Элементарные вещи

Александр Петросян
Денек выдался солнечным и теплым. Осеннее небо притягивало к себе своей бездонной синевой. Первые опавшие листья шуршали под ногами, пахло прелой травой. Запах осени, -подумал он, с наслаждением вдыхая воздух. Он заметил пустую скамейку и торопливо направился к ней.
Когда люди семьями высыпают на улицу, чтобы впитать теплые деньки, свободная скамейка - это, скорее, чудо. Жаль, что нельзя законсервировать это осеннее тепло. Ласковое, не палящее летним зноем. Тепло, осторожно прощающееся со всеми. Намекая на то, что мы еще успеем хорошенько по нему соскучиться.
 Как было бы здорово холодным зимним вечером откупорить баночку осеннего тепла. Сидишь в холодной комнате и вдруг, раз -  тебя обволакивает своим теплым и мягким пледом ласковая осень. Жаль, что так нельзя.
Конечно можно открыть консервированный солнечный свет, как он называл коньяк. Но даже пригубив немного этого консервированного солнечного тепла и света не испытаешь всех ощущений осени. А как же ароматный, с примесью прелой листвы воздух. Высокое небо. Облака, играющие в догонялки и похожие на огромные порции мороженого. Все же осень неповторима в своей красоте.

Он, наконец-то добрел до скамейки, которая все еще была свободна.
Какая удача! Он устроился поудобнее, так, чтобы на лицо сквозь листву падал солнечный свет. Зажмурился и начал впитывать в себя осень.

Громкий визг отвлек его от наслаждения осенью. Он открыл глаза.
Стайка девчонок подростков оккупировали оставшееся свободное место  и совсем не обращая внимания на него, принялись обсуждать свои насущные и, как им казалось, очень важные дела.
Он огляделся в поисках скамейки куда можно было пересесть, но все было занято. Придется терпеть. Может они скоро и уйдут, подарив ему тишину.
Стараясь не замечать их визгливых голосов, он подставил лицо солнцу.
И все бы ничего. Но девчушки часто матерились. Возможно, таким образом они пытались казаться себе очень взрослыми и важными. Он прекрасно понимал, что времена изменились. Что всю эту брань сейчас можно услышать из телевизора и совершенно открыто. Не то что раньше.
Вспомнил как они с пацанами возле гаражей, подальше от всех, разузнав какое-нибудь запретное для них слово, катали его меж зубов. Восхищаясь возможностью его произнести хотя бы и в своем узком кругу. Тайно, чтобы не узнали родители. Ведь если узнают - всыпят так, что пару дней сидеть будет больно.

А сейчас это стало частью “культуры” общения. Куда все катится?

Отбросив грустные мысли и воспоминания он сосредоточился на осеннем тепле.

Девчонки не замолкали и не думали уходить. Он уже почти привык к их визгу и почти не замечал брани как, вдруг, одна из девушек сказала, -А мне по х…й!

Фраза резко ударила по ушам. Он повернулся к ним и спросил, -Кто это сказал?

Девчонки притихли.

-Кто это сказал? - повторил он.

-Что сказал? -вопросом ответила одна из девочек.

-Кто сказал что ему по х…й?

-Ну я, -ответила одна, наверное самая смелая или наглая. -А что, не нравится?

-Да. Не нравится. Как можно быть такой тупой…

-Чего?! Кто это тупой, слышь, дед!

…безмозглой. Куда только ваши родители смотрят. Хотя куда они смотрят. Они такие же тупые идиоты, раз не могут научить своих детей правильно общаться. Как можно быть такими некультурными ! А? Я вас спрашиваю! А сами подумать-то можете!? Хотя чем вам думать, тупым подросткам.

-Дед, да нам по х…й, что ты там плетешь, понял? Ты что учитель?

Да! Учитель!

-Так вали в школу и там учи, а нам по х…й, что тебе там не нравится.

-ТУПАЯ! БЕЗМОЗГЛАЯ ИДИОТКА…

-Слышь ты…ты чего привяался…-наперебой загалдели девочки.

-ДУРА НАБИТАЯ! НЕ ПОНИМАЕШЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ! Я ТЕБЕ КАК УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ЭТО ГОВОРЮ!

ТЕБЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО Х…Ю ПО ОДНОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ! У ТЕБЯ  ЕГО НЕТ - Х…Я! ПОНЯТНО!?

ТЕБЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ДО П…..ДЫ! НО НИКАК НЕ ПО Х…Ю! КРЕТИНКА!

Гам прекратился.Девочки молча переглядывались, а потом также молча ушли.

Он с негодованием смотрел им вслед.

-Испортили хороший день, пигалицы.

Девчонки остановились неподалеку и что-то горячо обсуждали.

-Ой! Да ладно, мне до п….ды! -сказала одна из них, -Пошли лучше на качели.

Пестрым клубком они покатились дальше по аллее парка, смеясь и обсуждая свои важные, как им казалось дела.

Он смотрел им вслед. На глазах выступили слезы. Но это были слезы радости и гордости. От того что ему удалось вразумить кого-то в этой жизни…