Крайне нежелательные мысли
КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Как понимать сегодня крайне нежелательные мысли? Как их понимать и трактовать в контексте интересов всего социума и отдельно взятой личности? Их надо понимать так же, как их понимали наши предки — как мысли враждебные, вредные, деструктивные, крамольные, запрещённые, несвоевременные, весьма опасные для властей и всего общества? Или как мысли конструктивные и социально созидательные, насущные, своевременные, предупредительные и даже спасительные? Так сложилось в прошлом веке-людоеде, что из всех несвоевременных мыслей, самыми несвоевременными и крайне нежелательными всегда остаются те, в которых содержится аналитическая критика по отношению к культу личности и непомерного величия отдельных стран, народов и государств. Крайне нежелательными мыслями остаются всегда те, где делается попытка найти правду о войне, о природе пацифизма, шовинизма и авторитарной земной власти в контексте тайн человеческой психики, деятельности мозга.
Надо понимать, что все несвоевременные и крайне нежелательные мысли и «безумные идеи» проявляются в социуме не просто так сами по себе, в часы праздного досуга, а в результате «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» людей, ищущих истину и смысл человеческого существования.
Все несвоевременные и табуированные (запретные) мысли начинаются с вопросов, на которые индивиду опасно для себя находить честные ответы. Всё начинается с фактора понимания индивидом всего того, что вокруг его происходит и того, что влияет непосредственно на него самого и на его потомство.
Известно, что инакомыслие, иная точка зрения, обязательно разделяет социум на две враждебных стороны в дни мира и войны, превращая мирных жителей и военнослужащих в бойцов своего идеологического фронта, на котором по идейным соображениям одинаково уничтожаются люди с иной точкой зрения и миропонимания. А между тем без обмена мыслями и суждениями, без общественного обсуждения крайне несвоевременных, но насущных идей и социальных проектов невозможно поступательное (и гармоничное) развитие любого общества. Без глубокого анализа событий прошлого и настоящего невозможно понимать и осознавать многие явления своей эпохи, своего времени. Без фактора понимания и логического интеллекта сегодня трудно понимать те «неправильные» и «несвоевременные» мысли, касающиеся культа личности и непомерного дутого величия отдельных стран, народов и государств-империй? Как без всего этого сегодня понимать (и принимать) непомерную гордыню (виновницу многих наших бед) наших земных божеств, непогрешимых и неприкосновенных, всегда правых во всех отношениях?
Как понимать несоответствие между словами и делами человеческими, и в какой мере необходимо мириться и соглашаться с этим вопиющим несоответствием?
Как понимать, что каждые 30 часов в мире рождается новый миллиардер, в то время, через каждые 33 часа миллион человек падает в пучину крайней бедности.
Как сегодня понимать тот гнетущий перепад, который образовался в 90-е годы между высоким жизненным уровнем и качеством жизни столичных жителей и возмутительно низким уровнем туземного населения Русского Севера, Сибири и Дальнего Востока?
Как понимать давно сложившийся ещё со времен Красной Смуты 1917-22 гг. и голода в Поволжье особый социально-экономический статус города Москвы и её жителей? Не будем обманывать себя, московская правящая и творческая элита своей новой теорией превосходства поставила себя выше всех граждан России и стала объектом тайного и явного недоброжелательства и презрения. Москва и сегодня, когда идёт гибридная война завышенных амбиций земных божеств за сферы влияния, Москва остается для всех «голубей войны» и «ястребов мира» священным городом людей особого сорта. Как сегодня понимать Москву, «которая слезам не верит», как Новую Гардарику? Или как единственную столицу Мира? Как метрополию огромных жизненных пространств и полупустынь? Или как лавку несметных сокровищ и природных богатств Северной Евразии? Не будем забывать, что Москва во многом виновата возникновению внешней русофобии, в том числе и такому уникальному явлению русская русофобия. В мире нет ни одной столицы, о которой было бы сложено столько песен и хвалебных од, как о Москве и о самих москвичах (московитах).
Чем больше москвичи мнят свою столицу Третьим Римом, а себя честными, православными господами и спасителями всего мира, тем больше они становятся в глазах провинциальных жителей оккупантами и колонизаторами. Не будем обманывать себя и признаем, что нарочитая и громко проявляемая нами на весь мир гордость за свою страну, за своих правителей и за самих себя, не раз вредила нам, провоцировала в мире волны ревности и зависти, презрения и недоброжелательства.
Не будем обманывать себя и признаем, что грех гордыни и коммунистического чванства порождал в советское и постсоветское время не только одни антисоветские настроения, но и лютую русофобию многих малых народов и ненавистников России. Как сегодня понимать многие негативные явления в нашей стране во всех сферах человеческой деятельности? Как понимать проявления гражданского мужества и гражданской трусости? Борьбу властей за наши души и сердца? Войну властей со своим народом, их внутреннюю политику в пользу национальных интересов государства? Понимать (и принимать) реальность как трагически непреодолимую данность, как божье попущение, как цепь банальных преступлений против человечности? Или понимать с точки зрения здравого смысла и элементарной социальной справедливости? Принять к сведению очередной неоспоримый (и часто горький) факт, сделать выводы и навсегда его запомнить? Давно известно, долгая память помогает думающим людям не впадать в очередные заблуждения и иллюзии по отношению к социуму и правящему режиму.
Как понимать сегодня идеологические битвы за отечественную историю и историческую Истину?
Как понимать массовую установку памятников по всем городам и весям страны вождям-диктаторам с одновременным сносом прежних, с осквернением могил и грабежом царских усыпальниц? Как понимать войну с памятниками и памятными знаками и стремлением поднять уровень культуры исторической Памяти?
Как сегодня правильно понимать этические стороны ведения войны после двух войн России с мятежной Чечнёй-Ичкерией, с их тотальным насилием и государственным терроризмом?
Как правильно понимать и как называть современные военные действия в Донбассе, сопровождаемые гибелью мирных жителей, женщин, детей и стариков? Гибридной гражданской войной, специальной военной операцией или Большой войной России с Большим Западом? Не будем обманывать себя, и ставить знак равенства между героическим мирным созидательным трудом и ратным героическим трудом на поле битвы. Не будем ратный труд солдата (уменье убивать) называть работой. Как известно, на любой войне не сеют и не пашут, а если сеют, то только смерть, а если жнут, то только миллионы жизней.
Как понимать, что во время проведения ОСО (особой военной операции) в Донбассе наряду с традиционным мародёрством и насилием стало процветать с новой силой и ещё в большем, чем в Косово, масштабе «черная трансплантология». (радио «Вести-FM», 18.08.2022, 19-30). Только как возврат к пещерной антропофагии и полному вырождению? Или как ещё один необходимый шаг в иное Будущее, в эпоху трансгуманизма?
О каком «священном деле войны» в духе Николая Гумилёва, и о каких военных подвигах может идти речь, когда боевые действия идут среди жилищ и в жилищах мирных жителей, за спиной детей и женщин, старух и стариков с помощью новейшего дистанционно управляемого летального оружия?
Увы, всё, что касается высоких истин о войне, осталось в прошлом веке, всё, кроме тайной, скрытой, добровольно-принудительной мобилизации и прежней патриотической, милитаристской пропаганды алармического (тревожного) характера.
Почти всё высокое и благородное превратилось в медь звенящую и в дробь барабанную, в «житейский шум трескучий». (Владимир Соловьёв) Среди «высоких истин» есть много тех (банальных и морально устаревших), ради которых не стоит вообще рождаться, жить и трудиться, страдать и раньше срока умирать.
Среди множества банальных истин есть одна, пожалуй, самая банальная и затёртая временем — «Победитель всегда прав!» За ней следует другая истина, не менее банальная и трагическая, — «Горе побеждённым!» Обе эти непреложные истины на протяжении нескольких тысячелетий ласкают слух и тешат сердце всех завоевателей и владык мира, ослеплённых манией величия и паранойей. Но фактор пространства-времени и фактор понимания вносят свою лепту в каждую из банальных и непреложных истин, и мы начинаем понимать, что хотя победитель всегда прав, но правота его быстротечна, весьма ограничена Богом и Судьбой, а горе побежденных народов и племён не бывает вечным, как не бывает вечной колонизация и оккупация.
Сегодня для правящих элит крайне нежелательна критика имперской идеологии, любую критику в свой адрес они считают как покушение на устои государства и благоденствие страны. Любое стремление стать независимо мыслящей личностью всегда считается злым умыслом и чуть ли ни государственным преступлением. Даже стремление человека самостоятельно стать лучше вопреки жёстким обстоятельствам и социальным путам, воспринимается как бунт против социума.
Сегодня под гласным и негласным запретом оказалась тема всемирного имперского величия США и тема евразийского величия РФ. Война между этими двумя Величиями с каждым месяцем и годом принимает всё более затяжной, безумный и смертельно губительный для всего человечества характер. Разрушительное безумие болезненно тщеславных земных правителей стало пандемией и негативно отражается на психическом и умственном здоровье народов всей Евразии.
Запрет жить своим умом и сердцем, запрет знать, думать и самостоятельно мыслить, убивает в людях логический интеллект, их стремление к саморазвитию и совершенству. Запрет инакомыслия в социуме со стороны правящего режима не способствует единству нации, развитию гуманитарной и передовой научно-технической мысли.
Маниакальное стремление вождей-правителей к единомыслию и единодушию, тесному (более плотному) сплочению народа с партией власти и её силовыми структурами часто приводит к обратному результату — к разобщению народных масс на отдельные группы, кланы, классы и корпорации, к возникновению социального нигилизма и диссидентства, к АНОМИИ общества. Силовое принуждение народа к любви к своему «родному» социалистическому (или советско-буржуазному) Отечеству, в итоге приводит к неизбежному распаду норм, регулирующих социальные взаимодействия и индивидуальное поведение, к утрате основных жизненных ценностей и целей, их прямого эффективного воздействия на индивида. (Эмиль Дюркгейм)
Будем знать, понимать и всегда помнить, что не все авторы несвоевременных и нежелательных мыслей являлись носителями разрушительного зла, бунтарями и революционерами, опасными для любого правящего режима и социума. Кроме них нам известны также и многие «культурные герои», демиурги и боги мифологической и письменной истории — великие учителя нравственности и социальные утописты, учёные-просветители и первооткрыватели, религиозные философы, духовные наставники и святители. Все те, кого воспел поэт Пьер Жан Беранже(1780-1857) в своём стихотворении «Безумцы», кто по возможности стремился очеловечить этот безумный и жестокий мир, блуждая по его кровавым тропам и дорогам:
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый Завет —
Ибо этот безумец был Богом!
28.08.2022, Успение Пресвятой Богородицы