Жизнь в Себе и вода жизни как смысл христианства

Сергей Горский Москва
                И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;
                жаждущему дам даром от источника воды живой.

                Откровение Иоанна Богослова 21:6



Весь скрытый сакральный смысл христианства, изложенный в Новом завете, при внимательном рассмотрении заключается в даровании «воды жизни» ограниченному числу «званых и избранных»:

                «И показал мне чистую реку ВОДЫ ЖИЗНИ, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
                Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, ДРЕВО ЖИЗНИ, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья   дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1–2).               

А дарует её не кто иной, как Спаситель мира, Бог-Сын, который, в отличие от простых смертных, имеет «ЖИЗНЬ в Самом Себе»:

                «Ибо, как Отец имеет ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ в Самом Себе,
                так и Сыну дал иметь ЖИЗНЬ в Самом Себе» (Евангелие от Иоанна 5:26).

Кстати, сам Спаситель называет себя там же не более и не менее, как «ХЛЕБ ЖИЗНИ»:

                «Я есть ХЛЕБ ЖИЗНИ.
                Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек;
                хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
                Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ,
                и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:48–51).

Вот он — Высший смысл, недоступный пониманию ни древней догматической церкви, уповающей на таинства, ни современной атеистической, «безжизненной» науки! По этому Высшему смыслу, воскресший Спаситель, ставший Сыном и наследником Отца небесного,  обладает всей полнотой ЖИЗНИ, Божественной «ЖИЗНЬЮ в Самом Себе», которую Он и жертвует.

И эта Божественная (не человеческая) Жертва становится источником «ВОДЫ ЖИЗНИ» для спасаемых «званых и избранных», принося животворящие плоды в виде «исцеления народов», а «ЖИЗНЬ в Самом Себе» становится «источником воды, текущей в ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ» (Ин. 4:14).

Осознав, что скрывается за этими таинственными понятиями, можно рационально переосмыслить всю христианскую мистику и догматику. В этом случае на смену догматам веры и таинствам учения придут законы динамики Вечной Жизни.




         29 августа 2022