Но не вините одних украинцев, как и одних россиян

Оксана Задумина
Я не помню, как мы с ним познакомились и кто кому написал первым, единственное, что могу сказать определенно - это было на сайте стихов, больше десяти лет назад, я тогда ещё жила в России, а Рома - на Украине, в Донецке. Его гражданская лирика цепляла и находила отклик в моей душе. В последние годы он писал стихи о том, что живет в несуществующей стране, где политики развязали войну, в которой гибнут люди. С началом спецоперации я стала переживать за Ромку сильнее, ведь его сразу призвали как резервиста.

Мгла
Холод могильный в окопе -
ночью и то не до сна,
странно, конечно, что снова в Европе -
споры решает война.
(Странно, конечно, но снова в Европе споры решает война)

Мутная всюду водица
нет больше прежних славян -
но не вините одних украинцев,
как и одних россиян.
(Травят реально, как псов украинцев,
травят, как псов россиян). http://stihi.ru/2022/05/06/5460

Его стихи, которые он писал в окопах, становились всё острее. Ромка понимал, что шансов остаться в живых у него мало.
 
В гостях у сказки
Не знаю, нечего сказать.
Слова впустую отзвучали.
Привычным стало умирать
- Господь утешь мои печали!
Уйми безумных воевод,
из рек кровавых не напиться,
и пусть незримый кукловод
в углу своём угомонится. http://stihi.ru/2022/05/06/5466

Наверное потому он переименовал свою страничку стихов, добавив в название имя жены - она стала называться Роман Евгения Фаустовы.

Лисёнку
Сколько ещё мёртвых многоточий
в снег проставит талая вода?
И ещё на сколько мир отсрочат -
на недели или на года?
Достоверно знает, лишь Всевышний
и, возможно, ведают в Кремле;
я - в строю, но я здесь - третий лишний;
(гость на необъявленной войне)  http://stihi.ru/2022/05/06/5441

Спустя некоторое время я увидела на его странице свечу и скриншот последней переписки с женой, под которой было написано: 7 августа 2022 Роман Фаустов погиб под Авдеевкой.
"Знобит, разрезает мое нутро. Съедает по крохе дух... ты видишь и знаешь как тяжело.... когда голос нем и глух.. И в зале погаснет свет дежурный... зажжётся в сердцах людей... пройдет сотня, двести и триста лет....я встречу тебя...поверь. я буду стоять пред тобой одна... любить, как в первый раз....седая...в морщинках... совсем стара... с улыбкою на устах... нет смерти у нашей любви... нет никаких границ.... и ночью, не запирая дверь.... я жду, что ты постучишь... Навсегда твой лисенок. 9.08.2022."

Под одной из рецензий вдова Романа поделилась, что не успела сделать ему подарок - она хотела издать его стихи. В ответ поэтесса из Луганской области Людмила Мизун Дидур http://stihi.ru/avtor/rudid24 предложила вычитать, откорректировать и сверстать сборник. А я решила собрать деньги, найти авторов, которые напишут отзывы, и помочь организовать рассылку тиража, когда он будет готов.

Списалась с Людмилой, потом поговорила с Евгенией. Со связью в ЛНР и ДНР сейчас очень плохо - иногда целый день нет ни электричества, ни интернета. Женя с благодарностью согласилась начать эту работу и сообщила, что у них с Ромой в конце ноября будет двойня - девочки.

Статья с фотографиями по ссылке http://proza.ru/rec.html?2022/08/29/1286

Продолжение: "Такие статьи не монетизируются" http://proza.ru/2022/08/30/1539