А что, если

Елена Канеева
  1.
– А что, если… – котёнок зажмурился – А что, если они понимают, какие они красивые?!
– Кто?! –  удивился щенок
– Да цветы, конечно же! Цветы и деревья…
– А облака?
– И облака… и… камни! И полянки, и болотца, и брусника с клюквой и жасмин!
Котёнок обхватил себя лапами, закружился на месте, шлёпнулся рядом со щенком и замер.
– Ты не ушибся?
Щенок облизнул мордочку кота, тот открыл глаза и, глядя в небо, изо всех сил мяукнул:
– Мяу-у-у
– Гав, – облегчённо вздохнул щенок – Жив.
– Представляешь, получается, что все знают, какие они красивые! Слышишь, как смеются?
Котёнок встал на лапки и приложил ушко к земле.
Щенок прислушался: звучал ручей – громко переливалась через большой камень струящаяся вода, шелестела листва, шуршали крыльями птицы, казалось, рождённые небом. Квакали лягушки. Это был хор. Даже воздух звенел чистотой и свободой.
– Хорошо-то как, – произнёс щенок
– Хорошо… – сказал котёнок.
Они сели рядышком и смотрели и смотрели на мир.
Музыка.
2.
С большим треском хрустнула сухая ветка.
Полянка, на которой они сидели, слегка повернулась, перед ними очутился медведь.
– Ты что гремишь? Музыку портишь.
– Я?! – Удивился медведь – Я просто иду. Я малинку ищу. Она вкусная! А сержусь я так, и он зарычал:
– Р-Р-Р –
– Это медвежий джаз, – щенок завертел головой, наблюдая, как обитатели поляны реагируют на рычание.
Почти никак.  Они хорошо знали медведя. А вот котёнка со щенком видели впервые.
– А ты знаешь, что ты красивый? – спросил котёнок мишку.
Медведь погляделся в ручей, произнёс:
– Иногда знаю.
– Когда?
– Когда меня мама обнимает…
– А сам разве не понимаешь, красивый ты, или нет?
– Без мамы не понимаю, – потупился медведь.
– Так ты же большой!
– Нет, я ещё маленький. Просто вы ростом меньше меня и вам кажется, что я большой. Если бы я был взрослый, то я бы вас прогнал.
– А почему?
– Это моя полянка! – По-взрослому рявкнул медвежонок.
Друзьям стало страшно.
– Не пугай нас!.. Пожалуйста…
– Ладно, – сказал медвежонок.
Музыка уже не звучала.
3.
Полянка повернулась ещё раз.
– Давайте спросим у цветка про это.
– Про что? – удивился медвежонок.
– Про красоту – ответил котёнок.
 Они подошли к колокольчику. Фиолетовый, сочный, он качался неподалёку.
– Скажи, колокольчик, ты знаешь, что ты красивый? – спросил щенок
– Конечно, знаю – пропел колокольчик – сперва я догадывался, а теперь знаю, знаю, знаю!
– А откуда ты знаешь? – сказал котёнок.
– От вас. Вы так восхищались полянкой, что я сразу понял, почему.  Да потому, что я очень, очень красивый!
И он ещё сильнее стал раскачиваться.
– А какого ты цвета?
– Может, цвета фиолета, или радужного света. Как солнышко взглянет и росинка упадёт, так и свечусь.
– А сам по себе ты какой?
– Не знаю. Зато я знаю, какой ласковый сегодня ветер, и куда лиса побежала. Что было позавчера… И что пчела благодарила меня за сладкий сок.
Котёнок расстроился:
– А я-то думал, что любой цветок или даже пушинка понимают, что красивы – каждый – сам по себе … 
– Что ты, нас очень много, и мы объединены. Мы существуем не каждый сам по себе, а все вместе – рассмеялся ветер,
– Вместе – просияло солнце,
– Вместе – прозвенел ручей.
– Мы рядом, друг с другом, и когда нравимся кому-нибудь, – поём. Мы отражены друг в друге и во всём на свете – сгустился воздух в ответе.
– Да – сказали солнце, ручей и ветер.
Полянка вернулась, откуда повернулась. 
 Музыка.