Война двух миров. Глава 1

Святогор Князев
                «Знающий людей разумен, а
                знающий себя самого-прозорлив».
                Лао Цзы.

Мелодичная трель будильника  зазвенела одновременно с громкой связью. Рука потянулась к приемнику и, -  о чудо….попал одновременно и на клавишу приема и на клавишу будильника.
-Доброе утро! Капитан-лейтенант Князев?,- пробубнил динамик.
- Да, это я.
-Дежурный по авиакрылу. Через два часа ваша боевая смена, -жду вас на инструктаж в зале дежурной смены через полтора часа.
-Есть, через полтора часа, - динамик напоследок пискнул противно и отключился.
Всё, ночь кончилась, наступило утро и бесконечная жара…А спать хочется, хоть спички в глаза вставляй. Вчера до поздна задержались в штабе эскадры, вернулись домой заполночь.
При назначении на штатную должность друзья шутили, дескать едешь служить «в Рай земной». Но оказалось что для человека с Мидгарда здесь жарковато и душновато. Кому может и комфортно, а по мне так не очень. А до следующей ротации ещё два месяца. Как говорят отцы командиры «будет что вспомнить, служил на материнской планете Ингард-Земля созвездия бета-Льва, главное к моменту написания мемуаров не забыть как героически бил баклуши в центре цивилизации Чертога Расы.
       Огромное золотистое солнце, заслонив собой треть неба поднималось над пиками гор, освящая расположенный между горными цепями, уходящий к горизонту космопорт. Несмотря на раннее утро, легкое марево уже поднималось над бесконечным взлетным полем. Невидимые горячие волны солнечной активности сталкиваясь с поверхностью взлётки, разогревали её и поднимались обратно, унося с собой мириады запахов раскалённого бетона, химических компонентов, асфальтенов и других известных и неизвестных миазмов. Двадцать девять градусов по Цельсию с самого утра при полном штиле, на этой планете было той температурой, при которой не хотелось даже выходить на улицу, ибо глаза обволакивало горячим воздухом и создавалось впечатление что плавится даже мозг. Однако, надо было выйти. Я заступаю на орбитальное дежурство
      Далеко на горизонте возвышались административные здания и диспетчерские вышки. По бетонке сновали туда сюда различные транспортные средства, люди, роботы. Аборигены, то есть рожденные на этой планете, физиологически адаптированы к местному планетарному климату и чувствуют себя комфортно. Нам, «понаехавшим» из различных звездных систем командированных даётся все не так гладко. Первый транспортный ярус до высоты 50 метров пока был пуст, разве что пара взлетевших курьерских флаеров спешили куда-то по своим делам.
- И где этот чёртов аэрокар…
Порт  разделён на три зоны: военно-космическая база звездного флота «Октябрь», 2-я эскадра астероидной защиты, и собственно сам транзитный космопорт имени «Можайского» с транспортно-логистическим узлом, куда прибывают и откуда убывают межзвездные грузовики и пассажирские лайнеры.
        Взлетное поле службы астероидной защиты вмещает около сотни кораблей 2-й эскадры, которые попеременно садятся и взлетают каждые четыре часа в процессе боевой работы. Несколько тысяч снующих туда-сюда по полю сотрудников службы, сотни транспортных средств обеспечения.
Дурацкий аэрокар, в обязанность которого вменяется доставлять пилотов космоистребителей к стоянкам кораблей, затерялся в этом муравейнике и кроме уверения в немедленном исполнении полученной команды скрипучим механическим голосом, больше ничего не предпринимал. Такие сбои в искусственных мозгах обслуживающих роботов на базе встречались с завидным постоянством. И самое главное, исключить их небыло никакой возможности. При таком скоплении техники и людей, на военной базе это считалось несущественным изъяном службы, поэтому пилоты зачастую топали по лётному полю к своим кораблям пешком, в защитных комбинезонах, в шлемах, под палящими лучами солнца или по морозному воздуху лунной ночи планеты Ингард-Земля созвездия бета-Льва. В общем, премся по полю пешком, поругивая службу обеспечения полетов, транспортных роботов, местные порядки, да и просто «для порядку».
Космоистребители астероидной защиты стоят на взлётном поле поодаль, в пределах визуальной видимости, выстроившись правильными шеренгами за исполинской тушей межзвёздного разведчика «Несокрушимый». Разведчик правда к нашей эскадре отношение не имеет, он из состава космофлота. Но не одна сотня офицеров с завистью поглядывает на серебристый корпус крейсера, проходя или проезжая мимо. Говорят, его специально поставили на наше летное поле, чтобы укрыть от любопытных взглядов инопланетных делегаций, которые с завидным постоянством посещают объекты космофлота в рамках взаимообмена «оборонной» информацией.
      
       Срок службы космоистребителя короток. Молодые пилоты приходят в авиакрыло сразу после военного училища, ещё зелёные, без опыта, с минимальным налетом сначала на атмосферных истребителях, потом с выходом на орбиту. Вылет курсантов «в зону» то есть в оперативный район работы космоистребителей запрещён, так что учатся они в ближней зоне, зачастую посреди скопления стоящих на орбитах грузовиков, крейсеров и линкоров космофлота, яхт и другой космической живности.
В течение двух лет из них лепят «ассов» космозащиты. Ещё пару тройку лет, они несут интенсивное боевое дежурство на орбитах планет Содружества. К этому моменту карьерный рост офицера в чине капитан-лейтенанта заканчивается, и выше уже не прыгнуть.
Для основного состава,  так называемых «пиджаков», пилотов служащих по контракту по окончанию гражданских летных училищ с военной кафедрой подготовки офицеров резерва, это возможность уволиться в запас и уйти на какое-нибудь теплое местечко в гражданский флот. А для кадрового офицера - это существенная проблема. Поэтому, космоистребители имеющие военное образование, - кадровый резерв Космофлота. По окончании срока службы в подразделениях астероидной защиты, мы в массе своей переходим для дальнейшего прохождения службы на космофлот.
       Космоистребители относятся к отдельной Службе астероидной защиты. Мы не входим в состав Космофлота и даже не подчиняемся комитету обороны межгалактического содружества. На некоторых планетах содружества астероидная опасность столь велика, что значение службы астероидной защиты выше военного министерства, у которого совершенно другие задачи. В то же время опасность нападения существенно ниже из-за наличия на орбитах блуждающих метеоритных полей и большого количества астероидов. Вражеские корабли, сначала столкнутся с этими полями и поднимут на уши всю галактику отбиваясь от них, или пытаясь уйти в свободный космос. Свои выходят из гиперпространства через гиперпортал гораздо ближе к планете, минуя опасные участки.
      Служба астероидной защиты подразделена на планетарные эскадры, подчиняющиеся непосредственно Председателю планетарного Совета стран. В организационном же порядке, эскадры сведены в единую межгалактическую службу. Под нашей защитой сегодня сто сорок четыре мира в разных галактиках. Ну и надо признать, что не везде задачи защиты от космических объектов в приоритете. На орбитах некоторых миров астероиды появляются раз в столетие, но даже там есть подразделения астероидной защиты. Экипажи космоистребителей выполняют миротворческие функции атмосферных военно-воздушных сил и охрану планетарной системы от случайного проникновения комет, астероидов и других нежданчиков.
Пилоты боевых машин служат на таких планетах на условиях постоянной ротации, как говорит командир нашего авиакрыла – «съездил, отдохнул и снова на войну», дом отдыха, а не служба.
      Моя машина стоит первая в шеренге напротив крейсера, бортовой номер А-08, я командир эскадрильи космоистребителей. Сейчас мои офицеры займут свои места в кабинах боевых машин, и мы вылетим в район боевого патрулирования в три тысячи миль от планеты на нижнюю границу радиационного пояса планеты. Тринадцать машин закрывает дальностью своего оружия практически все пространство над планетой и мощью своего бортового вооружения способны остановить массированную атаку метеоритного потока или до десяти астероидов большого диаметра до 100 километров, несущихся на планету Ингард-Земля с высокой скоростью. Удар сразу десяти таких астероидов маловероятен даже при искусственных условиях, но и он предусмотрен в парадигме защитного пояса планет.
     Техники прибывают на поле за час до взлета очередной смены. Полный осмотр боевой машины с визуальным контролем состояния, примерно минут 15-20. Тестовая прогонка бортовых систем, оружия и ввод программы патрулирования в интегрированную АСУ занимает пол часа времени. Ещё  минут пять запуск двигателей и контроль работы аппаратуры управления двигателями в разных режимах. Приведение машин в исходное и подготовка к сдаче аппаратов каждый своему пилоту.
- Товарищ капитан-лейтенант, машина к полёту готова! Системы вооружения проверены, исправны, готовы к использованию без ограничений. Кислород в норме, системы жизнедеятельности в норме замечаний нет, к несению боевого дежурства готовы! Старший техник эскадрильи, старший лейтенант Яковлев, - доклад моего техника звучит обыденно монотонно, но коротко и ёмко.
- Вольно!
Погладить хищную морду космоистребителя –это древняя традиция среди пилотов. Никто не знает откуда она пришла, но прижилась настолько что даже молодежь вылетая обязательно это делают. Пилоты считают свои машины живыми организмами. Как ты относишься к этому могучему организму от которого зависит в полёте все, включая и твоя жизнь, так и он отнесётся к тебе. Многие летчики даже разговаривают со своими машинами, дают им имена. Правда, что там говорят – никто не сознается… Моего боевого космического коня зовут «Мустанг». Ему кстати очень нравится, поэтому он меня в космосе всячески оберегает и защищает. Машина имеет несколько режимов пилотирования от «новичёк» до «ультра». В зависимости от режима – может простить много ошибок в пилотировании или остро реагировать на каждое движение штурвала или изменение тяги.
       Я занял свое место в бронированной кабине пилота, пристегнулся к креслу. Несмотря на тотальную цифровизацию и полную автоматизацию процессов пару столетий назад, вся боевая техника, особенно связанная с оружием и его использованием, всё равно включается по старинке, нажатием кнопки или переводом тумблера в режим ВКЛ. Надежнее любой предохранительной программы, и только уже эксплуатация осуществляется голосом или через нейросеть в зависимости от режимов полёта. За прошедшие столетия выкристаллизовались некие императивные правила, как говорят в армейской среде – «писаные кровью» которые вышли из древности и будут жить ещё не одно тысячелетие: - Ручное управление-самая надежная функция на корабле!
Нажимаю кнопку включения объективного контроля . Мигание зеленоватых огоньков нашлемного информационного дисплея сообщает о начале записи. С древних времён для анализа и переработки опыта, на флоте было принято осуществлять аудио-видео фиксацию действий экипажа. Потом эти инструкции перешли и к зарождающемуся космическому флоту. С тех пор, объективный контроль стал частью повседневной службы пилота.
- Средства объективного контроля включены! Начинаю процедуру запуска! Включаю ВСУ. Запуск! Включаю основное и резервное питание, - рука уже привычным движением переключает нескончаемые ряды переключателей и кнопок.
- Отдать кабели питания, отдать палубное крепление! – командую через внешний коммутатор для техников. Четверо техников быстро разошлись по периметру и занялись откреплением машины. Космоистребители в отличие от тяжелых штурмовиков космофлота на палубы авианосцев не садятся, но на планетах с высокой вулканической и климатической активностью, машины крепят специальными креплениями к взлетному полю.
Техник взмахнул флажком, значит истребитель полностью автономен, можно взлетать.
- Перехожу на голосовое управление!
- Включить бортовой вычислительный комплекс!
Тихое шуршание мощных охладителей сообщает о запуске процессов Искусственного Интеллекта. Сейчас эта электронная хрень поздоровается…
- Добрый день командир Князев.
- И тебе не ржаветь железяка.
- Напоминаю Вам командир Князев, что я не железяка! Мои компоненты созданы на 70% из кремниевых кристаллов, металлокерамики и специальных полиэтиленов. Оставшиеся 30% это бронекапсула из искусственной паутины на основе наноуглеродов, которая содержит лишь 5% сплавов металлов!
- Знаю, знаю приятель, но с юмором у тебя туго. Наверное, блок «Одесса» забыли вставить в твои искусственные мозги! – я каждый раз проверяю бортовой ИскИн на способность к самообучению, которое заявлено в технических характеристиках. Но увы, яйцеголовые не заложили в способности этой модели юмор как категорию.  Кстати, всегда было интересно, почему блок юмора называется «Одесса»? Из архивных записей известно, что есть такой город на планете Мидгард-Земля где-то на берегу моря. Правда, как это связано с юмором – увы не сохранилось.
- Включить систему навигации! Включить систему управления оружием! Включить бортовой радиолокационный комплекс!
-  Синхронизация!
- Синхронизация проведена, нашлемные системы управления, целеуказания включены, - аппаратный голос искусственного интеллекта имеет противную нотку, но это сделано с умыслом, чтобы его голос всегда привлекал внимания в суматохе работы.
- Командир Князев! Все системы включены, корабль к взлету готов!
- Есть, принято. Мощность основных двигателей поднять до 5% тяги, - попутно включаю тумблер внутриэскадренной связи. Обычно через неё осуществляется голосовое управление эскадрильей. Есть ещё управление через нейроинтерфейс, когда перехватывается управление машиной из другого истребителя. Режим создан специально для управления беспилотными аппаратами или атакующим роем дронов-камикадзе.  Но чудная нейротика становится бесполезной сразу с включением станции радиоэлектронного противодействия, несмотря на кучу систем фильтрации, селекции, защиты, подавления сигнала. Правда наш «противник» такими станциями не обладает, но иногда естественные электромагнитные возмущения наводят такие помехи, что и РЭБ не нужен.
     За прошедшие столетия системы Радиоэлектронного противодействия и Радиоэлектронной борьбы шагнули так далеко, что давно уже научились блокировать целые планеты выставляя поля помех или электромагнитные купола-щиты блокирующие даже системы оружия, основанные на плазменной энергии или электромагнитных импульсах сверхвысокой плотности. Выстрел плазменной пушки на дальность в несколько тысяч миль может быть так же эффективен, как и термоядерная торпеда и столь же бесполезен при закрытии объекта гравитационными щитами. В общем, за прошедшие тысячелетия всё так же средства защиты ведут перманентную борьбу со средствами нападения. И пока боевая ничья, с легким перевесом в ту или иную сторону в разные периоды времени.
У службы астероидной защиты противник нетривиальный, не имеет ни средств защиты, ни средств нападения и с этой точки зрения он конечно удобен. Но у него огромная инерция и колоссальная энергонасыщенность. Зачастую достаточно кинетического удара, чтобы метеорит взорвался или разрушился ещё в космосе. Но иногда требуются существенно более мощные системы оружия, чтобы даже не уничтожить, а просто сбить с курса или изменить траекторию космического объекта, угрожающего всему живому на охраняемой планете. И с этой точки зрения он более опасен чем флот противника в несколько тысяч крейсеров и эсминцев на близкой орбите.
- Внимание эскадрилья! Внутренний позывной – «Квартет». Передача боевых сигналов голосом на общей волне и через КвантСВ.
-  Боевая готовность номер один! Доклад звена о готовности!
- «Альфа 08», я звено «Небо», к взлету готово!
- «Альфа 08», я звено «Сюита»  к взлету готово!
- «Альфа 08», я звено «Нота» к взлету готово!
- Принято!, - переключаюсь на внешнюю кодированную связь с диспетчером.
- «Звезда», я «Альфа 08» стою на исходном, к взлету готов!
- Принял «Альфа». Ждите сигнала!
- Есть ждать сигнала!
Сейчас диспетчер будет освобождать коридор для нашего взлета, чтобы какой- нибудь непроснувшийся зевака не попал в турбулентность наших двигателей.
- «Альфа 08» - добро на взлет! – микрофон диспетчера ещё несколько секунд был включен, и на уровне периферийного слуха прозвучала фраза: «командующий прибывает на воздушно-космическую базу космофлота в среду».
- Есть - добро на взлет!
- Внимание «Квартет», взлет!
- «Небо» -принял!
- «Нота» -принял!
- «Сюита» принял!
Перевожу двигатели во взлётный режим. Поехали…
- Включить генератор компенсатор гравитации! Включить гравитационные щиты на 30% мощности!
- Генератор компенсатор включен, щиты включены. Двигатели переведены во взлетный режим – мощность 30% тяги!- голос ИИ ударили по перепонкам на фоне ощутимой вибрации двигателей.
Самые опасные режимы для любого летательного аппарата — это взлет и посадка. Так уж повелось что при этих режимах принимаются чрезвычайные меры безопасности. Череда разрушительных войн позади, но инструкции остались, поэтому щиты всегда включены. Нe говоря уже о том, что при скоростном взлёте перегрузки достигают 50-60 G и только компенсация гравитации спасает пилота от гибели в первую же секунду полёта.
Корабль оторвался от летного поля и медленно набирая скорость взлетел.
В обзорных многофункциональных экранах мелькали технические параметры взлетного режима, контроль параметров полета эскадрильи. Я же, откинувшись в кресле, позволил себе минут на 10 расслабиться. Через 10-15 минут включится АСУ и корабль по введённым заранее координатам войдет в маршевый режим и полетит к точке зенита сектора боевого дежурства.
      Космический истребитель серии АЛ тип «Молот», -  это специализированная боевая машина для борьбы с космическими объектами типа: метеор, комета, астероид и даже небольшими планетоидами, не считая нескольких триллионов фрагментов космического дерьма разбросанного человечеством на разных орбитах.
Истребитель изначально был великоват для своего названия, и походил скорее на эсминец по размерам а в большей степени по количеству и мощности вооружения.
«Молот» имеет модульную конструкцию, и может  собираться для выполнения различных задач. Блок управления он же спасательная капсула - это бронированная кабина пилота с многофункциональным универсальным радаром и аппаратурой опознавания, комплексом связи, АСУ с Искусственным Интеллектом, системой управления оружием- СУО  и бытовым блоком. Он пристыкован к блоку ГЭУ -главной энергетической установки состоящей из двух маршевых и четырех форсажных ионных двигателя. Гиперпривода нет, поскольку истребитель системный и самостоятельно в другие системы не летает.
 К этому всему хозяйству по бортам пристыкованы отсеки вооружения и отдельно побортно две вспомогательных силовых установки, компенсаторы планетарной гравитации и генераторы гравитационных щитов. Отсеки вооружения в зависимости от выполняемых задач могут состоять из: - двух кинетических орудий большого калибра,  шести автоматических плазменных пушек с генераторами плазмы, ракетного отсека с ядерными ракетами большой дальности, ПУ двадцатитрубного торпедного аппарата с термоядерными торпедами и реактивной бомбометной установки с реактивными управляемыми t-кварк бомбами, кассеты-ловушки с антивеществом. Все эти системы могут быть пристыкованы к «Молоту» в различной комплектации. По огневой мощи истребитель тип «Молот» приравнен к эскадренному миноносцу, хотя справедливости ради надо сказать что эсминец типа «Гепард» несёт на себе ещё массу аппаратуры РЭБ и много другой электроники, а также  дополнительный арсенал вооружения в оружейных отсеках, разведывательные шлюпки, курьерский флайер и спасательные боты на экипаж. И экипаж у них до 50 человек. Эсминец  имеет дальность хода сотни миллионов километров и автономность несопоставимую с истребителем.
С течением времени перечень задач возлагаемых на эту машину расширился и был создан ещё один истребитель той же серии но другого типа. Теперь истребитель серии АЛ тип «Ястреб» считается многофункциональным пограничным кораблем, работающий как атмосферный истребитель и корабль ближней зоны на высотах до 500 километров. «Ястреб» имеет другой комплекс вооружений и предназначен для охраны космических границ, мест стоянки межзвездных кораблей и борьбы с космическим мусором от которого человечество последние столетия отбивается всеми возможными средствами.

Например: - в поясе астероидов солнечной системы летает около 800 000 космических объектов типа-астероид, размеры некоторых из них достигает 300 метров и в случае прямого попадания на поверхность планеты, разрушения будут значительные, энергия взрыва составит примерно 586 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Многие планеты не единожды переживали такие катастрофы, что приводило к полной аннигиляции жизни на существенной части суши а возможно и на всей территории.
     Сначала, пару столетий человечество тренировалось в выводе в космическое пространство всего что ни попадя, включая системы земных вооружений, которые они конечно же считали уникальными, безопасными и архи надёжными. Срок жизни всего этого мусора конечно же был очень короток, что приводило к дублированию по сотне раз  всех этих спутников, космических станций и другого человеческого хлама. И конечно же, в условиях постоянной гонки вооружений каждая более менее «цивилизованная» страна, считала обязательным условием  вступление в клуб ядерных держав и стран с развитой космонавтикой. Одни только  ошметки одноразовых ракет с остатками ядовитого топлива, топливные баки, миллионы осколков от взорванных в результате испытаний противоракетных систем  Когда ближний космос загадили основательно, а убирать за собой космический мусор так и не научились, решили устроить там культурное пространство и стали водить туда туристов. Пока человечество бесцельно шарилось в ближнем космосе пытаясь понять что ему там делать, нашлись предприимчивые люди которые стали делать деньги на космическом туризме. Придурковатых на планете всегда было достаточно, поэтому от желающих отбоя небыло, хоть и стоили это существенных денег. Удовольствие сомнительное, за свои же деньги смотреть на космический мусор, тем более рисковать здоровьем и ради красивой голограммы высаживаться на мертвые остовы бывших космических станций.
К тому времени, человечество уже прорвалось в открытый космос и вступило в межгалактическое Содружество цивилизаций. Задача очистки ближнего космоса планеты из разряда первоочередных сдвинулось не третьестепенные…а потом и вообще отпала в связи с участившимися атаками крупный космических объектов. Было принято решение миллионы тонн мусора вращающегося по орбите планеты использовать как третий защитный барьер в системе астероидной защиты. Вот так мы научились жить с мусором и остатками «земного величия» по соседству. Но это не мешает нам землянам считать свою голубую планету самой красивой во всем Содружестве.
      В зоне ответственности нашей 2-й эскадры астероидной защиты Ингард-Земли созвездия бета-Льва насчитывается более шести миллионов астероидов. Самый большой и массивный из них – Веста, его диаметр 525 километров. И хотя последние лет 500 нет существенных изменений орбиты  вращения этого объекта, но зато десятки тысяч других с регулярной периодичностью меняют свои орбиты, так и норовя упасть на поверхность Ингард-Земли с соответствующими катастрофическими последствиями.
      Ингард – межгалактическая планета-столица нашего Содружества. В древности, ещё в докосмическую эру, это была планета –загадка, планета –легенда. В священных книгах она описывалась как колыбель части нашей человеческой цивилизации, родины Богов. А главный город планеты –Асгард, дублировался на Мидгард-Земле не один раз в разных частях планеты. Весь период исторического развития цивилизации на Земле связан в первую очередь с арийской расой пришедшей на нашу планету
Сейчас, мы защищаем эту легендарную землю от коварного врага – астероидных ударов темных миров.