Глава 7

Вадим Тулупов
- Как твое расследование, продвигается? – решила не смущать более инспектора Жостин и перевела разговор в деловое русло.
- Честно говоря, нет, - искренне признался Эль, – хотя история на вид выглядит совершенно пустяковой. Однако, при всем при этом, все постоянно что-то недоговаривают и, куда ни глянь,  сплошные мелкие нестыковки. Даже не знаю, как быть, веришь? По-хорошему, в такой ситуации нужно было бы подозревать всех, даже тебя… Правда, в таком случае мне сегодня пришлось бы пить кофе одному, а это уже было бы обидно.
- Если что, - Жостин серьезно посмотрела в глаза Капитану Элю, мягко поставив кружку на поверхность стола. - Я не против быть подозреваемой, это даже интересно…

Казалось очевидным, что неплохо было бы сказать одну другую любезность  в ответ, но господин Шура не умел этого делать, поэтому просто встал, неуклюже нахлобучил на себя свою любимую серебряную накидку и, указав на восхитительные вкусовые качества испитого только что напитка, два раза употребил при этом слово «спасибо». В целом получилось на троечку, не больше, но оценка Капитана устроила, и он направился к выходу, по привычке сунув руки в карманы вновь обретенного и наполненного характерным запахом недавней глажки плаща.
Пред самой дверью, он остановился. На мгновение суровое лицо блюстителя порядка выказало удивление, но тут же с ним попрощалось, сменив его на банальное и откровенно бессмысленное созерцание извлеченного из недр блестящего полицейского чуда, скомканного и засунутого туда кем-то, тетрадного листка бумаги.

- Что это? – вопрос сыщика не блистал гениальностью, не требовал ответа и был лишь фоном для заполнения затянувшейся паузы.
Инспектор с громким шелестом развернул бумажный комочек и пошевелил губами.
- Так, занятно… - не прекращая говорить сам с собой, вслух произнес он. - Добрая история, очень даже впечатляет, - и, не желая пояснять сказанное, решительно вышел вон.

Капитан Эль идет прямиком к начальнику корабля:
- Любезный, не ваш ли почерк, посмотрите? - деланно безразличным тоном говорит он и проницательно смотрит тому в глаза.
- Извольте сударь, - Флетчер умеет держать удар и очевидно, что не из лыка шит, ведь он главнокомандующий огромной космической машины. Хови тщательно разглаживает скомканный листочек и по слогам с выражением читает вслух: «Убирайся с корабля, кусок говна, или тебе крышка!»
Свободных ушей в рубке управления нашлось ровно столько, сколько было в ней на тот момент человек – всего пять пар ушей, за исключением наших капитанов.
- А кто это… «кусок говна», Эль? – Флетчер не сдержал смешок. – Вы, что ли, Капитан?

- «Кусок говна» - это я! – без тени радости, но и шибко не переживая, поясняет инспектор. – Конечно, я… Кто же еще.
- Ладно, парни, в самом деле, вот вы готовы меня убить? Я ведь совсем не ласков с вашим командиром? Может решить это сейчас? – инспектор «шел» наугад, пытаясь вглядеться в лица окруживших его кольцом пилотов и бортовых инженеров.

Молчание продлилось недолго. Один из команды, огромный, да крепко сбитый мужик, подошел к Элю вплотную и дружески похлопал его по плечу.
- Господин инспектор, работайте спокойно. Было бы, что если не так, то мы бы вас уже давно скормили космическим акулам. А так, мы юмор понимаем и по пустякам зла не держим.
- А, - оценил искренность Эль. - Ну, тогда кто же мне это такое пишет? – Ведь, обратите внимание, «кусок говна» - это не определение, а чистые эмоции. Вот что это такое. Кто же тут на корабле такой чувственный?

На этом беседу с «управленцами» инспектор решает прекратить и направляется к своему другу Ти. Инопланетянин как всегда обрадовался встрече, схватил в охапку инспектора и для верности несколько раз ударил его своим шлемом по голове, как бы уточняя, действительно ли тот пришел или это ему только кажется.
- Бумажка дрянь, это очевидно, - весело сообщил он, ознакомившись с «писанием».
- Слушай тут начальник тусовки, - сменил надоевшую ему литературную тему Эль, - то есть, господин Говард, пригласил меня на торжественное предание тел усопших граждан галактике, ты пойдешь со мной, Бро?
- Предание, так предание… Конечно, погнали, - живо отреагировал Брока Ти. – Я слышал, в таких случаях их выстреливают в красивых капсулах, а потом они бабахают вроде салюта…
- Да, это довольно старая традиция, не во всех, правда, мирах, так что мне не доводилось еще посмотреть, – обрадовался хорошей компании Эль.

- Боже мой, да тут все в сборе! – искренне удивился инспектор, увидев в относительно маленьком по меркам «Острова мечты» зале практически всех с кем успел познакомиться за эти дни. Зал был набит битком, благо, что смотреть церемонию можно было из любой точки, опять же из-за огромнейших панорамных окон, занимавших большую часть стен и перекрытий.
- Ну, это же очень красиво, - решительно заявила Анжела Савицкая.
- Трогательно до слез, - поддержал её находящийся в изрядном подпитии и потому еле стоящий на ногах бизнесмен Трут.
- Если что, сейчас там будут в капсуле запускать вашего собутыльника Тони, - пояснил ситуацию Капитан Эль.
- Да-да, я помню… я помню, - согласился Трут и достал для верности платок.

Инспектор Шура плавно переместился к стоявшему неподалеку вместе с делегацией от команды начальнику корабля Флетчеру и уточнил, оглядывая разношерстную толпу:
- Говард, а вы вот говорили, на вашей посудине летают только супербуржуины и кровопийцы, а я вот смотрю, хватает и обычных тружеников полей?
- Ну, да, комиссар Эль. Всё верно. Просто супербуржуины, то есть те, что побогаче нас с вами, они могут позволить себе купить билет в любое время вплоть до отправки рейса, а вот такие скажем простолюдины, как вы, могут лишь выиграть билет в лотерею из того что осталось. Да, за меньшие гораздо деньги, но шансы, что тебе повезет, минимальны.
- Трут, знаете, - перекинулся опять на бизнесмена Эль, - а вы не знаете, почему у вашего бывшего друга юриста Тони не было с собой никаких бумаг, он ведь летел в командировку, насколько я выяснил?
- Ты мешаешь смотреть! – с досадой воскликнул инопланетянин и больно толкнул друга в бок. - Инспектор вшивый, подожди три минуты, а то сам сейчас в капсуле вылетишь!

Замечание товарища это святое. Если ты не слышишь близких тебе людей, даже если они с другой планеты, то ты совершенный мерзавец, это Шура знал с детства. Это были азы азов воспитания, и потому Капитан сразу замолк и внимательно уставился куда и все, в непроглядную бездну миров, а она стала смотреть на них. Такое всегда оставляет в тебе след, след в виде дырочек от звезд. Жить ты становишься ровнее, ты начинаешь сразу быть расслаблен, но не расхлябан, ты становишься молодец.
По лицам собравшихся бежит ликование, гул выбрасываемых капсул сотрясает церемониальное помещение и секунды спустя, под звуки веселой музыки, они взрываются в небольшом отдалении множеством фейерверков, расплываются кругами и красивыми витиеватыми разноцветными струями. Далее последовали аплодисменты устроителям, возгласы восхищения и стоны умиления, отличить которые друг от друга, вряд ли взялся бы и специалист.

- Прямо хочется сдохнуть, как здорово! – логично заключил Эль. - Обязательно при случае еще приду посмотреть. Слушай, Ти, как ты думаешь, кто может хотеть меня туда запустить? В смысле в капсуле, ну, убить, короче. Ума не приложу. Никого из пассажиров, ни одной души раньше не встречал, ни с кем особо, кроме командира корабля, да его помощника, не общался так, чтоб сильно обидеть. Ну, ты меня понимаешь.
- Хочет убить убийца, чтобы ты значит, его не поймал, - Брока задумался.
- Так я и не собирался его ловить особо вроде. Ну, по крайней мере, я никому об этом не говорил. Разве что, спьяну… Ты не помнишь, вчера в баре, что там было-то или после? Я, можно сказать, не особо помню. То есть, вообще не помню.
- Вроде девушек чем-то сначала огорчил так, что по башке бутылкой получил, но наверное, этого мало, - попытался вспомнить вчерашнее инопланетянин.

- Думаешь, Жостин? Так она мне погладила вот мой серебряный халат… Я думаю, если бы записку написала она, то и гладить бы не стала.
- Логика, - почесывая шлем, согласился инопланетный человек Ти.
- Логика, - поддакнул из уважения к нему Капитан Эль. – Конечно, это я так думаю, что никому вроде как «не говорил», что собираюсь найти убийцу, однако, если он, этот возможный убийца, человек чувствительный, как следует из послания, то одного намека такому было бы достаточно, чтобы он ночь не спал.
 - То есть он сначала был хладнокровным, - попытался продолжить мысль друга Ти, - а потом вдруг, стал чувственным. Что-то не вяжется. Опять же, ты говоришь, документы пропали у нашего юриста. Это говорит о том, что здесь замешаны деньги, а деньги – это хладнокровие, так?
- Я тоже так считаю, - вдруг улыбнулся в основном всегда угрюмый Эль, - пошли в кабак брат, может там что придет в голову умное.
- Я тоже так считаю, - передразнил инспектора Брока Ти и поднялся в знак согласия.

Аудиоверсия книги доступна на ЛитРес.