Сердце императрицы

Алиша Степанова
В уютном красивом кабинете на столе стояла почти догоревшая свеча. Это был единственный источник света, хотя стоило только нажать кнопку и вся комната озарилась бы светом.

Император любил свечи и полумрак.
- Эва, этот брак должен состояться во имя Империи.
- Батюшка, я будущая императрица и вольна сама выбирать себе супруга по сердцу.
- Дочка, корона даёт не только права, но и обязанности. Мне осталось совсем немного. - мужчина с грустью посмотрел на догорающую свечу.
- После себя я хочу оставить достойного приемника, а не просто твоего мужа.

Правитель закашлялся, а потом продолжил:
- С детства я воспитывал вас как своих наследников, хоть Константин и не был моим сыном по крови. Вы прекрасно дополняли друг друга. Там где ему не хватало чуткости, приходила на помощь ты. Там где нужно было проявить твердость, он действовал как нужно.
- Как так, батюшка? Сын погибшего главнокомандующего стал для тебя дороже дочери?

Принцесса смерила отца холодным взглядом.

- И сейчас ты хочешь сделать его Императором, вопреки моим интересам. Не бывать этому. Я сама буду править и выберу свою судьбу.

Гордо подняв голову, Эва вышла из кабинета.Император с грустью посмотрел на закрывшуюся дверь.
- Как скажешь, дочка, как скажешь. - произнёс он в пустоту.

Через несколько минут комната озарилась светом. На пороге показался Константин. Едва войдя в комнату, он включил свет.
- Добрый вечер, Ваше Величество. Я подготовил законопроект, с которым вы хотели выступить перед советом. Вы готовы его обсудить?
- Дорогой, я бы многое хотел с тобой обсудить. Но у меня очень мало времени. Сегодня вечером я займусь другими делами.

Правитель с грустью посмотрел на своего помощника. Благородное происхождение чувствовалось в манере держаться, в облике. Он так был похож на свою мать - прекрасную Марию. От неё ему достались черты лица, тёмные густые волосы, брови. Правитель с нежностью находил в юноше сходство со своей любимой. Пожалуй, именно из-за него он приютил и воспитал парнишку как родного сына.

От отца Константину достались только серые глаза. Как бы Виктору хотелось, чтобы вместо этих серых ледышек на лице юноши были такие же зеленые, как и у него самого глаза. Как много бы он отдал, чтобы сын любимой женщины был ему родным сыном, законным наследником. Но, увы, этого не случилось.

Повисла неловкая тишина. Константин почувствовал изучающих взгляд и попробовал продолжить разговор.
- Я видел Эвелину, когда шёл. Вы опять поссорились?
- Не совсем. Моя дочь напомнила мне об одном очень важном деле, которое я должен успеть сделать.
- Ваша дочь мудра, как и вы.
- Эва? Да, хорошие задатки в ней есть. - вздохнул Император. - Ты всегда видел в ней хорошие черты. Был влюблен в неё с детства.

Щёки молодого мужчины тронул лёгкий румянец. На минуту он показался смутившимся.
- Не думал, что это так заметно.- Дорогой, влюбиться - это как упасть в обморок. Всё видят, но только ты чувствуешь. А теперь я бы хотел остаться один. Хорошей ночи.
- И вам хорошей ночи, Ваше Величество.

Константин положил папку с документами на стол и вышел из кабинета. Его смутил изучающих взгляд Короля, хотя он и не подал виду.

Император разжег камин и достал стопку бумаг. До поздней ночи правитель занимался составлением нового документа. Несколько раз он рвал почти готовые бумаги и кидал обрывки в огонь. Голодные языки пламени тут же уничтожали следы его ошибок. Уже за полночь Король перечитал очередной вариант документа, остался доволен и поставил подпись и королевскую печать. После этого он бережно сложил всё в сейф, затушил камин и выключил свет.

Кабинет погрузился во мрак.На столе стояла догоревшая свеча.

Привычным маршрутом Император дошёл до своей спальни и сел на кровать. Его не покидало смутное предчувствие, что должно что-то произойти. Слуга помог ему подготовиться ко сну, и мужчина лёг спать.

Только глаза его закрылись, как он почувствовал головокружение. Появилось ощущение падения. Правитель открыл глаза. У него на кровати сидела Мария.Она была так же прекрасна, как и за несколько недель до своей смерти. Розовощекая и жизнерадостная, только без округлившегося животика.Буквально за пару недель болезнь иссушила её. Под глазами залегли круги, а на впавших щеках появилась мертвенная бледность, с которой она и встретила свой последний час.
- Наконец-то, я тебя увидел снова, любимая.
- Дорогой, настало твоё время. Я помогу тебе найти дорогу в наш последний приют.
На щеках у Императора появились слёзы.
- Так значит это правда, и после смерти мы видим тех, кого любили больше всех при жизни?
- Да, дорогой. Я тоже видела твой образ, когда умерла. Правда, это был всего лишь мираж, ведь ты был жив. И я шла за тобой как мотылёк за огнём.
- Как же мы глупо и не счастливо прожили свои жизни. И всё из-за меня. Я не смог отказаться от брака с Элизабет. Тебя тоже выдали замуж за нелюбимого…
- Виктор, ты ошибаешься. Мы прожили замечательные жизни. Ты нашёл в себе силы сделать благо для Империи. Благодаря браку с Элизабет предотвратил войну. Мы были хорошими родителями и верными супругами. Люди рядом с нами были счастливы.
- Но были ли мы счастливы сами? Осчастливили всех кроме себя. Как было бы здорово, если мы бы поженились.
- Возможно, но не долго. Тебе суждено было потерять жену, мне - умереть после рождения первенца. Всё случилось как должно было быть. Но была бы война и много людей погибло бы. Ты бы тоже страдал. Не волнуйся. Наши решения никак не повлияли на наших детей. Константину было суждено воспитываться во дворце и встретить Эвелину. Ты его воспитал и они встретились, но немного при других обстоятельствах.Губы императора задрожали.
- Какой же я дурак! Заставляю дочь совершить ту же самую ошибку, что и совершил сам…
- И тут ты не прав, дорогой. Как бы наши дети не были похожи на нас, они совершат свои ошибки. А теперь пора идти. Нас заждались.
- Любимая, а там мы будем вместе?
- Да, дорогой.

Душа правителя поднялась с кровати и он взял за руку ту, что любил всю жизнь. Словно лёгкая дымка они потянулись вверх и исчезли. В этот момент сердце мужчины

Только на утро слуга обнаружил бездыханное тело своего Императора.

Продолжение: https://litnet.com/ru/alisha-xamstori-u10313677?_lnref=Erq0CvDx