Рука дьявола

Мартьянова Ольга
РУКА ДЬЯВОЛА

Глава 1

Сегодня отличный выдался денёк. Я закончила писать последнюю главу своего нового романа и вышла на балкон. День был в разгаре. Светило солнце, пели птички. Как же хорошо! Надо пойти на воздух, погулять, побыть среди людей, посидеть в парке. Быстро одеваюсь и почти выбегаю, как девчонка, перескакивая через ступеньки. Навстречу мамочки с колясками, толстые дяденьки с собачками, женщины с полными пакетами продуктов. Ничего необычного, но всё кажется таким милым! Когда заканчиваешь свою работу и ты ею довольна, наступает чувство эйфории. Кажется, что мир совершенно в других красках. И ты всех любишь в этот момент, и настроение просто превосходное. Хочется петь и прыгать. Но мне нельзя себя так вести, я уже взрослая. И я степенно выхожу на улицу и просто иду, куда глаза глядят.
Не знаю, сколько времени я так шла, мыслей практически не было, просто шла и всё. Просто и бесцельно. Наконец, ноги устали и мозг дал приказ, что надо где-нибудь сделать привал и выпить чашечку горячего ароматного кофе.
Оглядевшись по сторонам, замечаю кафешку. Вот она, моя пристань. Усевшись у окна, получаю то, что хотела, и делаю первый глоток, с видом довольной кошки. Осталось только замурлыкать от удовольствия. Но надо держать себя в руках. Почему всё время надо себя сдерживать? Кто придумал такие дурацкие правила, по которым я не могу выплеснуть свои эмоции на людях, в общественных местах? Ну, и ладно, буду наслаждаться молча!
Одной чашки показалось мало, заказываю ещё одну и, в ожидании заказа, сижу, уставившись в окно. Сегодня воскресенье, народ гуляет, у каждого свои дела. А у меня праздник – я закончила книгу! И меня просто распирает от возбуждения!
Неожиданно замечаю, как у витрины кафе остановились трое парней. Спорят о чём-то горячо. Интересно, о чём? Вообще, о чём могут спорить мужчины? Лица злые. Что-то не поделили или, может быть, кого-то? В этот момент официантка приносит кофе, и я отворачиваюсь от окна. Благодарю, расплачиваюсь, делаю глоток.
Вот оно, упущенное время! Я не вижу, что произошло в этот момент на улице. Когда же вновь поднимаю глаза, то картина за стеклом уже иная. Двое исчезли. Третий сидит на асфальте, прислонившись к стене, в неестественной позе. Любопытство заставляет меня выйти, не допив кофе. Я подхожу к парню. Его лицо напоминает бумагу, оно просто белое. Рукой он держится за бок. Через пальцы сочилась кровь.
– Эй, парень. Что с тобой? Ты ранен? – с тревогой спрашиваю я.
– Увези меня отсюда, – чуть слышно отвечает он.
– Надо скорую вызвать, – говорю.
– Не надо, просто увези меня.
– Ладно, держись, сейчас машину поймаю.
Минут десять никто не останавливается. Что за люди! Хотя, конечно, они ни в чём не виноваты. Я, может, тоже не остановилась бы. Наконец, один тормозит.
– Здравствуйте, – говорю я, с заискивающей улыбкой на лице, – можно вас попросить срочно отвезти меня и вон того парня, он нечаянно поранился, и ему нужна помощь врача.
Водитель посмотрел в сторону парня.
– Что с ним?
– Ничего страшного, просто несчастный случай на улице. Вы поможете?
– Ладно, давайте, только постарайтесь не испачкать машину.
– Не волнуйтесь, – говорю, – всё будет хорошо.
Я кидаюсь к парню, снимая на ходу свой белоснежный новый шарфик. С трудом отнимаю его руку от раны и прикладываю туда шарф. Он сразу становится алым.
– Можешь сам встать? – спрашиваю.
– Попробую, – отвечает ослабшим голосом.
Кажется, у водителя проснулось чувство ответственности или жалости, не знаю, как это назвать, но он выходит из машины.
– В больницу ему надо, – говорит водила.
– Так он не хочет, – отвечаю.
– И что ты с ним будешь делать, если он у тебя загнётся от потери крови или сепсиса?
Действительно, а что я буду делать? Я представила, что у меня в квартире труп с ножевой раной в животе. Я тоже вся в крови, на нём мои отпечатки пальцев. Жуть. Полиция, суд, тюрьма. Фу, ну и мысли. Нет, я не хочу в тюрьму. Я помотала головой, будто сбрасывая чёрные мысли.
– Везём его в больницу, – сказала я.
– Не надо в больницу, – чуть слышно, сухими губами говорит он.
– А тебя не спрашивают, понятно? Командир нашёлся. Мы тебе жизнь спасаем, да и себе тоже, – резко отвечаю я.
– Ты его знаешь? – спрашивает водитель.
– Нет. Я просто вижу, он сидит, подошла, а он вот, видите, что? – не связно отвечаю я.
– Понятно!
Мужик достаёт телефон и вызывает скорую.
– Что Вы делаете? Вы же обещали помочь его отвезти? – спрашиваю.
– Я и помогаю. Пусть скорая его забирает. Зачем тебе и мне эти неприятности? Сама подумай.
Вызвав скорую по адресу и объяснив причину, мужик сел в свою машину и помахал мне рукой: «Давай, мол, вали тоже. Пусть разбираются сами». И уехал.
Прикольно. Вот так бросить девушку. Вполне в духе мужского населения. Спасибо, хоть скорую вызвал. Хотя мог бы, и дождаться со мной вместе. Вокруг нас уже собралась толпа любопытных из гуляющих людей. Всем интересно знать, что случилось.
– Да идите уже, всё у вас хорошо! – мысленно посылаю я их.
Карета прибыла через тридцать минут. Молодцы. За это время можно сто раз загнуться. Опять куча вопросов. Носилки. И, наконец, погрузили.
– Поедете с нами, надо дать показания, – сказал врач.
Я, молча, сажусь. Надо, так надо. Едем ещё минут двадцать. Парень теряет сознание.
– А быстрей нельзя? Умрёт ведь, – говорю.
Врач устало смотрит сквозь меня. Ему плевать. Он устал и хочет домой, к жене, за стол, принять душ и просто спать. Ну, а мы тут причём? Сам такую работу выбирал. Терпи теперь. Он опять смотрит на меня с нескрываемой ненавистью.
– Как вы мне все дороги! – говорит он с сарказмом.
Ну, вот, прибыли. Носилки с парнем увозят. А медсестра заполняет карточку.
– Как зовут больного? – спрашивает.
– А я откуда знаю, я его на улице нашла, посмотрите у него в одежде, может, документы какие есть, в любом случае надо же родственникам сообщить, – отвечаю.
– Ладно, посиди здесь, пойду, посмотрю, – говорит она и устало встаёт.
– Ну, ё-мое, что они, как мухи дохлые, у них человек умирает, а они еле свои тела таскают? – бурчу я потихоньку, пока никто не слышит.
Наконец-то, после всех выяснений и записей, меня отпускают домой.
– Как его зовут? Я могу навестить его завтра? – спрашиваю.
– Его имя Влад, фамилия Князев. Приходи завтра в часы посещений.
– С ним всё будет хорошо? Жить будет?
– Будет, куда он денется, заплатку доктор поставит, и будет как новенький, – отвечает сестричка и улыбается.
У медработников свой юмор. Наверное, так легче переносить чужую боль, кровь, и смерть.
Вот и день подошёл к концу. А всё-таки он прожит не зря. Вот, человеку помогла. Может, даже жизнь спасла. Теперь уже чувство гордости за себя переполняет мой организм. Прям не женщина – ангел небесный!
И я валюсь спать от усталости.




Глава 2

Едва разлепив веки, вспоминаю вчерашнее приключение. Надо вставать. Надо ехать. Как там мой спасённый? Кто он, за что его?
В справочной узнаю состояние и номер палаты. Захожу. Ну и запах. Хлорка, мужской пот, засохшая кровь. Фу, мерзость. Как его узнать? Спрашиваю, кто тут Влад? На койке у окна поднимается рука. Подхожу. Вчера я его не разглядела. Но так, вроде симпатичный.
– Привет. Узнаёшь? Я тебя вчера в больницу привезла. Помнишь?
– С трудом. Не до этого было, – отвечает.
– Меня Яна зовут, а ты Влад. Правильно?
– Правильно. Спасибо тебе. Не думал, что придёшь.
– Ну, а почему не прийти? Интересно же узнать: будешь ты жить или нет. Вижу, что будешь. Только в кровищи ты весь, переодеться тебе надо. Даже, если выпишут, в таком виде в транспорт не пустят.
– Ну, да, это верно, да и воняет всё это, тошнит меня от запаха крови.
– Надо родне твоей сообщить, чтобы привезли переодеться.
– Никого нет у меня. Один я на всём белом свете.
– А друзья? Любимая девушка?
– Ты не поверишь, я волк-одиночка.
– За что же тебя подрезали, а, Волк?
– Да, так, не поделили кое-что. Не надо тебе это знать. Слушай, сделай доброе дело: сгоняй ко мне на хату, собери одежду, ну и там тапки, щётку зубную. Я тут пару недель ещё буду, пока швы не снимут. Сделаешь?
– Круто! А ты не боишься пускать чужого человека в квартиру?
– Тебе я доверяю. Ты же моя крёстная теперь. Не каждая бы остановилась и помогла. Возьми ключи в тумбочке, очень тебя прошу. Не могу лежать в таком виде, противно.
– Ну, ладно, уговорил. Говори адрес. Съезжу.
И вот я открываю дверь чужой квартиры. Небольшое волнение охватывает меня. Представляю себя взломщиком. Вошла, закрылась, огляделась, прошлась по комнате. Потом на кухню, в ванную, туалет. Всё осмотрела. Открыла шкаф. Собрала вещи. Сложила то, что может понадобиться в больнице. Кушать что-то захотелось. Иду к холодильнику. Чем нас сегодня будут угощать? О, колбаска есть, уже неплохо. Чайник поставлю, кофейку попью и поеду. Пока жевала бутерброд, пришла мысль: узнать всё-таки, что за человек этот Влад. Пошла в комнату, начала открывать ящички, шкатулочки, тумбочки. Должен же быть ответ. Кто ты, Влад? Кто владеет информацией, тот владеет миром, вот так говорят умные люди. Хотя бы узнать, нужно ли мне бояться его в дальнейшем? Пока результатов поиски не дали. Ну, не может такого быть, чтоб женщина что-нибудь не нашла! Давай, Яна, включи мозги! Мужики не такие умные, как многие думают. Представь ребёнка семилетнего, и сразу поймёшь, куда он может спрятать заветную железную баночку со значками и жвачкой. Я встала посредине комнаты, закрыла глаза, успокоила нервную систему и приказала интуиции начать работать. Хватит лениться. Ищи, Яна, ищи! И, о чудо! Я знала, что ты умна, но чтоб настолько! Молодец. Ну, вот и заветная коробочка! А умишком ты обижен, Влад, как впрочем, и большинство твоих собратьев. Спрятать за батареей то, что тебе дорого, видимо, это для тебя предел совершенства! Аккуратно достаю. Плоская железная коробка, перетянута резинкой. Сажусь на кровать и открываю, ё-моё, слов нет. На дне, завернутый в тряпочку, лежит не что иное, как боевое оружие, то бишь, пистолет! Чудны дела твои, Господи!
Я осторожно разглядываю его. Прикольно. Откуда дровишки? Из лесу, вестимо, да, Владюша? И что мне теперь делать с этой находкой? Положить и забыть? Ну уж нет! Я не хочу с ним расставаться, он будто прилип к моей руке. Он мой! Если ствол есть, значит, и патроны должны быть. Кручу, верчу, открыть тебя хочу! Методом тыка нахожу и нажимаю заветную кнопочку, и магазин с патронами падает мне в руку. В обойме шесть патронов. Посмотрев, вставляю обратно, щелчок, и всё на месте. Я осторожно заворачиваю находку и кладу обратно. Нет, не могу расстаться с ним. Он мой. Он манит меня своей холодной сталью. Он волнует меня, как первая любовь. И я кладу коробку в свой рюкзак и выхожу из квартиры. Включаю музыку, затыкаю уши наушниками, и в мой мозг врывается песня Серёги Шнурова:

Все мы герои фильмов про войну,
Или про первый полёт на луну.
Или про жизнь одиноких сердец,
У каждого фильма свой конец.
Никого не жалко, никого,
Ни тебя, ни меня, ни его.
Нет друзей и нет приятелей,
Нет врагов и нет предателей.

В тему, прям, песня. Добралась до больнички наконец, минут через сорок. И, отдав вещи Владу, я ухожу, сославшись на дела, пообещав прийти завтра. Да, такая я. А может, я вовсе и не дрянная девчонка? Может, я ещё кому-то жизнь спасаю? Может, выйдя из больнички, этот милый человек превратится из волка в волкодава? И полетят пульки в разные сердечки, почки, и другие точки? Так что, Яна, ты вовсе не воришка, ты сейчас Армия СПАСЕНИЯ! Я уже горжусь собой, и мне совершенно не стыдно за этот поступок. Я уже считаю, что поступила правильно. А кто меня сейчас осудит? На себя посмотрите. На моём месте так поступил бы каждый. А если ты «не каждый», значит, ты не был на моём месте!
Дома я снова достаю свой «трофей». Боже, какой же он красивый! Обожаю оружие! Такая сила, такая власть в этом куске железа! Открыв всезнающий интернет, делаю запрос по пистолетам. И, опа! Вот он, красавчик! Пистолет «6П28 ПСС». Читаю описание:
Пистолет ПСС является индивидуальным оружием скрытого нападения и защиты, предназначенный для бесшумной и беспламенной стрельбы по целям на дальности до 50 метров, состоит на вооружении спецподразделений органов внутренних дел и частей ВВ МВД РФ. Для стрельбы из пистолета применяют специальные патроны СП-4. Пистолет не нуждается в глушителе – звук выстрела из пистолета не громче выстрела из пневматической винтовки. Бесшумность и беспламенность стрельбы достигаются за счёт использования патронов СП-4 с отсечкой газов. Выпускается в ограниченных количествах для спецслужб.
Вот это находка! Вот повезло! Шикарная вещь! Зачем он мне? Глупый вопрос! Чтобы был, чтобы чувствовать себя в безопасности! Интересно, а откуда он у Влада? Может, он мент? Ну, теперь это звучит как «коп». Была советская милиция, теперь как? Российская полиция? РОСПОЛ? Прикольно. Если учесть, что сей пистолет, выпускается в ограниченных количествах, то какой из этого я могу сделать вывод? А вывод такой: Влад работник спецслужб и, наверняка, работал под прикрытием. И если его подрезали, значит, раскрыли. Либо он киллер. Тогда за что его ножиком? Блин, вот задача, и что мне теперь делать? Ну, зачем я его взяла? И ОБРАТНО НЕ ПОЛОЖИТЬ, И СОЗНАТЬСЯ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ! Ладно, как говорит Скарлетт О’Хара: «Я подумаю об этом завтра!»
И я ложусь в кровать, сворачиваюсь в позу эмбриона и пытаюсь уснуть. Пролежав так несколько минут, понимаю, что надо взять пистолет с собой. Зачем? Для своего спокойствия. И я встаю. И кладу его под подушку. Одной рукой беру его в руку и так засыпаю, с улыбкой на губах. И меня совершенно не мучают ни какие, кем-то и когда-то придуманные фразы об угрызениях совести. Ну, нет у меня этих угрызений, как и совести нет тоже. И кошмары меня ночные не мучили. Спала я как младенец в утробе матери. Так хорошо я себя давно уже не чувствовала. Спасибо, Господи, что я подошла к этому парню. И если сейчас всё так происходит, значит, так должно быть. И не должно быть иначе. И если случайностей не бывает, значит – это всё не случайно. Значит – это оружие в более надежных руках, чем было. Никогда и ничего не даётся нам просто так, и если всё, что случилось за это время со мной и с Владом, не случайно, значит – закономерно. И идёт правильным путём. Значит, такова история нашей встречи в жизни. Да… чудны дела твои, Господи... чудны…

Глава 3

Утром я так и проснулась, с пистолетом в руках. Видимо, не отпускала его ни на минуту. Как прирос! Я опять стала его разглядывать. Теперь только заметила на нём мелкие царапины и что пистолет не чистили.
– Тоже мне, спецагент! Своё оружие в таком беспорядке держать! Это каким же надо быть оболтусом! Ну, ничего, – говорю, я пистолету, – я приведу твою жизнь в порядок. Я схожу в магазин и куплю масло, которым тебя можно чистить, ты станешь как новенький!
Я быстро принимаю душ, пью кофе и выскакиваю на улицу. Доехав до ближайшего оружейного магазина, захожу решительным шагом внутрь.
– Здравствуйте!
– Здравствуйте! Могу я Вам помочь? – спрашивает мужчина-продавец.
– Да. Знаете, мне нужно масло для чистки пистолетов, ну и прибор, чем его наносят, Вы меня понимаете?
– Да, вполне. А какая марка пистолета?
– А есть разница?
– Есть разное масло, – уклончиво отвечает он.
– Ну, дайте самое универсальное, пожалуйста. И ещё, дайте кобуру.
– А у Вас есть разрешение? – спрашивает.
– Разрешение на масло и кобуру? Конечно, есть, как же без разрешения? – с сарказмом отвечаю.
– Покажете?
– «Вот привязался, гаденыш», – думаю я, начиная злиться. – Я вижу, Вы не в настроении, – говорю, – может, я завтра зайду? А ещё лучше, сообщу о Вашем поведении хозяину магазина.
– Девушка, я же пошутил, – глазки сузились, неприятный тип.
Он выписывает товар, я оплачиваю и выхожу. На улице почему-то выдыхаю с облегчением. Быстро возвращаюсь домой. Вот он, достаю из-под подушки оружие. Приговаривая, раскладываю на столе газету, на неё всё содержимое.
– Как же тебя правильно почистить? Надо в интернете посмотреть. Ух, ты! А видео изъято из публичного просмотра. Неожиданно. Ладно, посмотрю в принципе, что нужно делать. Ну, понятно, надо частично разобрать. Давай, Яна, ты умная, ты справишься! Я бережно кручу, поворачиваю, нажимаю. И, о чудо! У меня получилось! Я разобрала его и почистила. Достала патроны. Интересные какие. Читаю информацию о патронах к этому пистолету. Поразительно, что патрон обеспечивает пробивание стального листа толщиной 2 мм на дальности до 25 м. При этом на этой же дальности пуля пробивает армейский шлем и бронежилет насквозь! Просто идеальное оружие! Я опять в шоке. Никому тебя не отдам, ты мой! И тут меня посещает совершенно неприятная мысль, а ведь Влад придёт за ним! Вычислить мой адрес, раз плюнуть! Достаточно просто узнать, кто его доставил в больничку, и всё! Как я раньше об этом не подумала? Прятать пистолет бесполезно. Если он меня найдёт, то сделает всё, чтобы его отобрать. А может, даже и убьёт меня, чтобы не болтала лишнего. Как же поступить? Что делать?
Чтобы отогнать от себя такие мысли, остаток дня посвятила делам домашним. Мыла, убирала, стирала, варила. И так устала, что стоило лечь, как сон сморил меня моментально. Но при этом я не забыла взять с собой пистолет, положив его опять под подушку и держа в руке. Так всё-таки спокойней спится. Если вдруг нежданный гость проникнет в мою квартиру, то не застанет меня врасплох. Не дам ему такой возможности. Я уже решила внутри себя, что буду сопротивляться и готова практически на всё ради этого оружия. И даже если придется стрелять, то рука не дрогнет. Но пистолет я никому не отдам. Он мой! Только мой! И проваливаясь в сон, вижу, как я открываю дверь в палату, где лежит Влад. Подхожу к нему, спящему, тихо взвожу курок и в упор стреляю прямо в сердце. В палате тихо. Пистолет стреляет бесшумно, пуля мгновенно проходит насквозь всё тело и застревает где-то, где, я не знаю. Всё кончено. Я улыбаюсь и так же тихо выхожу из палаты. Теперь тебя никто не отберёт у меня. Ты всегда будешь со мной, моё идеальное оружие!
И вот опять утро. Надо же что-то делать. Я ведь обещала больному навестить его. Если не приду, сразу заподозрит меня в краже, когда вернётся домой. Так что лучше будет поехать в больничку. Купив по дороге апельсины и минералку, подхожу к справочной.
– Здравствуйте, я могу пройти в палату к больному Владу Князеву?
– Да, конечно, проходите, – отвечает девушка.
Я поднимаюсь на второй этаж, открываю дверь в палату и понимаю, что-то меня настораживает. А, вот в чём причина: койка пуста и заправлена.
– А не подскажете, где парень, который здесь лежал? – задаю вопрос в воздух.
– А нет его, увезли ночью. Умер он, – слышу голос.
– Не поняла, как это умер?
И тут меня кто-то берёт под локоть. Я оборачиваюсь. Тип в гражданской одежде. Схватил так крепко и подталкивает к выходу.
– А Вы ему кто будете? – спрашивает.
– А Вы? – дерзко отвечаю я.
– А я следователь, Михайлов Николай Иванович. Мне поручено расследовать внезапную смерть больного в ходе огнестрельного ранения.
– А Вы можете человеческим языком объяснить, что случилось?
– Да, могу, конечно. Сегодня ночью, в своей палате, был убит пациент. Кем и за что, я пытаюсь выяснить, а Вы, милая девушка, препятствуете расследованию.
– Да? И каким образом? – спрашиваю.
– Не отвечаете на поставленный вопрос, дерзите, не хорошо.
– Задавайте свои вопросы. Хотя я знаю, что Вы спросите, и потому отвечаю сразу. Я с ним не знакома. Сидела в кафе, пила кофе, вышла, увидела, что человек лежит в крови, прохожие вызвали скорую, а я сделала глупость и поехала вместе с ним. А теперь вот решила узнать, как он себя чувствует, может, надо что-нибудь. Вот, собственно, и всё.
– Ну, допустим, а Вы видели, кто его ударил ножом, сможете описать?
– Нет, не видела и не знаю. Я же говорю, сидела в кафе, а когда вышла, он лежал. Кто его и за что, я даже близко не в курсе. Извините, ничем не могу Вам помочь.
– Вы, говорите, что не знакомы, а он давал Вам ключи от квартиры, больные слышали. Для чего?
– Он был весь в крови и просил привезти ему одежду, но я не поехала. Я его не знаю, он меня тоже, мало ли что пропадёт или не пропадёт, а претензии ко мне будут. Нет уж, увольте.
– Но Вы же привезли одежду, как это понимать? Вы сейчас глупо врёте?
– Я не вру. К нему я не ездила, я привезла ему одежду из своего дома. У меня был парень, мы расстались, и кое-что из вещей он оставил у меня дома.
– Ну, допустим. Мы это обязательно проверим. А где тогда ключи?
– Ну, это уж, извините, я не знаю. Может, забрал тот, кто убил его сегодня ночью.
– А откуда Вы знаете, что его убили ночью.
– Вы сами это сказали. Забыли, инспектор?
– Да, точно, говорил.
– Неужели никто не видел и не слышал?
– Как ни странно, никто не слышал и не видел.
– Удивительно. Ну, ладно. Я могу идти?
– Да. Идите. Из города не уезжайте, мы Вас ещё вызовем для дачи свидетельских показаний. Пока ещё так стоит вопрос. А уж кем Вы будете проходить по этому делу в дальнейшем, расследование покажет.
– Что Вы этим хотите сказать? – насторожилась я.
– Что я этим хотел сказать, я уже сказал. Идите, пока я не передумал.
– Хам! – подумала я со злостью. Но вслух сказала сухо:
– Я не говорю Вам до свидания, прощайте. Надеюсь, что мы больше не увидимся.
– А я вот не уверен. Думаю, что мы ещё увидимся и не раз, – усмехнулся следак.
– Ага, размечтался, – подумала я, и бегом из проклятой больницы. Вот так навестила больного, на свою голову! Да и фиг с ним. Моей вины здесь нет. Убили, значит, так надо было. Значит, такая у него судьба. Я успокоилась и бодрым шагом пошла в сторону своей остановки.




Глава 4

И вдруг, как гром среди ясного неба, меня пронзила мысль: ведь менты обязательно будут делать обыск у Влада, а там куча моих отпечатков!
Ё-мое, вот так вляпалась: по самое не балуй! Как я раньше об этом не подумала? А когда мне было думать, я ведь не подозревала, что его убьют. И, что теперь делать? А, Яночка, дорогая? Что тут думать? Надо на квартиру ехать, замывать следы. Да? Умная ты моя, как ты попадёшь туда? Кстати, а ты отдавала ключи хозяину? Почему следак их не нашёл? Вроде, на тумбочку положила в палате. Надо проверить, а вдруг, нет?
Приехав домой, я кинулась к своему рюкзачку, с которым ездила к Владу за вещами. Лихорадочно обшарила все кармашки. Ключа не было! Вот, блин, блин, блин! Я кусаю губы, я нервничаю, что делать? И зачем-то решаю проверить, на месте ли пистолет. Поднимаю подушку, лежит. Я, уходя, положила его в кобуру. Беру в руки, осторожно достаю, и вдруг, следом за ним, оттуда выпадают ключи от квартиры! Вот это да! Неожиданный сюрприз. Тут я почувствовала какой-то запах. Принюхалась, думала, что от кобуры. Нет. Она пахла по-другому. Запах был от пистолета. Я оглядела оружие. Боже, на нём был след, как от жжёного порошка! На моих пальцах теперь тоже. Что это? Да это же порох! Из него стреляли, что ли? Я достаю обойму. Твою мать! Одного патрона не хватает! Ну, и кто мог стрелять? И каким образом? В голове моей полная неразбериха. Я ничего не понимаю. Как это могло произойти? Пистолет на месте. Значит, даже при условии, что его могли бы, каким-то образом, ночью, вытащить у меня из рук, не убив меня при этом, так навряд ли положили бы обратно! Голова кругом. Бред какой-то. Если пистолет на месте, то куда делась пуля? Почему и как из него был произведён выстрел, а я об этом ничего не знаю? Идеи отсутствуют. Я просто не понимаю. Сделала себе кофе. Налила бальзамчика, для расширения сосудов. Выпив, решила полежать, подремать, телек посмотреть, короче, отдохнуть. И вдруг, как кадры из фильма, всплыли обрывки сна: я подхожу к спящему Владу и стреляю ему в сердце! Нет, это же сон был! Я ведь не могла сделать это? Я же не лунатик, в конце концов! Да и кто бы меня пропустил ночью в больницу? Да вообще это бред! Получается, что я, не помня себя, ночью поехала в больницу, прошла незамеченной в палату, убила человека, спокойно вернулась домой и просто легла спать? А утром ничего не помнила? Разве такое возможно? Ничего не понимаю. Кто же стрелял из моего пистолета и потом положил его ко мне под подушку? А ключи? Как они оказались в кобуре? Голова кругом. Ну, раз так всё сложилось, то, видимо, надо посетить квартиру. Может, ещё можно себя спасти? Я вскакиваю с дивана, одеваюсь: кобуру с пистолетом на ремень и под широкий джемпер. Сверху куртку. Хорошо, ничего не видно. А оружие возьму с собой, на всякий случай. Вдруг незваные гости придут ко мне, когда меня не будет? Нет уж, пистолет я им не отдам. Он мой.
Выхожу на улицу, ловлю машину и мчусь по адресу. А вот и квартира. Прислушиваюсь. Тихо. Сердце стучит так, что, кажется, будто сейчас выскочит, как мячик, и поскачет по улочкам-закоулочкам...
– Успокойся, тебе нечего бояться, ты не одна, оружие с тобой, а значит, у тебя нет врагов, – говорю я себе мысленно.
Делаю вдох и выдох, беру себя в руки и открываю дверь. Осторожно захожу в квартиру, закрываю замок. Я в безопасности.
Так я думала полминуты назад. Прохожу в комнату, почему-то на цыпочках…
– Какие люди! Попалась мышка в ловушку? – слышу голос сзади.
Вздрогнув от неожиданности, оборачиваюсь и вижу следака. Он не удивлён, в отличие от меня. Будто ждал.
– А я знал, что Вы придёте, – говорит он с ухмылкой на лице, – пришли следы за собой убрать?
– Как Вы догадались? – иронично спрашиваю.
– Ну, большого ума здесь не надо. Даже профи попадаются, что уж говорить, о таких, как Вы? Сказала бы правду, ничего этого бы не было, – переходя на «ты», отвечает он.
– Да? А какую правду? Я ведь не знаю его, привезла с улицы, потом по его просьбе съездила за одеждой. Кто ж знал, что так всё обернется? Надеюсь, Вы-то понимаете, что я его не убивала?
– Я-то, может, и понимаю, но факты – упрямая вещь!
– Какие ещё факты? Что Вы мне голову морочите?
– А факт состоит в том, что проникнув в квартиру, Вы, дорогая моя, обыскали её и нашли одну замечательную вещь, которую присвоили и из которой был впоследствии убит жилец этой квартиры! Догадалась, девочка? Предлагаю отдать добровольно то, что тебе не принадлежит, иначе для тебя всё закончится очень печально.
– Я ничего не брала, кроме одежды. Не надо мне приписывать чужие заслуги. Пистолета у меня нет, и я никого не убивала.
– Да? Тогда откуда ты знаешь, что это был пистолет? Я ведь ни разу не сказал, чем был убит человек. Ну, так что? Говорить будем?
– Вы сами сказали в больнице, что был огнестрел!
– Да. Сказал. Но это могло быть любое другое оружие. Не правда ли?
– Не придирайтесь к словам. Я просто сказала первое, что пришло мне в голову! А оружие могли взять до того, как я приходила сюда за вещами, и потом убить Влада. Вы об этом не подумали, инспектор?
– А я не буду думать об этом, просто задержу тебя на семьдесят два часа, возьму ордер на обыск твоей квартиры, а потом будет видно, может, придётся предъявить тебе обвинение по двум статьям.
– Каким ещё двум?
– Ношение оружия без разрешения и умышленное убийство. Подумай об этом. Нужно тебе это? Стоит ли рисковать своей жизнью, и ради чего и кого?
– Хорошо. Но, я ведь могу написать, что нашла оружие на улице, а кто им пользовался до меня, ваша задача доказать. И всё-таки, Вы же понимаете, что я не убивала его?
– Пока всё против тебя. Парень был убит в то время, когда пистолет находился в твоём распоряжении. Это будет установлено элементарно. Тебе не отвертеться. Но если ты просто отдашь мне его, мы разойдёмся, как в море корабли, и я обещаю, что забуду о тебе раз и навсегда. Договорились? Где ты его прячешь? Дома? Может, прямо сейчас и проедем к тебе?
– Можно один вопрос?
– Да. Конечно.
– Скажите, что такого в этом пистолете, из-за чего весь шум?
– Ты, правда, хочешь знать?
– Конечно, хочу.
– Это оружие выпускается в ограниченном количестве. Только для сотрудников спецслужб. Оно было украдено ныне покойным Владом Князевым, и его нужно обязательно вернуть, иначе многие люди пострадают. Теперь ты понимаешь всю важность сдачи этого оружия?
– Да. Понимаю. Оно у меня дома. Извините, я могу в туалет сходить? И сразу поедем.
– Да, конечно. Иди.
Я захожу в туалет. Мысли мои пролетают со скоростью света.
– Что делать, Яна, что?
И я, как ёжик в тумане, расстёгиваю кобуру, достаю пистолет.
– Неужели вот так и расстанемся? Да плевать мне на его сказки. Ты мой и только мой! – шепчу я и глажу его нежно. Прижимаю холодный металл к губам.
– Я не хочу с тобой расставаться! Не хочу!
– А кто решил, что мы должны расстаться? Кто? Сейчас только ты решаешь, быть нам вместе или не быть, – говорит голос внутри меня.
– Да, ты прав, сейчас я решаю, быть или не быть! Тоже мне, Гамлет. И у него были проблемы с самим собой. Как сейчас у меня. Но у меня нет проблем, ведь у меня есть мой защитник, моё оружие!
Я взвожу курок, прячу руку с пистолетом в карман куртки и выхожу из туалета.
Следак суетливо подскакивает. Мы идём к выходу.
– Открывай дверь, – говорит он мне.
– Я не могу, у меня руки дрожат, давайте лучше Вы, – и пропускаю его вперед.

Глава 5

– Что за молодёжь пошла, замок не могут открыть, – ворчит мужик и, обходя меня, подходит к двери.
Как только он обошёл меня, я достала пушку и, быстро прижав дуло к спине мужика, нажала на курок. Один раз. Тишина. Я подумала, что выстрела не было. И хотя он упал, я нажала на курок ещё раз, выстрелив в лежащего на полу мужчину.
– Так будет с каждым, кто захочет отнять тебя у меня, – сказала я пистолету. – Ишь, ты, смотрите, раздухарился он, собрался домой ко мне, а потом меня в тюрьму. За что меня в тюрьму? За что, я тебя спрашиваю? – нагнувшись над трупом, говорю я и слегка пинаю его ногой.
Оглянувшись кругом, понимаю, что теперь здесь не только мои отпечатки, но ещё и следак, убитый мной. Тогда я решаю всё устранить самым действенным способом: сжечь всё, к чёртовой матери! Другого выхода нет! А как же люди? А какое мне дело до этих чужих мне людей? Я свою жизнь спасаю. А они? Стали бы они спасать мою жизнь? Нет. Не стали бы. В этом мире каждый сам за себя! И я за себя. Аминь!
И я иду на кухню. Ведь это единственное место, где можно добыть огонь. И поскольку я не курю, у меня нет ни спичек, ни зажигалки, я надеюсь, что плита окажется газовой. Почему-то на ум всплывают строчки из песни Линды:

Мало-мало-мало-мало-мало огня!
Я хочу ещё немного больше! 
Мало-мало-мало-мало-мало огня!
Разрешаю – это, значит, можно!

И вот она, плита. Слава Богу – газовая. Кстати, отлично, что газовая – это в корне меняет дело! Можно решить проблему гораздо эффективней. Я поворачиваю все ручки на плите, не зажигая газ. Пусть заполняет квартиру. Я проверяю все окна и форточки. Всё закрыто. Отлично. Когда рванёт, все решат, что была утечка газа. Бытовой, несчастный случай. Ну, что ж, гори всё синим пламенем взрыва! А мне пора уходить. Я подхожу к входной двери. Стоп! Заминка. Около неё лежит мной, безвинно убиенный гражданин. А такой ли он безвинный? И я решаю, что нужно посмотреть его документы, но сначала его надо отодвинуть. Иначе мне не выйти из квартиры. Гражданин оказался очень тяжёлым. Если учесть, что тело, когда оно неживое, становится тяжелее, чем когда оно живое, есть над чем задуматься. Ну, надо было это видеть! Все попытки оказались тщетными. Я тащила его за ногу, я дергала его за руку! Ужас ужасов! И что теперь, а, Яна? Ладно, разберёмся, русские на войне не сдаются! Я с трудом протискиваюсь между дверью и телом. Сажусь на пол, спиной к нему, и упираюсь ногами в дверь. Опа! Тело сдвинулось! Ещё немного, и ещё! Ура! Есть контакт! Не знаю, сколько прошло времени, может, минут двадцать, но между телом и дверью образовался проход. В ту щель, что откроется, я вполне смогу пройти. Это радует. Печально погибнуть вместе с ним тут, на чужой квартире. Этого я совершенно не хочу.
– Ну, так что у нас тут с удостоверением личности? А? Товарищ мент? Или коп? Как теперь правильно? – говорю я и аккуратно, двумя пальцами, отгибаю полу пиджака. Во внутреннем кармане, как и положено мужчинам, лежат документы. Я вытаскиваю их, сажусь рядом и начинаю осмотр.
– Ну и ну! Да ты, друг мой, врунишка! Паспорт есть, водительские права, пропуск на территорию банка. Стоп. Какого ещё банка? Вот это новости! Оказывается, тело, называвшее себя следователем, совершенно не следователь! И даже имя у него не то, что он мне называл в больнице. Кстати, он мне ни там, ни тут, не показал свои документы, зато угрожал! Мерзавец! Так кто же ты у нас? А, гражданин труп?
Я открываю паспорт, и моему удивлению нет предела.
– Ух, ты, чем дальше в лес, тем толще партизаны, как гласит народная пословица. Уже совсем интересно!
Читаю. Оказывается, покойничка звали Виталий Васильевич Мигицков. При нём пропуск, на котором написано, что он водила инкассаторской машины! Вот оно, как повернулось! А это что? В паспорт вложена распечатанная статья из интернета: «Пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти рассказала об ограблении инкассаторов, произошедшем в среду вечером на Новочеркасском проспекте: По данным пресс-службы ведомства, двое неизвестных, переодетых в форму инкассаторов, подошли к инкассаторскому броневику в 23.05. За две минуты до этого двое настоящих инкассаторов зашли в магазин на Новочеркасском проспекте, 38, где находится магазин “Дикси”. В автомобиле остался один водитель. Злоумышленники стали угрожать водителю инкассаторской машины пистолетом, высадили его, завладев его оружием, и угнали “Газель”. Спустя полчаса машина была обнаружена на Гранитной улице, недалеко от места преступления. О точной сумме, находившейся в угнанном броневике, принадлежащем “Росинкасу”, до сих пор неизвестно. По словам самих инкассаторов, грабители завладели 40 млн. рублей».
Очень интересное сообщение.
– Так ты, милый друг, и есть водила этой машины? Хм. Что же это? Так. Попробую собрать из этих загадочных частей одно целое. Итак, что мы видим? А видим мы вот что. По факту, в этом происшествии фигурирует пять человек: водитель, два настоящих инкассатора, один из которых забирает выручку, второй идёт с ним, как охранник, и два грабителя. Я думаю, что инкассаторов так просто не грабят. А это значит, что на инкассаторскую машину была наводка. Кто-то сообщил: где, во сколько и какое количество  наличности будет находиться в это время в данном броневике. Кто? По логике, я бы решила, что в сговоре принимали участие все. И первый подозреваемый – водитель. Потому что он оставался в машине, пока настоящие инкассаторы были в магазине. Свою бригаду он в лицо знал, зачем этим псевдо - инкассаторам открыл? Испугался направленного на него пистолета? Во-первых, у него тоже было оружие. Во-вторых, у них машина бронированная, значит, стекло пуленепробиваемое. Уж, в любом случае, пистолет бы не пробил стекло. Если бы с калаша, то да, стекло бы разлетелось на атомы, но от пистолета, извините. В-третьих, если совершается налёт, он обязан был вызвать помощь или сообщить дежурному, который курирует их смену. Даже элементарно предупредить своих инкассаторов о нападении! Сейчас уж всё для этого есть: рация, мобилы, тревожная кнопка. И, в конце концов, если так просто ограбить броневик, то для чего всё это? Можно просто возить деньги на такси, например. Вообще, никто бы не догадался, что в обычной машине столько бабла! Значит, водитель и есть наводчик. Либо он просто соучастник. А наводчик, скорей всего, Влад. Думаю, что он один из настоящих инкассаторов, который и предупредил, а может быть, даже спланировал это ограбление. Те двое, что его порезали, скорей всего и есть переодетые в инкассаторов бандиты. Ещё остался один инкассатор-охранник, какова его роль? Да, может, он вообще был не в курсе. Кстати, не понятно, на что они все рассчитывали? Я имею в виду настоящих инкассаторов и водителя? Ведь затаскают, да просто на детектор посадят, и всё выяснится. Да что там детектор! Их бы ещё в сизо «раскололи». Глупые люди!
Хорошо, с этим всё понятно. Теперь о пистолете. Оружие принадлежало кому-то из этих людей. Влад отпадает, потому что он завладел пистолетом, спрятал его и за это поплатился: сначала его порезали, затем убили. Если водитель искал это оружие, значит, читая статью, можно сделать вывод, что он его изначально отдал грабителям, а затем оно, каким-то образом, оказалось у Влада, что приводит к выводу, что они были заодно. А может быть, Влада порезали не грабители? А он сам был одним из грабителей? Значит, рассмотрим другую версию.
Дело было так: водитель отдал оружие грабителям, дав себя обезоружить, значит, сам он был с ними в сговоре. Но ему нужно было это оружие потом вернуть, после ограбления, а Влад не захотел его отдать, и потому двое, один из которых был водитель, второй, допустим, один из настоящих инкассаторов, который по новой версии и был наводчиком, при встрече требовали вернуть пистолет. Влад отказался, и они его пырнули ножом, в знак предупреждения. Затем водитель пришёл в больничку, чтобы выяснить у Влада, где тот прячет оружие. Но застал там труп. Тогда он поехал к нему на квартиру. И, поскольку, водитель знал адрес, значит, это ещё раз подтверждает, что они были знакомы. Кстати, а может, он его сам и грохнул? При выяснении вопроса об оружии? А тут я подвернулась: курочка с переулочка. Он просто взял меня на понт, как последний мусор!
И вариант третий: Виталий и Влад – два звена одного дела. Первое – Виталий, он же водитель. Ведь это он открыл дверь, и отдал своё оружие грабителям. Кстати, об оружии. Насколько я владею информацией, то инкассаторам выдают пистолет Макарова, сокращенно ПМ, калибр 9 мм, а здесь получается, что у обычного водилы было оружие, которое выдается только работникам спецслужб, как он сам сказал, которое, кстати, он отдал без сопротивления грабителям. Из этого следует, что именно он украл этот пистолет, с целью передачи его в другие руки. И передал он его в руки Влада. А ограбление, видимо, было прикрытием. Потому что сумма в сорок лимонов, поделенная на пятерых – это не те деньги, чтобы рисковать своей жизнью и свободой. А вдруг Виталий был спецагентом? Иначе, как объяснить наличие такого оружия у простого водителя, пусть даже и инкассаторской машины? Может, всё было подстроено? И ограбление всё-таки не являлось основной целью? Может, действительно целью было завладение пистолетом? Ну, зачем такие сложности? А вдруг нельзя было иначе, чем так? Я же не знаю, что у этого преступного мира на уме. Я ведь рассуждаю, как дилетант и как женщина. А у нас, простых смертных, совершенно другая логика. Наверняка, в этом замешаны более значимые люди, чем такие, как водитель и инкассаторы. Скорей всего, они просто пешки, которых всё равно, рано или поздно, убрали бы из игры.
Чем дальше, тем интересней. Теперь, когда Виталий и Влад мертвы, остались ещё два псевдоинкассатора и один грабитель. И они, наверняка, будут искать пистолет. И, рано или поздно, смогут выйти на меня. Что делать? Бежать, Яна, бежать!





Глава 6

Я резко поднялась с пола, и вдруг всё закружилось, так стремительно, так быстро, что, если бы я была на улице, то сказала бы, что у меня «земля ушла из-под ног». Тошнота комом подкатила к горлу, желудок свело такой болью, что я потеряла сознание и упала рядом с трупом.
Не знаю, сколько времени прошло. Но из этого состояния меня вывел резкий звонок. Я с трудом открыла отяжелевшие веки и попыталась оглядеться. Где я? Что со мной? И тут я понимаю, что нахожусь у себя дома. На своём диване! Телек орёт. Реклама поёт. А в дверь звонят! Я с трудом поднимаюсь и топаю к двери.
– Кто там? – спрашиваю охрипшим голосом.
– Соседи ваши! У тебя совесть есть? Ночь на дворе, а у тебя шум на весь дом!
– Да что случилось? – я открываю маленькую щёлку.
– Звук выключи! Дура! – сосед орёт, как потерпевший.
– Извините, я уснула. Сейчас выключу, не надо только так кричать! – говорю я и медленно закрываю дверь.
Подойдя к телевизору, выключаю звук. Ложусь на диван, чтобы продолжить свой сон.
– Приснится же такое! Забраться в чужую квартиру. Убить человека! Яна, не надо на ночь наедаться! Такие ужасы сняться после этого!
И тут я подскакиваю, как ужаленная, отбросив подушку, достаю кобуру, в которой лежит пистолет.
– Твою-то мать! Что происходит? У меня сдвиг в мозгу, что ли? Боже, помоги мне понять, что это? Я в шоке!
Пистолет опять имеет следы пороха, а в обойме не хватает ещё двух патронов! Бред! Это не со мной! Такого в принципе не может быть! Я же нормальный человек? Хотя в нормальности уже можно начать сомневаться. Человек, который разговаривает сам с собой и убивает людей направо и налево, по определению не может быть нормальным.
Ладно, возьми свой мозг в руки и попытайся вспомнить, где ты была и что делала? И я начала рассуждения вслух:
– Если я всё-таки там была и убила мужика, то как, извините, я оказалась дома? Вспоминай, Яна. Ты же не дура! Может, это – телепортация?  Ты совсем, что ли? Всё гораздо проще. Я напрягаюсь, я думаю, вспоминаю, я пытаюсь мыслить логически, насколько это возможно в моём состоянии. То, что я произнесла дальше, если бы кто слышал, принял бы за бред больного человека.
Итак, получается, что я приехала на квартиру Влада, чтобы стереть свои отпечатки, а там меня ожидала засада из одного человека, который при жизни называл себя следователем, а после смерти, оказалось, что он водитель ограбленной инкассаторской машины. Я помню, что он мне угрожал, он искал пистолет... Я его убила. Да, точно. Я выстрелила два раза. Потом я пошла на кухню и включила газ, чтобы уничтожить все следы своего пребывания в этой страшной квартире. Затем мне пришла в голову бредовая идея посмотреть документы человека, которого я убила. И вот, оно… зерно истины: я потеряла сознание! Скорей всего, надышалась газовыми испарениями. Допускаю. А потом, в состоянии угара, видимо, всё-таки пришла в себя и под этим кайфом добралась до своей квартиры. Поэтому я ничего не помню. Да. Тогда всё понятно. Неужели, и Влада я убила? Но тогда я ведь не была в таком состоянии? Может, всё-таки не я? Тогда как вы, девушка, объясните, что одного патрона не хватало на тот момент? Хм. Задачка с двумя неизвестными. Как её решить? С этим следаком - водилой всё стало понятно. А как быть с Владом? По сути, никто не мог завладеть моим пистолетом так, чтобы я об этом не узнала. Затем убить и незаметно вернуть его обратно. Если бы у меня сонной вытащили оружие из-под подушки, и я бы не почувствовала, то вряд ли этот человек стал бы возвращаться ко мне, чтобы так же незаметно положить его обратно. Зачем? Чтобы меня подставить? Кому это было нужно? К чему такие сложности?
Со мной никогда ничего мистического или просто необъяснимого, сколько себя помню, не происходило, а тут такое. Разум бессилен. Значит, всё-таки это была я? Печально сознавать это. Но, как говорил покойный: факты – упрямая вещь. Странно только, что я этого не помню. Всё было как во сне. Значит, мне это не приснилось? Пуль ведь не хватает, и это факт. Неужели, я так не хотела расставаться с оружием, что пошла на преступления? Не может такого быть! Он, что, околдовал меня? Я совершаю поступки, не свойственные моему характеру. Как же это могло произойти, что пистолет стал мной манипулировать? Нет же. Пистолет не может, он предмет неодушевлённый. Это всё происки каких-то невидимых сил! Мной руководит не пистолет, конечно, а рука самого Дьявола! Это она движет всем тем, что происходит со мной. Сама я бы никогда так не поступила! Конечно, проще всего свалить на невидимую руку. Главное, что спросить не с кого. А я, типа, не виновата. Он сам ко мне пришёл, да, Яночка?
– Ты хоть понимаешь, что на тебе два трупа? Лет на двадцать. Если доживёшь до тюрьмы. Ты не забывай, что на воле остались люди, которые будут искать пистолет и ни перед чем не остановятся. Ты для них просто мошка. Убьют, и имени не спросят. Да, Яна, попала ты в десятку сильнейших дурочек планеты! Кстати, их трое, и в обойме тоже три патрона. Наводит на странные мысли, да? – говорит мой разум.
– Неужели придётся ещё троих грохнуть? И тогда пистолет будет только моим? Ну, где двое, там и трое, вот такой чёрный солдатский юмор у меня, – злорадным голосом засмеялась я.
– Что с тобой происходит, девочка? Ты ли это?
– А что со мной? Со мной всё отлично, не надо за меня переживать! Подумаешь, крыша поехала, а так всё в порядке!
Я подхожу к зеркалу.
– Ну и морда у тебя, Шарапов, – как говорил Глеб Жиглов, в фильме «Место встречи изменить нельзя». – Действительно, не узнать. Ну, в кого ты превратилась, а, Яна? Давай-ка в душ и отдыхать. Завтра, всё завтра!
Я встаю под струю горячей воды. Она бьёт в голову. В самый центр мозга. И через несколько минут становится легче. Будто вода выбивает и смывает всё плохое, всё грязное, что накапливается в человеке за день.
– Ничего, мы ещё поборемся за место под солнцем! Ведь кто боится сражений, тот не одерживает побед, как говорится в какой-то поговорке. Я не дам себя убить. Я буду жить, и буду жить хорошо! И я никого не боюсь! Это они пусть боятся меня! Выход всегда найдётся. Я верю в это! И я знаю, где он, этот мифический выход. Всё просто, Яна. Выход всегда там, где вход! Надо просто начать всё сначала! Иногда, чтобы исправить ситуацию, нужно найти причину. Подумать и вспомнить, с чего всё началось! И вернуться на это место. Вот, решение найдено! Я сделаю это! Выйдя из душа, приняла успокоительные таблетки и легла спать, несмотря на то, что было утро нового дня. Но мне просто необходимо было выспаться, чтобы встретить новую жизнь с новыми силами и мыслями. Мне казалось, что я проснусь другим человеком, и весь кошмар исчезнет из моей жизни. Я должна выспаться. Обязана. И я спала, как младенец, без снов, без переживаний и потрясений. Просто спала. Так, будто всё, что случилось, было не со мной. Я спала почти сутки. Конечно, я вставала, ходила в туалет, пила воду и опять ложилась. Я никак не могла выспаться. Такое бывает при сильном нервном переутомлении. А если учесть все события, что произошли за последние дни, то переутомление было ну, очень сильным, практически смертельным.
Наконец, спящая красавица открыла глазки. Лучи утреннего солнца уже коснулись земли, птички пели, как ни в чём не бывало. Я потянулась и села на кровати. Настроение было отличным. Умывшись, я не стала пить кофе, как обычно. Оделась и пошла на улицу. Я шла, дышала утренним, свежим воздухом и чувствовала себя прекрасно. Мыслей не было. Голова была пуста.
Я просто шла, совершенно бесцельно. И вдруг мне страшно захотелось где-нибудь посидеть и выпить кофе. Именно такой кофе, как подают в кафе. Интересно, как у них это получается? Огляделась. И увидела то место, где я сидела в то роковое утро. Я зашла, села у окна. Сделала заказ. Не спеша выпила первую чашку и заказала вторую. Ничего необычного не происходило. Народу не было. Люди ещё сидели по своим квартирам, завтракали, а может, даже ещё спали. В кафе работал телевизор. Через некоторое время начались новости. Обычно я их не слушаю, но когда начали репортаж о ЧП, слух мой резануло знакомое сообщение:
«Пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти рассказала об ограблении инкассаторов, произошедшем в среду вечером на Новочеркасском проспекте. По данным пресс-службы ведомства, двое неизвестных, переодетых в форму инкассаторов, подошли к инкассаторскому броневику в 23.05. За две минуты до этого двое настоящих инкассаторов зашли в магазин на Новочеркасском проспекте, 38, где находится магазин “Дикси”. В автомобиле остался один водитель. Злоумышленники стали угрожать водителю инкассаторской машины предметом, похожим на пистолет, высадили его, завладев его оружием, и угнали “Газель”. Спустя полчаса машина была обнаружена на Гранитной улице, недалеко от места преступления. Денег в ней не было, зато был оставлен похищенный пистолет и патроны. О точной сумме, находившейся в угнанном броневике, принадлежащем “Росинкасу”, до сих пор неизвестно. По словам самих инкассаторов, грабители завладели 40 млн. рублей, однако пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и области эту информацию не подтверждает».
Дослушав новости об ограблении, я вышла на воздух. Надо же, как бывает. Я знала об ограблении во вторник. А оказывается, оно было совершенно в среду. То есть на следующий день, после того, как я уже всё знала. Кстати, на распечатке у Виталия было написано, что ограбление совершено в среду. Как-то я тогда об этом не подумала. Как я могла узнать о нём за день до совершения? Необъяснимо, но факт. Чудеса.
Придя домой, я подняла подушку, на которой спала. Пусто. Я заглянула под диван, ничего. Ладно, будем считать, что мне это всё приснилось. Или плод больного воображения. Да какая разница!
И тут раздался стук в дверь….
Как гром среди ясного неба! Сердце моё подскочило до самого горла и забилось там, не давая дышать. Какой дурак стучит, если есть звонок!? Это они! Это за мной! Я заметалась по квартире, не зная, что предпринять. Как заяц, которого загнали охотники. Яна, возьми себя в руки! А в дверь уже ногами колотят. Да, что, соседи не слышат, что ли? Почему никто не выйдет на стук? Боже, что делать, что делать? И с балкона не выпрыгнешь, не первый этаж.
– Откройте, полиция!
– Да, конечно, будет полиция так барабанить, –отвечаю в пустоту комнаты.
– Откройте, иначе мы вынуждены будем сломать дверь!
Ну, вот, Яна, и смерть твоя пришла, открывай ворота, запускай чертей. И я открываю дверь…
На пороге двое, без формы, тычут корочки в лицо. Но я не успеваю даже заметить, что это за документы, как они убирают их обратно.
– Собирайтесь, поедете с нами.
– Зачем? Что я сделала?
– Там разберёмся, сделала или не сделала, одевайся, пошли.
– Хорошо. Сейчас вещи возьму.
Я надеваю куртку, снимаю с вешалки свой рюкзачок и, прижав его к груди, выхожу следом за двумя парнями. На улице нас ждёт машина. Один садиться за руль, второй рядом, меня же буквально запихивают на заднее сиденье. Мы трогаемся с места….
Пока едем, я прихожу в себя и начинаю думать.
 Дураку понятно, что это не полиция. Куда везут, кто везёт и зачем? Думай, Яна. Вот так попала. Убьют, как пить дать, убьют. Только сначала будут мучить, пытать, издеваться и, возможно, насиловать тоже… Ужас. Что делать? Что? Главное, не поддаваться панике. У них на меня ничего нет. И оружия у меня нет. Мне нечего предъявить. Кстати, насчёт оружия. Я потихоньку запускаю руку в рюкзак. И, о Боги!!! Он там. Родненький мой, как же я люблю тебя! Спаситель! Парни разговаривают между собой, не обращая на меня внимания. Я смотрю в окно, где мы едем? Я взвожу курок и, не доставая пистолет из рюкзака, стреляю через сиденье в пассажира. Звука нет, но парень обмяк и повалился вперёд.
– Эй, ты чё? – Водитель в ужасе смотрит на своего напарника.
– Останови машину, пристрелю! – со злостью говорю я ему.
Он не сразу понимает.
– Машину останови, я тебе говорю!
Водитель притормаживает на обочине.
– Дура, ты что наделала? Ты его убила?
– Дверь разблокируй, урод!
Испуганный мужчина выполняет моё требование, открываю дверь. Но прежде, чем выйти, нажимаю на курок. Бац! И водитель повалился набок. Выстрел без шума – идеальное оружие!
Я выхожу из автомобиля. Свобода! И быстрым шагом удаляюсь, как можно дальше от этого места. Я шла и шла, не замечая, куда иду. Не оглядываясь, лишь бы подальше. Вошла в какой-то парк. Люди гуляют, мамочки с колясками, дедульки под ручку с бабульками, сладкие парочки по скамейкам жмутся…
На одной из лужаек замечаю кафешку. Вдруг приступ жгучего голода охватил болью мой желудок. Заказываю шашлык и холодного пива кружечку. Жадно пью, пока готовят мясо. Мысли начинают плавно выстраиваться в ряд. Я начинаю осматривать рюкзак. В нём две аккуратные дырочки толщиной с мой палец. Ну, что ж, придётся выкинуть или заплатки нашить. Я не решила пока. Пытаюсь прислушаться к голосу совести. Нет. Молчит голос. Ни капли раскаяния. Ну, не может такого быть, Яна! Ты ведь обыкновенная девушка, ты ведь не прожжённый киллер, как так-то? Убить такое количество людей и спокойно есть мясо? Ненормальная. А вы думаете, что нормально дать себя убить? Нет, я не хочу умирать. Нет смысла губить себя в самый расцвет. Я ещё хочу пожить, хочу написать много классных книжек, хочу замуж, хочу детей! Моя жизнь в моих руках и только в моих! Так что не надо обвинять меня в жестокости. В этом мире или ты, или тебя. Иначе нельзя, не выживешь.
Я расплачиваюсь и ухожу из гостеприимного павильончика с красивой вывеской «Незабудка».
Дома падаю в одежде на диван и проваливаюсь в дрёму. Сон обрывками, краски перемешались, лица, земля, полёт. Не знаю, сколько я так проспала, но открыв глаза, первым делом потянулась к рюкзаку. Ведь я так и не вытащила оружие ни разу. Пошарила рукой внутри и, не нащупав холодный металл, я в удивлении вывернула сумку наизнанку. Пистолета не было! Да что такое! Дырки есть, а пистолета нет! Маразм крепчал, и танки наши быстры! Убедившись, что оружия нет, я вдруг засмеялась, смех перешёл в рыдания. У меня началась истерика. После приступа, умывшись и отдышавшись, я повесила рюкзак в шкаф на вешалку и постаралась забыть обо всём, что произошло.
Жизнь потекла по прежнему расписанию. Иногда я думаю, а было ли это со мной? Может, это плод моего воображения и не более? А вдруг нет? Со временем и эти мысли ушли на задний план, а меня захватила волна новых чувств и эмоций. У меня намечался бурный любовный роман. И когда в один из осенних дней бабьего лета мой новый друг пригласил меня на пикник, я достала рюкзачок, чтобы положить в него нужные в походе вещи. Увидев два пулевых отверстия, я вспомнила всё…
Сумка была подозрительно тяжёлой. Открыв один из боковых карманов, я достала кобуру…
Был ли в нём пистолет? Пусть это останется моей тайной…

2018г.