2-Диалог

Русская Берёзка
       Беспокойством дед ни страдал,но интерес к тайне рос с необыкновенной настойчивостью.Посмотрел на жену свою  и напросился к ней в помощники.Полина в это время посуду мыла а,жена сына сушила тарелки полотенцем.Дед видя ,что деточка не удела,попросил жену сына отправить книжку почитать девочке.Когда он остался наедине с женой осмотрелся,чтобы проверить,все ли делом заняты,нет ли здесь кого,чтобы посекретничать.Вокруг в помещении никого не было.Дед  завёл разговор издалека с интересом разглядывая на тарелке каждый мокрый участок влаги.Да и жена,словно на углях стояла,всё переступала с ноги на ноги,да  тихонько брала посудину,медленно опускала в воду и незаметно поглядывала на мужа.Когда в кухне стало заметно тихо,дед резко отложил полотенце в сторону.Выглянул в зал,там никого не было,вернулся на своё место и стал натирать тарелку ещё сильнее,словно её надо было до глянца натереть.
-Ты,чего дед?-спросила жена.
-У меня всё хорошо а, вот у вас то,что случилось?
Полина отложила мытьё посуды,вытерла руки другим полотенцем.Потом подошла к деду и увела его из кухни в погреб.Там она ему рассказала о случившемся.Дед присел на лавку погреба и причесал всей пятернёй чуб.Ну и дела!-Воскликнул он и пошёл из погреба наверх.Вслед за ним вышла на верх и Полина.Она поправила половики. Выровняла на себе фартук и помыла руки.Вернувшись к посуде оба ,как заговорщики дед и баба продолжили мыть посуду.

    В это время сын подтаскивал к стене дома доски.Отец увидел его в окно,и пошёл на улицу,оставив жену домывать посуду.Длинные доски ложились ровными рядами,когда дед старательно одевал рукавицы себе на руки.Не говоря ни слова,он  пошёл в сарай за очередной доской.Когда мужчины принесли нужное количество материала для крыши присели на крыльцо и завели разговор о гвоздях.
-Надо бы затупить гвозди пока здесь на земле находимся,- сказал отец сыну.
Надо так надо!-ответил сын.Они одновременно поднялись и пошли в кузницу подготовить гвозди к работе.

В это время дочка с мамой сидели за столом и читали книжку.Девочка читала вслух а мама слушала.
-А,ты с выражением прочти вот этот абзац,-сказала мама,- открыв страницу где текст с диалогом.

Бабушка,закончив мытьё посуды поднялась к детям на верх.Походу поглядывала где что ни так,поправляла не ровно лежащие половики,подняла упавшую шётку для чистки печи на втором этаже,ленточку,потерянный внучкой носовой платочек.Дойдя кдо двери комнаты,она тихонько вошла в неё.Девочка стояла в позе чтеца и читала текст диалога.Бабушка присела к столу и стала слушать внимательно речь девочки.Внучка подавшись вперёд, громко,с остановками,найдя образ героя,с выражением читала переносясь в мир, где бушевало море,шумер ураган запечатлённый писателем в рассказе.

 На какое-то время бабушка увлеклась,стала сопережевать с внучкой диалог, прислонив маленький платочек рукой к щеке.Мама над столом незаметно покачиваясь корпусом,кивала соглашаясь с интонациями и чтением дочки.Духовное единство с героем диалога случился,опрокинув прочь время ,заботы.Единение проникнутое в слушателей перенесло всех туда,где невозможно попасть,если бы не мамин текст предоставленный дочери.Мир казался брошенным к ногам маленького чтеца.Перемещение вдохновенным чтением в другую стихию приближает восприятие слушателей до глубины души. Бабушка пришла в себя,когда внучки голос смолк.
Она похвалила всех,позвала к столу пить чай с ватрушками и потирая платочком под глазами слезинки,вышла из комнаты.