Житейская история о гладиолусах

Марина Малашенко
               

В мой день рождения, проходившему в этом году в деревне волею сложившихся обстоятельств, не было цветов от близких и родственников… Чужие люди всё же подарили розочки из собственного сада, что само по себе приятно. Но праздник не чувствовался: тревожная обстановка, дом далеко, любимый тоже…
Мы с мамой после пяти месяцев скитания вернулись в родные пенаты. Вчера, в день именин Марины – 20 августа, порадовала  себя  шуточным стихом. А сегодня радуюсь маленькому чуду – красивому букету, нежданно-негаданно появившемуся в вазе. 
После посещения продуктового магазина, на улице услышала шёпот своего соседа: «Цветы хочешь?» Я стала метаться в желаниях: «Может, лучше мороженое?» Но намерения товарища были тверды: я в мгновение ока стала обладательницей девяти зелёных стрел, усыпанных нежными цветами.
Признаться, гладиолусы особо не нравились мне ранее. Отчётливо помню их только на своей свадьбе в прошлом веке. Но как меняются вкусы, когда ход привычной жизни нарушен войной. Теперь смотрю на букет с восхищением. Любуюсь им!
Порыв дарителя, безусловно, приятен. И я даже не хочу строить догадки, за что мне такая милость. Может, в виде благодарности за организацию солидной гуманитарной помощи (как раз на яблочный Спас) для его матери и ещё семи пенсионеров нашего подъезда.
Может, простой знак внимания, хотя прежде за ним такого в мой адрес не припомню. А может, сама судьба руками и душой этого человека одарила меня прекрасным букетом, кстати, в моих любимых цветовых оттенках.
Если уж не получается поехать, как Золушке, на бал, так хоть «долгоиграющие» гладиолусы мне в радость и любование!
P.S. Клубничным мороженым под названием «Гран-при» меня тот же товарищ угостил-таки на следующий день.

21.08.2022

Фото: Марина Малашенко