Однолюбы

Островская Ирина
Хочу, чтобы завтра с утра шёл дождь, такой мелкий, холодный, который никто не любит. И небо – серое, низкое, с облаками не то, чтобы грозовыми, но исключительно мрачными. А дома – тепло, и Боб Мартин, и свежезаваренный кофе, и большое мягкое кресло, и я никуда не спешу. Просто читаю книгу, и наслаждаюсь этим редчайшим состоянием ничегонеделания. 
Вот такая маленькая мечта жила во мне почти год. С ней я пробежала восторженную весну, с ней мы пережили летний зной, дождались первых осенних листьев, и вот наконец – холодная сырая осень. Ещё вечером зарядил мелкий холодный дождик – подгоняемый порывами ветра, он стучался ко мне в окно, предупреждая, что завтра исполнится моя маленькая мечта. Утром было всё, как я хотела – холодно, дождливо и мрачно на улице, тепло и уютно дома. Осталось отключить электронные раздражители, заварить кофе – и с книжкой в кресло.
Я балдела – удивительное, забытое состояние – никуда не надо спешить, ни о чём думать, ничего планировать, рассчитывать, беспокоиться… Тихий шёпот дождя –мгновение, застывшее на несколько часов. В руках медленно шуршали книжные страницы, я потянулась к кофейной чашке, стоящей рядом на столике – и замерла…
Прямо за кофейным столиком, внимательно следя за каждым движением, сидела моя кошка. И не то чтобы это было так удивительно – но что-то необычное в её взгляде заставило меня замереть.
- Нам давно надо поговорить, – спокойным уверенным тоном сказала моя Мурка.
Я почувствовала, как предательская капелька пота появилась у меня на виске. Испугал даже не сам факт, что кошка может разговаривать, а то, как она говорила. Что-то в её тоне подсказало, что рассчитывать на дружеские обнимашки не приходится, и разговор нам предстоит более чем серьёзный.
 - У нас мало времени, поэтому сразу перейдём к делу, – всё так же уверенно продолжила она.
- Да, да, конечно. Я слушаю.
- Не секрет, что ваша семья далека от идеальных сожителей. У меня целый список не просто того, чем я недовольна, но и крайне возмущена. Всё же, несмотря на это, я делаю всё возможное, чтобы аура дома оставалась чистой – и отталкивающей для холодных сущностей.
Только я попыталась попросить уточнить последнюю фразу, как под строгим кошачьим взглядом пришлось замолчать на полуслове.
 - Нет времени. Я перехожу к делу. В силу того, что мы, кошки, живём одновременно в нескольких измерениях, соседство с другими многореальными сущностями сильно уменьшит диапазон моих возможностей влияния и приведёт к их потере. Я не могу такого допустить, поэтому…
У меня перехватило дыхание и единственное, что мне удалось из себя выдавить, было глупое:
- Что?
- Ты не поймёшь, – это был даже не приговор, а грустная констатация факта, – чтобы тебе было просто и понятно: если ты возьмёшь ещё кошку или собаку, мне придётся уйти. Так понятно?
- Я не собиралась, мы просто обсуждали, мы думали…
- Соберёшься. И тогда ты должна будешь сделать выбор.
Я резко встала с кресла, желая возразить на ничем не обоснованные обвинения, но, ударившись коленом об угол столика, села обратно. С приглушённым стуком из рук выпала книга, я подняла глаза на то место, где секунду назад сидела кошка, но её уже не было. Я хотела сделать глоток кофе и с удивлением отметила, что он остыл, посмотрела на часы и – ну, разумеется, я просто задремала, вот мне и привиделось. А если нет? Я прошлась по квартире и, конечно же, нашла свою Мурку на её любимом месте в спальне… Сидя на краю кровати и почёсывая мягкое пушистое ушко, я вспомнила:
«Прошло полгода, как не стало моего пса, с которым мы прожили 18 лет. Мне очень его не хватало – иногда по ночам я слышала, как он стучит своими коготками по полу, чувствовала его запах. Пустота, которую он оставил после себя, была очень ощутимой и совершенно ничем не заполняющейся. 
Но как-то в выходной мы с мужем поехали гулять в торговый центр. Прошлись, посидели в кафе и вспомнили, что здесь же есть зоомагазин –решили зайти посмотреть на животных. Относительно небольшой магазинчик, в котором, помимо разного корма, продавались шиншиллы, хомяки, пекинесы и котята. Шиншиллы были смешными, пекинесов я не очень люблю, а вот котята были интересными – четыре совершенно серых, с голубыми глазами и очень мягкой шерстью. Надо сказать, что, будучи собачницей, я всегда была равнодушна к кошкам. Собака – это Друг, а кошка?.. Так, ни о чём…
Муж попросил хозяина открыть клетку с котятами и, если можно, дать погладить их.  Клетку открыли, и тут произошло что-то необъяснимое – один из котят подошёл к краю и в упор посмотрел мне в глаза, а когда я протянула руку, он легко прыгнул на меня и уткнулся мне в грудь своей маленькой серенькой мордочкой. Мы так и стояли – я, совершенно обалдев от такого кошачьего поведения, и котёнок, вцепившийся в меня всеми лапами. Я почувствовала, казалось, уже забытое ощущение единения с животным, когда чувствуешь его тепло, дыхание, и понимаешь, что он выбрал тебя. Постояв так немного, я всё же вернула котёнка в вольер, и мы ушли. Но в душе засела заноза – ведь эта, как оказалось, маленькая серая девочка меня выбрала, а я ушла. После смерти собаки я уже смотрела и уличных котят, и щенков, но никакого контакта не возникало, а здесь – как будто почувствовала её кожей. Весь оставшийся день мы обсуждали вопрос покупки кошки, я приводила бесконечное количество доводов, почему нет – и чем больше я их придумывала, тем сильнее я хотела вернуться за котёнком. К вечеру следующего дня, устав от разговоров, мы поехали за кошкой. Когда мы вернулись, котят уже осталось двое из четырёх. Но, как и в первый раз, к решётке сразу подбежала одна из них – и, как только дверцу открыли, она снова была у меня на руках. Теперь мы уже обе выбрали друг друга».
Сон или не сон – я уже и не знала, да это и не важно. Я посмотрела на Мурку и тихо сказала: не волнуйся, никого больше не будет, я такой же однолюб, как и ты. И на секунду мне показалось, что я уловила её тот разумный взгляд.
@Ирина Островская 12,2019