Мои кошмары

Хусейн
Как-то раз один мертвый ингуш решил собрать патриотов и обсудить как им быть дальше.
Поднялся на верхнюю полку склепа, ближе к вентиляционному окошку, поправил нижнюю челюсть, сложил перед ней костяшки кистей и поймав ребрами сквозняк прокричал — Орцах доул!!!

С вершин уцелевших башен повалил серый дым и по всем склепам башенной гряды захрустели и застучали кости, заскрипели щиты, зазвенели кинжалы о кости и остатки газырей.

Легкой и неуклюжей поступью, но гордо и с достоинством скелеты, иногда в обветшалом тряпье поплелись к храму Тхаба-Ерды...

Костяк нации в храме рассаживался не по возрасту, ибо установить его было уже не просто, а по количеству сохранившихся костей. Место тамады, не дожидаясь доходяг естественно снова занял Лорс из рода Йоули, так как он долгие годы занимался моржеванием.

И так, как только притихли приветствия и делегаты уселись, Лорс обратился к Эги собравшему сей представительный форум: Расскажи Эги, что случилось, зачем ты собрал нас и отвлек от покоя и удовольствия прибывания в наших валлг1Аллах?
- Силь ву пле — одобрительно бросил бывалый франт, герой отечественной войны Яхъя Парижев, надменно обмахиваясь веером которым он на самом деле тщетно пытался скрыть полное отсутствие зубов в обеих челюстях и правой ключицы, раздробленной осколком ядра в битве у Москвы-реки 26 августа 1812 года.

- Я собрал вас братья — начал Эги — для того что бы обсудить с вами важные и неотложные вопросы. Грифы воруют наши кости, крысы разгрызают нашу одежду, мерзкие термиты разрушают раствор скрепляющий камни наших склепов а некоторые наши товарищи в добавок ко всему этому, умудряются перешептываться с теми кто лежат за горой, о том что они вовсе не из нас а скорее из них, наверное в надежде на то что потомки соседей построят им персональный мавзолей…

- Да когда же это прекратится — запротестовал Малсаг Ялхароев — надоели эти упреки и подозрения, пусть опухнет дак1ъ того кто не прав…

- Я поднимал эту тему еще две сотни лет назад, но вы тогда сделали вид что меня не слышите — ревностно заметил Сурхо, поправляя на острой как яйцо макушке, болтающийся на ней войлочный песс - Я говорил об этом пока челюсть не выпала из сустава…

- Да о чем вы вообще говорите?! Твой склеп Сурхо развалился, твои камни перегородили ручей и теперь вода заливает мой склеп каждую весну. Посмотрите на мои гниющие кости, посмотрите что стало с моей одежной, что от нее осталось?! А я ведь на тысячу лет моложе большей части из вас! Вот что мы должны обсуждать! Лорс ты должен наконец поставить на повестку этот вопрос - когда этот прыщ уберет свои камни из ручья?! Не то я вынужден буду поднять вопрос о пересмотре твоего тамадства не смотря на количество костей в твоей опорно двигательной системе!

- Эй, эй! - отозвалась половина черепа павшего в бою с хазарами воина — Наш род самый большой и знатный в этой долине, а у Лорса на одну кость больше чем даже у живых всего твоего рода, и замечу не самую последнюю кость! Так что если кому то жмут зубы мы избавим его от этих страданий — пригрозил одноглазницый и для убедительности костлявой рукой схватился за рукоять ржавого кинжала…

Тут переглянувшись всполошились представители Хамхоевских и Мальсаговских склепов — С каких это пор ваш род стал самым знатным, уний?! Лорс пора бы тебе уже угомонить своего безмозглого родича, мы эздий нах но всему есть свой предел…

- А нечего тут козырять величиной рода и избыточностью костей, тут все костлявые если на то пошло!!! - Поддержал последних Хазильг Полонкоев…

Воспользовавшись сумятицей одноногий Орстхо Цечеев перевел разговор в политическую плоскость воскликнув — Мы не будем вечно плясать под дуду г1алг1аевцев, мы соберем свой Совет мертвейших если на следующем совете тамадой не будет избран наш Тотакъ, у него костей хоть и меньше чем у Лорса но он имеет гигантский рост и по массе костей превосходит всех вас…

Так общение ассамблеи в который раз потекло по привычному руслу, перемывания костей и взаимных упреков. Повестка ночи как всегда была забыта и каждый дак1 говорил о своем, пока муэдзин в новой халухоевской мечети не разбудил азаном окрестный петухов, а это означало что дабы не смущать живых, пора расходиться по склепам и валяться в уюте, с чувством исполненного долга до следующего заседания...