Крайне нежелательные мысли

Анатолий Апостолов
             




                КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ


      Как понимать сегодня крайне нежелательные мысли? Как их понимать  и трактовать в контексте интересов всего социума и отдельно взятой личности? Их надо понимать  так же, как их понимали наши предки — как мысли враждебные, вредные, деструктивные, крамольные, запрещённые, несвоевременные, весьма  опасные для властей и всего общества?  Или как мысли конструктивные и социально созидательные, насущные, своевременные, предупредительные и даже спасительные?  Так сложилось в прошлом веке-людоеде,  что из всех  несвоевременных  мыслей, самыми несвоевременными и крайне нежелательными  всегда остаются те, в  которых содержится аналитическая критика  по отношению к культу личности и  непомерного величия  отдельных стран, народов и государств. Крайне нежелательными мыслями остаются всегда те, где  делается попытка найти правду о войне, о природе  пацифизма, шовинизма  и авторитарной  земной власти в контексте  тайн человеческой психики, деятельности мозга. 
       Надо понимать, что все несвоевременные и крайне нежелательные мысли и «безумные  идеи» проявляются в социуме не просто так сами по себе, в часы праздного досуга, а в результате «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» людей, ищущих истину и смысл человеческого  существования.
      Все несвоевременные  и табуированные (запретные)  мысли начинаются с вопросов, на которые индивиду опасно для себя находить  честные ответы.  Всё начинается  с  фактора понимания  индивидом  всего того, что вокруг его происходит и того, что влияет непосредственно  на него самого и на его потомство. 
       Известно, что инакомыслие, иная точка зрения, обязательно  разделяет социум на две враждебных стороны в дни мира и войны, превращая  мирных жителей и военнослужащих в бойцов своего  идеологического фронта, на котором  по идейным  соображениям одинаково уничтожаются  люди  с иной точкой зрения и миропонимания. А между тем без обмена мыслями и суждениями, без  общественного обсуждения крайне несвоевременных, но насущных идей и социальных проектов невозможно поступательное (и гармоничное) развитие любого общества. Без глубокого анализа  событий прошлого и настоящего невозможно понимать и осознавать  многие явления  своей эпохи, своего времени.       Без  фактора понимания и логического интеллекта сегодня трудно   понимать  те «неправильные» и «несвоевременные» мысли, касающиеся культа личности и непомерного дутого величия отдельных стран, народов и государств-империй? Как без всего этого сегодня  понимать (и принимать) непомерную гордыню (виновницу многих наших бед) наших земных божеств, непогрешимых и неприкосновенных, всегда правых во всех отношениях?
         Как понимать  несоответствие между  словами и делами человеческими, и в какой мере необходимо мириться и соглашаться с этим вопиющим несоответствием?
      Как понимать, что каждые 30 часов в мире рождается новый миллиардер, в то время, через  каждые 33 часа  миллион человек падает в пучину крайней бедности.
     Как  сегодня понимать  тот гнетущий перепад, который образовался в 90-е годы  между  высоким  жизненным уровнем и качеством жизни  столичных жителей и возмутительно  низким уровнем туземного населения  Русского Севера, Сибири и Дальнего  Востока? 
      Как понимать давно сложившийся ещё со времен Красной Смуты 1917-22 гг. и  голода в Поволжье особый социально-экономический   статус города Москвы и её жителей? Не будем обманывать себя, московская правящая и творческая элита своей новой теорией превосходства  поставила себя выше всех граждан России и стала объектом тайного и явного недоброжелательства и презрения. Москва и сегодня, когда идёт гибридная война завышенных амбиций  земных божеств за сферы влияния, Москва остается для всех  «голубей войны»  и «ястребов мира»  священным городом людей особого сорта. Как сегодня понимать Москву, «которая слезам не верит»,  как Новую Гардарику? Или как единственную столицу Мира? Как метрополию огромных жизненных пространств и полупустынь? Или как  лавку несметных сокровищ и природных богатств Северной Евразии?  Не будем забывать, что Москва во многом виновата возникновению внешней русофобии, в том числе и такому уникальному явлению  русская  русофобия.  В мире нет ни одной столицы, о которой было бы сложено столько песен и хвалебных од, как о Москве и о самих москвичах (московитах).
       Чем больше  москвичи мнят свою столицу  Третьим Римом, а себя  честными, православными господами и спасителями всего  мира,  тем больше они становятся в глазах провинциальных жителей оккупантами и колонизаторами. Не будем обманывать себя и  признаем, что нарочитая и громко проявляемая нами на весь мир   гордость за свою страну, за своих правителей и за самих себя, не раз вредила нам, провоцировала в мире волны ревности и зависти, презрения и недоброжелательства.
      Не будем обманывать себя и признаем, что грех гордыни и коммунистического чванства порождал в советское и постсоветское время  не только одни антисоветские настроения, но и лютую русофобию многих малых народов и ненавистников России. Как сегодня понимать многие негативные явления в нашей стране во всех сферах человеческой деятельности?  Как понимать проявления гражданского мужества и гражданской трусости? Борьбу властей за наши души и сердца? Войну властей со своим народом, их внутреннюю   политику в пользу национальных интересов государства? Понимать (и принимать)  реальность  как трагически непреодолимую  данность, как божье попущение,   как цепь   банальных преступлений против человечности? Или понимать    с точки  зрения здравого смысла и элементарной социальной справедливости? Принять  к сведению очередной неоспоримый (и часто горький) факт, сделать выводы и  навсегда его запомнить? Давно известно, долгая память помогает  думающим людям  не впадать  в очередные заблуждения  и  иллюзии по отношению  к социуму и  правящему режиму. 
      Как понимать сегодня идеологические битвы за отечественную историю и  историческую Истину?
      Как понимать массовую установку памятников по всем городам и весям страны вождям-диктаторам с одновременным сносом прежних, с осквернением могил и грабежом  царских усыпальниц? Как понимать войну с памятниками и памятными знаками  и стремлением поднять уровень культуры исторической Памяти?
      Как сегодня правильно понимать этические стороны  ведения войны после двух войн России с мятежной Чечнёй-Ичкерией, с их тотальным насилием и государственным терроризмом?
         Как правильно понимать и как называть современные военные действия  в Донбассе, сопровождаемые гибелью мирных жителей, женщин, детей и стариков? Гибридной гражданской войной, специальной военной операцией или Большой войной России с Большим Западом? Не будем обманывать себя,  и ставить знак равенства между  героическим мирным созидательным трудом и  ратным  героическим трудом на поле битвы. Не будем ратный труд солдата (уменье убивать)  называть работой. Как известно, на  любой  войне не сеют и не пашут, а если сеют, то только смерть, а если жнут, то только миллионы жизней.
       Как понимать, что во время  проведения ОСО (особой военной операции) в Донбассе наряду с традиционным  мародёрством и насилием стало процветать с новой силой и ещё  в большем, чем в Косово, масштабе «черная трансплантология». (радио «Вести-FM», 18.08.2022, 19-30).   Только как возврат к пещерной антропофагии и полному вырождению?  Или как ещё один  необходимый  шаг в иное Будущее, в  эпоху трансгуманизма?   
       О каком «священном деле войны» в духе Николая Гумилёва,   и о каких военных подвигах может идти речь, когда боевые действия идут среди жилищ и в жилищах мирных жителей, за спиной детей и женщин, старух и стариков с помощью новейшего дистанционно управляемого летального оружия?
       Увы, всё, что  касается высоких истин о войне, осталось в прошлом веке, всё, кроме тайной, скрытой, добровольно-принудительной мобилизации и прежней      патриотической,  милитаристской пропаганды алармического  (тревожного)   характера.
        Почти всё высокое и благородное превратилось в медь звенящую и в дробь барабанную, в «житейский шум трескучий». (Владимир Соловьёв) Среди «высоких истин»  есть  много тех (банальных и морально устаревших), ради которых не стоит вообще рождаться, жить и трудиться, страдать и раньше срока умирать.
        Среди множества банальных истин есть одна, пожалуй,  самая банальная и затёртая временем  —   «Победитель всегда  прав!» За ней следует другая истина,  не менее банальная и трагическая,    — «Горе побеждённым!» Обе эти  непреложные истины  на протяжении нескольких тысячелетий ласкают слух и тешат сердце всех завоевателей и владык мира, ослеплённых манией величия и паранойей. Но фактор пространства-времени и фактор понимания вносят свою лепту в каждую из банальных и непреложных истин, и мы начинаем понимать, что хотя победитель всегда прав, но правота его  быстротечна, весьма ограничена Богом и Судьбой, а горе побежденных народов и племён  не бывает вечным, как не бывает вечной колонизация и оккупация.
     Сегодня  для правящих элит крайне нежелательна критика имперской идеологии, любую критику в  свой адрес они считают как покушение на устои государства и благоденствие страны. Любое стремление стать независимо мыслящей личностью всегда  считается  злым умыслом и  чуть ли  ни государственным преступлением. Даже стремление  человека самостоятельно  стать лучше вопреки жёстким обстоятельствам и  социальным путам, воспринимается как бунт против социума.
      Сегодня под гласным и негласным запретом оказалась  тема  всемирного имперского величия США и тема евразийского величия РФ. Война между этими двумя Величиями с каждым месяцем и годом принимает всё более затяжной,  безумный и смертельно губительный для всего человечества характер. Разрушительное безумие  болезненно тщеславных земных правителей стало пандемией и негативно отражается  на психическом и умственном  здоровье  народов всей Евразии.
     Запрет жить своим умом и сердцем, запрет знать, думать и  самостоятельно мыслить, убивает в людях логический интеллект, их стремление к саморазвитию и совершенству. Запрет инакомыслия в социуме со стороны правящего режима не способствует единству нации, развитию гуманитарной и передовой научно-технической мысли.
       Маниакальное  стремление вождей-правителей  к единомыслию и единодушию, тесному (более плотному)  сплочению народа с партией власти и её силовыми структурами часто приводит к обратному результату — к разобщению народных масс на отдельные группы, кланы, классы и корпорации, к возникновению социального нигилизма и диссидентства, к  АНОМИИ общества.  Силовое принуждение  народа к любви  к своему  «родному» социалистическому (или советско-буржуазному) Отечеству, в итоге приводит  к неизбежному  распаду норм, регулирующих социальные взаимодействия и индивидуальное  поведение, к утрате  основных жизненных ценностей и целей,  их  прямого  эффективного воздействия на индивида. (Эмиль Дюркгейм)   
       Будем знать, понимать  и всегда помнить, что не все авторы несвоевременных и нежелательных мыслей являлись  носителями разрушительного зла, бунтарями и революционерами, опасными для любого правящего режима и социума. Кроме  них  нам известны   также и многие «культурные герои», демиурги и боги мифологической и письменной истории  —    великие  учителя нравственности и социальные утописты, учёные-просветители и первооткрыватели, религиозные философы,  духовные наставники и святители.  Все те, кого воспел поэт Пьер Жан Беранже(1780-1857) в своём стихотворении «Безумцы», кто по возможности стремился очеловечить этот безумный и жестокий мир, блуждая по его  кровавым тропам и дорогам:
                По безумным блуждая дорогам,
                Нам безумец открыл Новый Свет;
                Нам  безумец дал  Новый  Завет  —
                Ибо этот безумец  был Богом!
               


28.08.2022, Успение Пресвятой Богородицы