Мария Бутина Тюремный Дневник мнение читателя

Лис Крюгер
Купил.
Прочел.
Весьма интересно и поучительно.

Я вполне верю, что в славных Соединенных-таки Штатах очень даже может происходить описанное в этой книге.
Хотя я не сидел в американской тюряге (только в русской), но тюрьмы видимо мало чем отличаются между собой в любой стране мира.
В общем и целом я именно поверил автору, потому что сам хлебал тюремную баланду, правда в Mother Russia.

Но... меня лично зацепило то, что я читал и думал: где-то я это уже читал.
... а вот где, хм...
А потом выстрелило - это ж "Архипелаг ГУЛАГ"! Ну этого, прославленного писателя, светоча мысли и шедевра русской демократии, пострадавшего от властей при Сталине, и т.д. и т.п.
Взялся сравнить (у меня есть все тома этого гиганта словесности в дешевой серенькой бумаге), и вот оно - все аналогично.

То ли редактор книги госпожи Бутиной является поклонником этого... не будем к ночи материться.
То ли сама госпожа Бутина перед написанием своего труда перечитала и вдохновилась.
Я не знаю.

Описание Сухановской тюрьмы НКВД у Солже... и описание у Маши Бутиной американской тюрьмы практически идентичны.
Дамы и господа! Я не имею права выражать свое мнение насчет американских тюрем, потому что Всевышний уберег меня 1) от посещения США, 2) от попадания в лапы американского левосудия.
Я вполне верю, что все описанное в книге "Тюремный дневник" имело - и имеет - место быть.
Потому что очень похоже на правду (говорю как бывший заключенный в российской тюряге в 90-е года).
Можете приобрести книгу и прочесть сами, я не буду спойлерить или ругать, у каждого читателя свое личное мнение.
Как и у каждого писателя (сам такой, ыыы).

Но вот сама постановка текста ну уж слишком напоминает Алекс.Исаевича (тьфу еще раз) по своей концепции.
Ну нельзя же настолько копировать, господин редактор, едрена вошь!

Когда я смотрел интервью Маши у Гоблина, то я ей ПОВЕРИЛ.
Именно поэтому я купил данную книгу.
Маша была чувственно искренняя, было видно, что она до сих пор переживает за всю эту фигню, которая с ней приключилась.
Реально, я ей поверил. Она была полностью естественная в своем рассказе.

Но то, во что превратил ее историю редактор - это уму не подвластно.
Это получилась какая-то абсолютно пропагандистская штуковина (другого слова не найти) в стиле самой ярой антисоветчины дурного дешевого пошиба типа "Рэмбо-2", только с нашей стороны.

Резюме: дамы и господа! Прежде чем читать данную книгу - найдите интервью Марии и просмотрите его.
Вы увидите настоящего автора и искреннюю немного обалдевшую от всего пережитого девушку, без этих пафосных слов, которые вы сможете прочесть в печатной книге.

P.S. И особенно рекомендую найти на Ютюбе видеообращение Маши Бутиной из тюрьмы (оно там есть, будьте уверены), о котором она упомянует в книге.
Ничего героического и патриотического там нет, в этом обращении - там просто испуганная молодая женщина.

P.S.S. К дьяволу этих редакторов! Поэтому все мои рассказы я редактирую только сам.