Добрый человек

Маир Арлатов
    И снова холодно в моей душе, и снова темно в моём сердце.  Говорю так по привычке, ибо не уверен, есть ли у меня душа и есть ли сердце. Так бывает всегда, когда умирает мой любимец. Этот вот прожил три года. Это было счастливое время. Сейчас мне предстоит самое грустное, распылить его тело на атомы.

    Почему они умирают? А чаще сами лишают себя жизни? Может от тоски?

    Мне нравилось с ним разговаривать. Этот экземпляр оказался философского склада ума. Мы могли подолгу обсуждать одну тему и вести ожесточённые споры. Так почему и он умер? Я же делал всё, чтобы он был счастлив: обеспечивал комфорт, общение, питание. Странно, но даже теплицы построил, чтобы к его столу всегда были свежие овощи и зелень. С натуральным мясом на моём астероиде трудно, но я научился генерировать искусственное. Любимец ел с аппетитом, не зная, что оно не настоящее. Мне нравилось наблюдать за ним. Я даже снабдил его личным кабинетом, где он при помощи разных приборов и веществ вёл какие-то свои исследования. Может он понял, что никогда не вернётся на Землю? Не смог смириться с тем, что я похитил его и сделал кем-то на подобие домашнего животного?

   Я вышел из своего убежища. Астероид мой преобразился. Растения выбрались из теплиц и теперь росли везде, куда ветер доносил их семена. Давно я застолбил его для себя. Создал на нём генератор воздуха, нашёл в недрах воду, закрепил на постоянной орбите ближе к Солнцу. Все условия для личного рая! Лишь одна проблема. Радиация меняет моё тело. Кожа покрывается каменной коркой. Протяну ещё с десяток лет, а потом окаменею.
 
   Серебристый корабль готов отправиться на Землю за добычей. Уже начинаю чувствовать себя маньяком. Буду выслеживать, похищать. Ну, в добрый путь!

    Земля сильно изменилась. Не в лучшую сторону. Привлёк разрушенный землетрясением город. Над ним невидимые кружили такие же как я. Но в отличие от них, я не издевался над добычей, не пытал её, не употреблял в пищу, не разводил ради своих причуд. Я всегда считал себя добрым человеком…

   Появилась странная идея прихватить с собой несколько особей. Кто знает, вдруг в следующий раз я не смогу покинуть свой рай. А провести в нём остатки своих дней в одиночестве, было бы слишком печально.

    Похитить две семьи с родителями и детьми не составило труда. Счастливый я вернулся домой.

   Всё время пока ослабевшее сознание не покинуло меня, я был с ними добр. И даже чувствовал себя частью их маленького общества. Быстро промелькнули счастливые годы.

   Однажды я вышел в последний раз взглянуть на Солнце. С трудом далась мне эта прогулка. Я остановился, чувствуя, как медленно выходит из лёгких воздух. Снова вдохнуть его не хватило сил. Я окаменел, превратившись в едва напоминающую человека каменную глыбу.

   С тех пор мой дух охраняет астероид от непрошеных гостей. Особенно радует, когда раз в год у моего каменного тела собираются мои любимцы и рассказывают новым поколениям обо мне. А потом сообща до блеска начищают памятную табличку, на которой написано:

 «Добрый Человек, который любил людей…»

                конец

Прослушать этот рассказ и многие другие можно на сайте https://litmarket.ru/mair-arlatov-p21265 (см. внешние ссылки)