День рыбака

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                День рыбака.
У меня есть хороший друг. Мы с ним поддерживаем связь уже много лет. Когда мне необходима его помощь, он всегда придёт, что бы поддержать меня. Ну, естественно, я тоже помогаю ему. А мой товарищ заядлый рыбак. Лета он ждёт, как манну небесную. Потому что, летом на рыбалке проводить время можно целый день. Можно, конечно, ловить рыбу и зимой, но он зимней рыбалкой не занимается. Возраст не позволяет уже. А летом другое дело! Чуть только солнышко даст знать, что собирается всходить, он уже на ногах. Бежит к машине. У него автомобиль отечественного производства, «Жигули» первой модели. Этой машине лет, наверное, столько, сколько её хозяину. А он уже пенсионер со стажем. Но он так за ней ухаживает, так лелеет её, как за женой, наверное, не ухаживал. Ему уже ни раз говорили:
-Да продай ты эту развалюху! Купи более современную машину. На запчасти у тебя больше денег уходит, чем на новую машину потратил бы.
Но он не хочет расставаться со своей ласточкой ни за что! Один раз, вроде бы, собрался совсем менять. Даже сходил и посмотрел «Ниву». Вернулся домой задумчивый. Пошёл в гараж, посмотрел на свою машину, которая ему служила столько лет верой и правдой, погладил её по капоту, тяжело вздохнул и сказал:
-Не переживай, моя хорошая, я с тобой ни когда не расстанусь! У меня руки не поднимутся, что бы выкинуть тебя на свалку! До последних дней катать меня будешь. Копеечка ты моя!
И опять ездит на ней к реке. Но в это лето что-то рыба не хотела ему на крючок попадаться, как ни старался. Он и приманку разную готовил каждый раз, и лески менял. Всё равно, рыбалка не шла. Конец мая и весь июнь возвращался домой почти с пустым садком. Одна-две рыбки только там затеряются и всё. Он уже отчаиваться стал.
-Что за наваждение такое? Ни одно лето так не было. - жаловался он мне. А я его успокаиваю:
-Ни чего, - говорю, - ты же сам утверждал, что не рыба важна, а сам процесс. Поймаешь ещё. Лето не прошло.
И вот однажды получаю по интернету сообщение от него. Видеоролик он мне прислал, в котором весёлым голосом сообщил:
-Ты только посмотри, какой у меня сегодня улов!
А у него интернет в телефоне. Он каждый раз, как едет на рыбалку с собой телефон берёт. Снимает всё, что он делает на реке, а потом мне присылает, что бы я посмотрела, как идёт у него рыбалка. Вот и на этот раз выслал мне два ролика. На первом он ещё в лодке с удочками сидит. А в садке у него уже две щучки и несколько окуней. Сколько точно, сосчитать трудно. И он комментирует:
-Наконец-то процесс пошёл. Вот она, рыбка! Не успеваю с крючка снимать! И что ей надо было раньше, не понятно? Ну, хорошо, что сегодня клёв отличный!
Второй снимок он уже из своего дома прислал. Товарищ мой всё, что у него было в садке, выложил в раковину на кухне. Рыба заняла там много места. Улов и самом деле был отличный. Три щучки и каждая весом килограмма по два, окуней больше десяти штук, а среди них серебрится нежная плотва. Видеоролик с комментарием.
-Вот сегодня сколько поймал! Ни когда за последние годы я не ловил столько за один день. И это с шести часов до девяти. А потом, как отрезало, клёв прекратился.
Я ему в ответ написала:
-Улов и в самом деле отличный. Видно, у тебя сегодня День рыбака!
Чувствую, он счастлив. Присылает мне опять сообщение:
-Вот бы так ловить каждый раз, как приеду на рыбалку!
И остаток лета у него прошёл отлично. Рыба так и пёрла к нему на крючок. Правда, столько он уже не приносил домой, сколько в тот день поймал, но и без рыбы садок не был. За два оставшихся месяца принёс столько рыбы, что ею заполнил всю морозильную камеру.