Древо смерти Глава 1 Часть 2

Алиана-Анна
Часть 1: http://proza.ru/2022/08/25/628

— Так что привело вас ко мне? Хотите помочь с подготовкой к завтрашней мессе? Я думал украсить церковь осенними листьями, но этот дождь…
— Можно мне посмотреть старые приходские книги? Потом я пойду и поищу, чем можно облагородить зал.
— Правда? — отец Лисл почти бегом бросился к узкой двери кабинета. — Сейчас я всё принесу.
Через пару минут священник появился с пятью толстыми  книгами в кожаных обложках. В них была вся история деревни: рождения, свадьбы, смерти. Множество жизней, которые исчезали по мере того, как выцветали чернила. 
— Вы нашли новую интересную могилу?
— Да.
Элизабет уверенно  взяла одну из самых старых книг и открыла. Последняя запись за двадцать лет до даты на могиле, а первая за пять. Значит не то.
—Не стоит вам так часто этим интересоваться. Женщина должна интересоваться книгами, домом, мужем, а не то…
Элизабет, не обращая внимания на его нравоучительную болтовню, открывала книгу за книгой. Но нужной не было.
— А ещё старше нет?
Отец Лисл развёл руками.
— К сожалению. Я кстати, забыл предложить вам чаю. Миссис Тонк принесла мне вчера чудесные  булочки.
— Нет спасибо. Я тороплюсь вернуться . Может в следующий раз.
— Как жаль, — провожая её, отец Лисл не забыл два раза напомнить про украшение церкви. Элизабет заверила, что всё сделает. Так у неё появилось целых два повода посетить мисс Гарби.
Дом старушки Фрэнсис Тонк и её внучки  Джейн располагался по соседству. Это был двухэтажный коттедж в центре засаженного деревьями сада. Двери и окна сияли белизной свежей краски. Как только Элизабет постучалась, ей открыла Джейн. На белом лице выделялись опухшие глаза и покрасневший нос.
— Вы плакали? Что случилось? — спросила Элизабет. Такой вид вечно холодной Джейн, гордо шедшей по улице, даже когда её отец сбежал со всеми деньгами в Лондон к любовнице, не на шутку удивил Элизабет.
— Ничего, — Джейн шмыгнула носом, и, достав из кармана кофты платок, вытерла нос. — Что вас привело?
— Отец Лисл попросил меня украсить церковь к проповеди. Я хотела взять ту ткань, что вешали в прошлом году на Троиц…
Джейн поджала губы. Из больших, чёрных глаз хлынули слёзы. Всхлипнув, она бросилась вверх по лестнице, скрывшись на втором этаже. Элизабет так и осталась стоять.  Теперь уж её любопытство потеряло всякие границы, но удовлетворить его не было никакой возможности. Это всё равно, что хотеть пить, плавая в океане.
— Да что здесь происходит? — Элизабет вошла в дом и закрыла за собой дверь.  Стены повсюду были увешаны рисунками местных холмов, лесов и реки Хеплби. Когда-то этот коттедж принадлежал Энгару Тонку, неплохому живописцу, писателю средней руки и большому любителю родного края. Эту же страсть имели и многие его потомки. 
— Мисс Такер, это вы? — Фрэнсис Тонк в очках и любимой шляпке с цветочками на широких полях вышла из гостиной. — Что вас привело к нам сегодня?
Элизабет повторила свою просьбу.
— О, конечно! Конечно! — Старушка проводила её в гостиную. — Подождите. Я сейчас всё достану.
Элизабет обвела взглядом тесную комнатку. Всему здесь не хватало места: камину, большим  креслам и столу, шкафам, забитым книгами, и втиснутым в угол буфету.  От множества картинок с портретами, пейзажами мельтешило в глазах. На каминной полке стояла бисквитница из голубого фарфора с белым орнаментом в виде виноградной лозы. Элизабет, прищурившись, рассматривала необычную вещицу.  Похожая была и в её доме.
За маленьким окном послышался стук. Элеонора резко обернулась: сквозь мутное стекло виднелся неясный силуэт. Светлая рубашка и тёмные брюки. Мужчина. Неужели ухажёр Джейн пришёл мириться? 
Элизабет опрометью бросилась   к двери, ударившись на выходе об низкую перекладину. В саду никого не было, но у калитки стоял мужчина. Элизабет знала всех жителей деревни хотя бы в лицо, но его она видела впервые. Мужчина с копной золотистых кудрей на голове, в синих брюках, синем пиджаке и белой рубашке. Незнакомец широко улыбнулся, от чего выражение лица стало немного напоминать волка и, отсалютовав Элизабет двумя пальцами, пошёл вверх по улице.
Элизабет была готова броситься за ним, но тут, как назло, появилась миссис Тонк.
— Ох, милочка, почему вы стоите на улице. Сейчас ужасно холодно. Немедленно зайдите в дом!
Элизабет вздохнула. Ничего не поделаешь. Уходить, а тем более убегать без веской причины — дурной тон, а этого, несмотря на всё желание, не позволяло вбитое с детства воспитание.  В руках у мисс Тонк обнаружился тюк, из которого торчал кусок светлой ткани.
— Здесь всё, что нашла, но думаю, не мешало бы простирнуть и отутюжить, но что я вас учу. Вы уже взрослая, а казалось, совсем недавно были малюткой и носились с моей Джейн по саду. Хорошее было время,  — старушка даже смахнула невидимую слезу.
Элизабет не помнила, чтобы они с Джейн когда-нибудь были дружны, хотя в домашнем альбоме и хранилось несколько фотографий с совместных пикников.
— За неимением лучшего общества, — прокомментировала мама, когда Элизабет впервые спросила об этом, — пришлось позволить тебе водиться с этой деревенщиной.  Хорошо, что это быстро сошло на нет.
Элизабет не испытывала тёплых чувств к девушке, о дружбе с которой даже не помнила, но сейчас видимо под влиянием от открытия могилы совсем молодого самоубийцы , в груди что-то сжалось.
— Джейн, кажется, была чем-то растроенна, когда я пришла. Ничего не случилось?
Миссис Тонк вся подобралась, став похожей на бигля, готового сорваться за добычей.
— Это всё из-за этого мальчишки Фрита. Весь в отца. Такого спесивица и наглеца, как старый хрыч Фрит я в жизни не видала. И мальчишка не лучше. Только приехал — заявился «требовать собственность», — Она всплеснула руками.
Фрит! Элизабет чуть не подпрыгнула. Такой удачей нельзя не воспользоваться. 
— Я что-то никогда не слышала о подобной семье, — Элизабет сделала длинную паузу, надеясь, что по глазам не видно, насколько она заинтересована.  — Давно они уехали?
— Да уж лет двадцать. Вся деревня вздохнула спокойно, а теперь вернулся. Ох, ждать беды. Помяните моё слово!
Элизабет кивала, стараясь запомнить все факты.
— А что они сделали?
Миссис Тонк нахмурилась.
— Да, какая уж разница. Не забивайте, мисс, голову всякими глупостями. Это я просто раздухарилась.
Элизабет хлопнула глазами и чуть не застонала от разочарования. Ведь всё так хорошо шло.
— Подождите, мне нужно знать, а то вдруг мы с ним встретимся, —  поспешно добавила Элизабет.
Седые брови миссис Тонк сошлись на переносице.
— Может вы и правы, — старушка понизила голос. — Дед Фрита был убийцей, и когда его поймали, покончил собой, но сынок, змеёныш, до последнего всем доказывал, что это ошибка. Мужу моему покойному даже зуб выбил, когда он попытался пристыдить наглеца. Вся семейка у них гнилая. Я отцу Лислу только сегодня об этом говорила. Паства должна знать об опасности.
Элизабет чуть не поморщилась. История получалась пригаденькая, но стоило тормошить деревню?
— Понятно. Я тогда пойду. Надеюсь, Джейн скоро станет лучше.
 Элизабет вышла из дома и зашагала вниз по улице, вертя головой. Конечно же, молодого Фрита нигде не было. Что ж, тайна раскрыта: убийца покончил собой; опозоренная семья уехала от греха подальше, а вернувшийся внук принёс на могилу цветы. Значит, Фриты так и не смирились с обвинениями. Что же там случилось? Элизабет решила расспросить отца и мать. Они точно должны что-то знать. Она как раз переходила дорогу, когда из-за поворота с рёвом выскочила машина. Элизабет замерла, словно олень, не в силах сделать и шага. Визг тормозов, грязь разлетается в стороны. Машина замерла в шаге от неё. Послышалась  отборная брань. Элизабет, чувствуя, как внутри всё опустилось, а затем подпрыгнуло к самому горлу, сделала шаг назад.
Дверь распахнулась.  На дорогу выскочил Джеймс. Красное лицо стремительно побледнело.
— Элизабет! Боже! Что ты здесь делаешь?  — брат бросился к ней и силком оттащил в сторону.
— Перехожу дорогу, — ответила она.
Джеймс выглядел, как и раньше: широкое лицо, квадратная челюсть, густые брови нависают над тёмными глазами. 
— Хватит шутить!  Я мог сбить тебя!  — он потащил Элизабет к машине.
— Мне больно!
— Это не больно. Вот отхожу тебя ремнём! Знать будешь!
Элизабет закусила губу. Очень хотелось напомнить, что она уже не ребёнок, но рука у брата была тяжёлой, поэтому Элизабет, молча, села в машину. До дома ехать ещё минут двадцать. Может брат и остынет. А нет, мать Элизабет в обиду не даст.
Машина рванула с места, так что её вдавило в жёсткое сидение. Краем глаза Элизабет заметила светлые волосы и белую рубашку.  Фирт стоял возле почтового ящика, смотря прямо на них и даже улыбался.
Элизабет залилась краской. Её как маленькую отчитали на глазах у приезжего. Что он о ней подумает? Элизабет чуть шею себе не свернула, пытаясь рассмотреть выражение лица мужчины.  Не вышло. Машина уже была слишком далеко.
— Куда ты смотришь? Загуляла с кем-то?
Элизабет резко обернулась и посмотрела на брата. Руки в кожаных перчатках вцепились в руль. Взгляд не отрывался от дороги. На лице пульсировали желваки.
— Нет, конечно, — сказала она. — С чего такое пришло тебе в голову?
Джеймс не повернулся к ней, резко крутанул руль. Машина развернулась. Элизабет ударилась бедром об дверь.
Брат продолжал молчать. Элизабет вспомнила, как во время визита в Лондон его жена, Матильда, почти каждый день уходила, чтобы встретиться с подругами, а возвращалась под утро, весёлая и довольно пьяная. Добавьте к этому исчезающие из дома украшения, в которых обвиняли очередную горничную, и сына, не вылезавшего из-за карточного стола. И не удивительно, что за последние  десять лет Джеймс  стал таким дёрганным и грузным.
Машина въехала на подъездную дорогу и остановилась у двери. Элизабет тут же дёрнула за ручку.
— Прости.
Она обернулась. Джеймс скрючился на своём месте, положил голову на обруч руля.
Элизабет коснулась широкого плеча.
— Что-то случилось?
Джеймс долго не шевелился. Казалось, он заснул. Элизабет продолжала сидеть.
— Матильда собирается меня бросить.  Она, — голос дрогнул, — нашла другого.
— Понятно, — Элизабет не знала, что ещё добавить. Слишком очевидным было для неё ещё два года назад, что брак брата скоро развалится. Удивляло, что они в целом прожили вместе так долго. Легкомысленная хохотушка Матильда и практичный Джеймс.  Почти двадцать лет. 
— Мне жаль, — Элизабет переборола себя и добавила. — Может ваш брак ещё можно спасти?
Джеймс резко выпрямился.

Читать полностью можно здесь: https://prodaman.ru/Aliana-Anna/books/Drevo-smerti?nav=ok