал мучеников и борцов за «свободу и светлое будущее» человечества..

однако, как написано в Слове Божьем (2 Кор. 14 гл) —
«14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды;»
---------------------------

По какому же признаку можно отличить служителей Истинного Света, от служителей света поддельного, мирского, искусственного?

Признаки очевидны, .... первым из которых является их отношение ко Христу. —
ктО ОН для них ? — Спаситель мира, ИЛИ один из «лучших людей времени»?...
Христос — Бог, или только Человек?...
ОН — Истина или только её часть?..
Христос — Единственный воплощённый Сын Божий, ИЛИ один из многочисленных Его воплощений?..
Христос отвечает на ВСЕ вопросы человечества, или нЕ на все, но ответы так же необходимо искать у других учителей мира и религий?

И когда слушаешь ответы "учителей от экумении", то становится понятным, что они не имеют на эти вопросы прямых, нЕ уклончивых ответов...

в их понимании Христос является только неким соборным Словом от Бога, представленным и «рассеянным» по всем религиям мира, неким общим Духом, пронизывающим все религии и всё творение вцелом...

И по их мнению необходимо лишь «вглядеться в глубину» всех этих религий и идей, дабы там, на «глубине» соединиться всем миром в едином духе —— Бога.

Эти учителя используют  Библию, берут из неё постулаты и подделывают их под своё мировоззрение...
Например, такие слова ——
«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоан.17:21)

Однако, этими словами Христос говорил НЕ об единении религий и идей мира, А об единении истинных христиан между собою..

Экуменисты говорят — «мы принимаем всякое разделение за зло, а всякое объединение за благо.»
Однако,  Не всЁ разделение является злом, как не всё объединение является добром.

Царство Бога и царство сатаны нЕ соединяемые, и нЕ объединяемы..

Было ли единство у строителей Вавилонской башни? Конечно было. НО они были богоборцами..

Бывают  едины враги, когда они замышляют  что-то недоброе...

Библия. 2 Коринфянам 6 гл:
«14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»
----------------------------------

Невозможно соединить несоединимое.
Бог не может объединиться с сатаной.
Дети Божьи не могут объединиться с детьми дьявола.
Грех и беззаконие не могут объединяться со святостью и праведностью.
Зло не может объединиться с добром.
Дух не может объединиться с плотью.

В церквях часто говорят, что Бог очищает Свою церковь через тО, что кто-то из неё уходит.
Но происходит наоборот —— Бог выводит Своих детей из того сборища, которое именует себя церковью, где им находиться — духовной смерти подобно...

я уже говорила об экуменических учениях православного священника А. Меня.

Сейчас скажу об известных философах, мудрецах и идеологах Российского общества —(супругах) — Григории Померанце и Зинаиде Миркиной..

Эти люди выглядят добрыми, искренними, страдающими, переживающими за ближних, за мир вцелом.....
они много искали и говорили о Боге и любви к Нему, делились своими "откровениями" и изысканиями в мировых религиях, искусствах и философиях мира, собственным мистическим опытом, чувствованиями, образами, понятиями, знаниями..

И они считали, что тО, что они проповедовали и чему учили — это их правда, их служение Богу, и это Добро..

Они считали, что тЕ постулаты истиной веры и спасения души, которые Бог открыл миру —— через своего Единородного Сына Иисуса Христа (и апостолов)объяснены миру не точно, не глубоко... а им, дескать, эта глубина открылась более, чем другим....

И вот уже в их понимании — Бог, оказывается, нЕ обитает где-то «извне», но Он находится только в глубине каждого человеческого сердца и каждого творения, поэтому грехом они называют "разделение человека с собственной глубиной"..
и чтобы соединиться с Богом, человечеству необходимо досмотреться до собственной глубины..

Неправда ли, очень замысловато.. —
И о какой глубине человеческого духа они рассуждали? ..
и чтО такое глубина человеческого духа, как не глубина ада, —— ведь, дух людей за все тысячелетия отделённого от Бога (грехами и гордыней) существования
набрал в себя неисчислимое множество тьмы бесовской.. неправедного мышления, образов, чувств, понятий, «логики абсурда», шизоидных чувств и установок... ———— что чем глубже всматриваешься в дух любого смертного, тем яснее открывается там мерзость запустения..

И вот я прочитала (у одного христианского служителя) —— о Григории Померанце (которого многие считают глубоко верующим человеком) его характеристики (предварительно, конечно, ознакомившись самостоятельно со статьями и философиями Г. Померанца и его жены Зинаиды Миркиной)

.. и поэтому согласившись с автором этих характеристик ..
Привожу цитаты этого автора о Г. Померанце —

"В основном Г.П. остаётся верен кругу марксистских идей, дополнив их внеконфессиональным мистицизмом в духе движения New Age.
Здесь встречаются отчетливые рецидивы марксистского гностицизма, в частности, учение о прогрессе, “лучшем будущем” и соответствующем этому “светлому будущему” “новом человеке”...

В духе Л. Фейербаха Г.П. пишет: «Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины. Эта “глубина” — не Христианский Бог-Троица, поскольку в учении Г.П. Бог вообще не явление, не предмет, не отдельность. Бог есть наша собственная Суть. Наша и всего мироздания одновременно.

Собственно религиозная составляющая воззрений Г.П. близка к холизму New Age, когда утверждается, что в основе всех религий лежит одна и та же иррациональная “глубина”, совпадающая с единой природой вещей:
Богопознание — поиск реальности, в которой все мы составляем единое целое.
Есть ли оно, это целое, не расчленённое на части, то, от чего мы не можем отделиться, не умерев? Если мы ответили на этот вопрос «да» — тогда для нас есть Бог.
У Бытия есть общий центр. Мы открыли его внутри себя и, открыв его, перестали быть только собой, а причастились всему мировому целому.

С этой точки зрения все догматические истины веры являются несущественными, поскольку “глубина” доступна лишь абсолютному плюрализму: Критерий истины — в обретении этой глубины, сверхличной и сверхпредметной, единой для всех.
И всякое стремление сделать этот критерий общим аршином, которым измеряют внешние предметы, или частной, произвольно субъективной мерой — является духовным искажением, отходом от богопознания.

Настаивать на истинности догматов — это “фундаментализм”, с которым Г.П. активно полемизирует. Религия, которая считает себя саму единственным подлинником, оказывается в тупике. Она не Путь и не Дверь.

Как иррационалист, Г.П. призывает людей не быть рабами своего ума, потому что ум несёт в себе опечатки неизменных догматических истин: Сегодняшнее непосредственное чувство истины выше вчерашнего, воплощенного в слове, в законе.

Важно, что человек перестаёт быть рабом созданий своего собственного ума. Этот бунт против разума и истины Г.П. приписывает учению Христа: Дух человеческий ставит Он выше всех авторитетов, вековых установлений, законов.

Он напоминает людям о том, что законы творились духом, который внутри них самих, и призывает людей к высокой творческой свободе.

Исходя из этих воззрений, Г.П. является сторонником безбрежного экуменизма, либерализма и, главным образом, борется с “национализмом” и “фундаментализмом”, который видит в любом уклонении от исповедания “глубины”.

Альтернативой “фундаментализму” является иррационализм, который сближает Г.П. с представителями богословского модернизма.
Митрополит Антоний Сурожский в своем выступлении в Париже в 1974 году дал очень интересную формулировку: христианин должен следовать не принципам, а божьему следу. Божий след пересекает все принципы: этические, правовые, философские и богословские. Надо укорениться в Боге и идти по Божьему следу.

Или такой тезис: Понимание многогранности истины противоречит фундаментализму – иудейскому, христианскому и мусульманскому, но оно не противоречит Христу. Его (Христа) отношение к законам и принципам – скорее индийское, чем иудейское или византийское. Он свято почитал Моисея и смело отступал от него всякий раз, когда буква традиции становилась нравственным абсурдом. Так же относится к традиции и Антоний Сурожский. Его учение о Божьем следе – соль, которую можно выпарить из рассказов о поведении Христа, столкнувшегося с Законом.

Г.П. использует идеи Г.П. Федотова, Н.А. Бердяева и др. модернистов, беспорядочно воспроизводя модернистские клише “богословия иконы”, синергизма и т.п. Г.П. близки митр. Антоний Сурожский с его религиозным индифферентизмом и холизм о. Александра Шмемана.
Г.П. учит о Символе веры: Какое нагромождение византийских изощрений ума там, где в Евангелии ничего подобного нет.

Был дружен с о. Александром Менем, с которым Г.П. сближал экуменизм и радикальный либерализм. о.А. Мень участвовал в написании книги Г.П. “Великие религии мира”.

Из более молодого поколения модернистов Г.П. выделяет С.С. Аверинцева, сожалея о том, что Сережа хотел реформ и даже очень серьезных реформ, хотел изменить рамки догм, но не отбросить их вовсе, в отличие от митр. Антония Сурожского; а также о. Вениамина (Новика) (сознательно стремится к христианской демократии) и о. Георгия Чистякова .." (конец цитатам)
----------------------

Как видим (из этих характеристик), Григория Померанца нельзя назвать христианином и очевидно, что он принадлежал нЕ Христу, а принадлежал этому миру, его идеям и философиям, был погружён (как и его жена) в мир искусств, иконо-живописи, литературы, поэзии, науки, культуры, театра и кино...
Поэтому ни о каком отделении от Тьмы духовной речи не шло, но, напротив, полное погружение в неё...
и как результат — борьба за лучшее, гуманное общество, где все люди станут единым целым общего мировоззренческого бытия, построенного на принципах плюрализма и демократических свобод..

К чему это уже привело мир и куда введёт — мы видим — к царству Антихриста.

Вот так, незаметным образом, обольщаются и нЕ обретают Истину тЕ, кто погружает свой разум и чувства в культуры и религии мира, в его искусства, идеологии и "откровения" шизофренических личностей..
.. кто идёт нЕ зА Христом, а за лжепомазанниками и лжеучителями мира бесовского, князь которого — сатана...
-----------------------------------------

Библия. 1 Коринфянам 3 гл:
«8 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.»
-------------------------------------------

Библия. Галатам 6 гл:
«14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.»
--------------------------------------

Филиппийцам 3 гл:
«7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых.»
----------------------------------------------

Иакова 4 гл:
«4 .. не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
-----------------------------------------

Евангелие от Матфея 10 гл, Христос:
«32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч..»
------------------------------------------

Евангелие от Иоанна 14 гл:
«5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.»
-----------------------------------------

Деяния 4 гл:
«10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.»
-------------------------------------

Евангелие от Иоанна 3 гл:
«36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём»
-------------------------------------

2 Иоанна 1 гл:
«9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»
--------------------------------------

1 Иоанна 4 гл:
«1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.»
------------------------------------------------------

Евангелие от Иоанна 10 гл:
«7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.»
----------------------------------

Евангелие от Луки 13 гл, Христос:
«1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.»
-----------------------------------

Евангелие от Матфея 8 гл:
«19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов.»
------------------------------------

Евангелие от Матфея 4 гл:
«8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.»
---------------------------------------

Евангелие от Матфея 16 гл:
«21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её;
26 какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»
---------------------------------------------

К Галатам 2 гл:
«16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.»
-------------------------------------

Римлянам 5 гл:
«1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.»
--------------------------------------

Ефесянам 2 гл:
«1 И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.»
-------------------------------------------------------

1 Иоанна 2 гл:
«15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»