В память валере глинчикове

Григорий Гуревич
Валера Глинчиков, дорогой друг, со времён нашей юности!
Это совершенно уникальный, интеллигентный, умный, хитрый, в силу своего приключенческого характера, добрейший бродяга и хулиган, в лучшем смысле этого слова, заядлый ныряльщик, любящий воду и море «до смерти»,
Свободолюбивейшим и невероятно начитанный человек с религией  «полной свободы духа», женолюбец, который не может пройти мимо привлекательной женщины, не заговоривших с нею!!!
Валера был любителем познавать всё новое и это привело его к потере пальцев на одной руке.
Он должен был посылать на яхте «НАДЕЖДА», пришвартованной тогда на стадионе ‘Динамо», в Ленинграде, предупредительные сигналы, например, в случае тумана и одна ракета взорвалась преждевременно и оторвала пальцы.
Но это не остановило его и он всю жизнь посвятил путешествиям, открывая для себя и своих близких друзе, новые страны.

Даже после иммиграции в Германию со своей женой Эллой и с маленьким сыном Артуром, несмотря на довольно сложное материальное положение, он приобрёл в Польше яхту и продолжил свои путешествия из Мюнхена.
 После второго брака с Лидой, которую он встретил во время прлёта в Россию, у них появилась чудная, такая - же свободолюбивая дочь Андрейка, которую он иногда , тоже брал в свои летние путешествия.

Валера был истинным КАПИТАНОМ и яхта была его «детищем». Каемся Ленинграде, так и в Мюнхене.
Он ухаживал за нею, как за своим «дитё», подсинивая её, где надо, подкрашивая, подчищая, залатывая, невзирая на недостаток пальцев.

Уже будуч и в Америке, я прилетал в Мюнхен и мы путешествовали с Валерием на его 50 Тылхой годов, стареньком «ване»,  Фольксвагене, подцепляя яхту, с надувной лодкой, мотоциклом, велосипедом и одной из его знакомой из Мюнхена.
В то время я преподавал в Высшей Школе Изящных и Индустриальных Искусств в городе Нюварке, Нью Джерси и  летом у нас были каникулы от конца Мая и до начала Октября и мы, закурившись продуктами в немецком супермаркете АЛДИ, начинали своё путешествие в Мюнхене и никогда не знали, где его закончим.
Свобода Валеры выражалась не только его поведением. Но и тем, как он одевался.
В Мюнхене, на одном из самых больших флимаркетов Европы, можно было купить за небольшие деньги всё, что только понравиться душе.
Валера мог одеть, например, шерстяные трюолстыеиноски, закрученные сверху, а на ноги одеть деревянные Норвежские сакам инв, выше - короткие кожаные шорты с подтяжками, полосатую морскую тельняшку, затем, поверх, жилетку, а на голову - ковбойскую кожаную шляпу с пером и широкими полями!
Это, к примеру.
Такая несуразность говорила о его уникальности, отличии от других, типично одетых людей.

Ему было безразлично, что о нём могут подумать другие.
Валера был очень эрудированным и начитанным человеком. Он, будучи дома, постоянно читал, лёжа в постели и его спальная комната была наполнена полками книг, которые, не просто стояли для видимости, а он их читал.
Он был почти религиозным. В царьковь он не ходил регулярно, но, заходил, когда был поблизости.

Стены его квартиры были завешены, помимо морских предметов и фотографий его морских путешествий, также иконами, говорящими о его уважении к православной церкви.
В то - же время, он уважал и буддийскую веру и много читал о Буддизме.
В Мюнхене много русских эмигрантов, которым он помог советами, потому что, помимо отличного знания немецкого языка, он прекрасно знал немецкие законы и ориентировался а немецкой юриспруденции.

Валеру невозможно потерять, или забыть. Этот уникальный, самородный человек, постоянно будет с нами и в наших сердцах.

Григорий Гуревич, копирайт, 27го Августа, 2022 го года, Джерси Сити.