Остался в памяти

Ирена Панченко
   Сегодня    вспоминаем   нашего легендарного псковского писателя-фронтовика Ивана Васильевича Виноградова.  До войны он жил в Ленинградской области, с 14 лет   начал писать стихи,  был  участником  семинара молодых поэтов в Москве.  Публиковался   в газетах и журналах, работал редактором   газет. Началась война, и он ушёл в партизаны, вначале был разведчиком, затем руководил   партизанскими   газетами.   Был принят после войны в два Союза – журналистов и писателей.  Позднее  псковские журналисты избрали его своим председателем.
    Судьба дала мне шанс познакомиться с Иваном Васильевичем.   С   января 1968 года  я была    принята на работу  в  газету «Псковская правда», которая находилась в «Доме печати»., где в ту пору размещались не только газеты – там были комнаты  Союзов журналистов и   писателей,  кабинеты  отделения Лениздата . Журналистская среда была дружной. Большинство обедали а кафе в   подвальном   помещении, где можно было поделиться новостями, поговорить. Все знали друг друга. Я с жаром включилась в работу   в отделе информации. Мой   « зав»  с недоверием    относился к начинающей свой путь в профессию журналиста девице, гонял меня то на заводы, то в школы – каждый день.  Скорее не   хотел иметь в своём отделе женщину. Но пришлось смириться, когда уже через меся-другой на летучках   стали называть   в победителях недели и  моё  имя. Прошли три года – я и не заметила, как они пролетели! Однажды в коридоре меня окликнул Иван Васильевич: «Зайди!»   Удивилась – мы ведь почти не общались, разве что на семинарах, да на демонстрациях пересекались пути
  -  Зазналась? Не заходишь.
  Я с удивлением уставилась на него.
- Три года прошло. Пора подавать   бумаги. Будем принимать в Союз журналистов.
   Я и не думала, что за моим «карьерным» ростом кто-то следит. Но вот таким человеком был Иван Васильевич до конца своей жизни! Вечная память этому   человеку, оставившему после себя заметный след в   российской литературе и в сердцах тех, кому он давал путёвку в жизнь!

      Посвящение
Ивану Васильевичу Виноградову
По духу он – военный человек,
Ведь на войне командовал газетой.
Со Словом он судьбу связал навек
И журналистами руководил при этом.
Писал стихи отточенным пером –
Миг жизни каждый доверял бумаге.
Умел надёжным другом быть при том,
Хватало жить по совести отваги.
А   скромность – его главная черта.
Не хвастался он и   не заносился.
Была в делах и Слове прямота -
Он на войне таким быть научился.
29. о8.2022