Зимнее день рождения

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

Зимнее день рождение.
Жила на селе молодая девушка подросток. Как у Пушкина говорится, белолица, черноброва, только нрав её не был кротким, наоборот, дерзка и своенравна. Кожа её такая нежная, что так и хочется погладить. Глаза, что два бездонных колодца, смотрят в упор испытывающее. Звали девушку Лидия. Подруг у неё было много, а парней не было и вовсе. Боялись к ней парни подходить, неизвестно, что у неё на уме, засмеёт ещё чего доброго. А на шуточки она была мастер. Девчата, её сверстники уже дружили с парнями. А она сторонилась их. На замечания подруг Лидия только отмахивалась.
-Какие мои годы, успею ещё и с парнями пообщаться, и замуж выйти.
День рождения у неё был в самый холодный месяц зимы, в январе. Жила девушка с родителями и двумя братьями. Мать у неё была кроткой женщиной, отец много пил, , и в пьяном виде гонял свою семью, покоя не давал никому. Мать его боялась страшно. У Лидии был характер отца, поэтому она не боялась своего грозного создателя, и часто вступала в словесную перепалку с ним. Отец, видя, что дочь не поддаётся его грозным замечанием, приходил в ярость. А Лидия просто уходила к подруге, давала возможность, что бы отец немного остыл, только тогда возвращалась домой. Так было и на день рождения Лиды. Только пошла она не к подруге, а в сельский клуб на танцы. В клубе собралась молодёжь. Все ждали с нетерпением, когда же начнутся танцы. Лида пришла как раз во время. Парни охотно её приглашали на танец, но о дружбе заговорить никто не решался. Время пролетело незаметно и быстро. Расходиться стали около двенадцати. Лиду подруги проводили до дома, и пошли дальше, кто куда. А Лида дёрнула ручку дверей, что бы войти в дом, она оказалась запертой из нутрии. Тогда девушка постучала сначала тихонечко, что бы не разбудить спящих братьев. Её удивило то, что дверь заперта. Обычно мать никогда не запирает её, до возвращения дочери с улицы. К двери с той стороны подошла мать.
-Доченька, я не могу тебе открыть, отец запретил. Сказал, по ночует один раз ночь на улице, поумнеет. Или попросишь у него прощения, тогда можно открыть. А если я тебе открою просто так, убьёт меня за это. Не спит он, твоего возвращения ждёт.
-Ладно, спите спокойно. Я на улице ночевать стану.
Ответила Лида. На улице был не сильный мороз, градусов двадцать. Сначала девушка бродила по улицам. В окнах один за другим гас свет. Люди укладывались спать. Только одна девушка бродила как бездомная собака по улице. Холод стал пробираться к ней. Её руки, ноги окоченели. Она терла руки снегом, топала ногами, но к заветной двери не подходила. Не хотела она просить у отца прощения, и за что? Этого она не знала, да и не обижала она ни кого. Она решила: замёрзну, но прошения не попрошу. Руки и ноги так замёрзли, что не сгибались. Девушка почувствовала, как мороз пробирается по телу всё выше и выше. Скоро всё её тело окоченело совсем. У неё не было сил больше двигаться. Лида прислонилась к соседскому забору. Вдруг она почувствовала, что по телу разлилось тепло и её поманило в сон. Девушка прикрыла глаза, и дрёма нахлынула на неё. Но через мгновение она отбросила от себя дрёму.
 -Нельзя мне спать. Если усну, то навсегда. А это не входит в мои планы, я ещё так молода и многое ещё не видела и не знаю. - подумалось ей. В это время в соседнем окне загорелся огонёк. У соседей был маленький ребёнок, вот он и проснулся видно. Тогда Лида решила постучать и ним. Она медленно подошла к двери и постучала. Дверь открыл сам хозяин. А Лида не выдержала, силы покинули её и она упала тут же, на пороге.
-Лида, милая, что с тобой случилось? - подхватил хозяин её на руки. Но она не могла ничего ответить. Тогда сосед позвал жену:
-Маша, иди быстрее сюда. Соседке плохо совсем, спасать её надо срочно!
-Какой соседке?
-Да, с Лидой беда случилась. Надо её оттирать скорей, совсем она замёрзла, как только хватило ей силы добраться до двери нашей.
Он Лиду уложил на диван, стал раздевать её. Мария принесла бутылочку со спиртом. Вдвоём с мужем они раздели её совсем, и стали растирать тело спиртом. Лида почувствовала, как её тело пронзило тысячи иголок, боль сжало её сердце, а из глаз посыпались крупные прозрачные слёзы.
-Всё в порядке, Мария, раз она плачет, значит, дело на лад пошло.
-Бедный ребёнок, - вздохнула женщина, - что ей пришлось вынести. Видно, отец её не пустил в дом, пьян он был, с вечера буянил, права свои качал, как обычно.
-Я утром схожу к ним, поговорю по-мужски с этим изувером! Разве он человек после этого! Оставить своего родного ребёнка зимой на улице.
-Настя говорила, что вчера у Лиды был день рождения. Хорошее же она совершеннолетие отметила! - заметила Мария.
Они натёрли её спиртом, укутали тёплым одеялом. Мария принесла чашку горячего чая с мёдом.
-Выпей, Лида. Тебя станет теплее.
Лида приподнялась, стала осторожно пить. Чай обжигал рот, но она этого не чувствовала. Зато она почувствовала, как тепло разливается по всему телу, заполняя её всю. Мария приняла пустую чашку из рук Лиды, заботливо поправила одеяло.
-Спи, дочка, спокойно. Всё хорошо будит, вот увидишь.
Девушка смогла прошептать только «спасибо» и мгновенно уснула. А соседи долго смотрели, как посапывает Лида, и шептались:
-Николай, ты утром не забудь сходить к соседям, пропесочь этого папашу, чуть девчонку не угробил. Это хорошо, что она догадалась постучать к нам, а так бы замёрзла совсем.
-Конечно схожу. Да за такие дела судить его надо, и упрятать за решётку надолго, что бы не повадно было.
Они ещё поговорили немного и пошли спать. А утром рано Николай постучал к соседям. Дверь ему открыла Анастасия.
-Здорово соседка. Твой муж ещё не ушёл на работу?
-Нет. Сидит, завтракает. Проходи.
Николай прошёл в комнату. За столом сидел глава семейства и спокойно уплетал всё, что перед ним поставили. Николай начал сходу:
-Как ты можешь быть таким спокойным, когда не знаешь, где твоя дочь провела ночь?
-А что с ней сделается, вернётся, никуда не денется.
-Вернётся. Да знаешь ли ты, что прошлой ночью она чуть не замёрзла?
-А где она сейчас?
-Вспомнил? Спит она у нас. Запомни, если ещё раз подобное произойдёт, сам тебя урою. Девушка такая хорошая, а ты что творишь? Да тебе молиться надо на такого ребёнка, а ты издеваешься. Тоже мне, папаша! Хорошо строжиться над слабыми. Ты бы почесал свои кулаки с кем-нибудь из своих сверстников, а не над детьми руками махать. Я тебя предупредил, ещё раз обидишь детей, дело со мной иметь станешь!
Сказал всё это сосед и ушёл. А у нерадивого отца пропал аппетит. Он задумался. Что ему в голову пришло, никто этого не знает, но больше он не обижал своих детей, может, по тому, что боялся соседа, ведь он был моложе его с крепкими мускулами, сильный. Такой и впрямь может прибить, если что.
А Лидия своё день рождения запомнила надолго.