Сценарий новогоднего спектакля Три попытки Бабы-Яг

Милена Снегирёва
Новогодний спектакль
«Три попытки Бабы-Яги»

СЦЕНАРИЙ

Действующие лица:
Баба-Яга
Снегурочка
Белочка
Снежинка (помощница Снегурочки)
Кикимора (помощница Бабы Яги)

ДЕЙСТВИЕ 1
Снегурочка, Снежинка

Автор: Каждый год в новогоднюю ночь добрая сказочная Снегурочка посылает своих помощниц Снежинок за праздничными огоньками, чтобы людям радость принести и встретить Новый год в своём лесу. Приносят ей помощницы каждая по огоньку, а Белочка их развешивает, украшает лес и людям раздаёт. И вот, наступил последний день уходящего года. Люди торопились домой, чтобы приготовить праздничный стол, найти подарки для своих близких, а Снегурочка, получив задание от Деда Мороза, прибиралась в доме, украшала главную лесную ёлку и кормила лесных птичек.

В центре стоит ёлка, Снегурочка украшает её игрушками и дождиком. В углу стоит веник. Входит Снежинка.

Снежинка: Ах, Снегурочка! Какая красивая ёлочка будет у нас в этот Новый год! Давай-ка я тебе помогу!

Снегурочка: Спасибо тебе, моя дорогая помощница! Да только у тебя ведь своя работа есть – огоньки разносить. А это дело Дедушка Мороз мне поручил.

Снежинка: Ну Снегурочка, ну милая, ну пожалуйста! Я ведь уже совсем большая, скоро превращусь в огромную ледышку и буду отдыхать на крышах домов, а потом и вовсе упаду кому-нибудь на голову!

Снегурочка: Нет, Снежинка, ты лучше иди, с птичками поиграй, да не мешай, пока я в доме прибираюсь.

Снежинка: Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

Снежинка, не дождавшись ответа, накрывает ёлку пуховым белым платком. Звучит звук взрыва.

Снегурочка: Ах ты, негодная! Что же ты наделала! Из-за твоей замёрзшей воды, из которой ты сделана, испортились наши огоньки! Как же мы теперь понесём им людям! А что скажет Дедушка Мороз, когда узнает!!!

Снежинка: Ой-ой-ой! Что же делать! (Убегает)

ДЕЙСТВИЕ 2
Баба-Яга, Кикимора

На сцене стоит невысокий столик, на нём стоит кастрюля с разноцветными платками. Баба-Яга вяжет спицами, проверяет ложкой, готово ли зелье. Вбегает Кикимора.

Кикимора: Привет, бабуся, привет, Ягуся! Чем ручонки твои кривые заняты? Уж не зелье ли ты варишь праздничное для своего Кащеюшки? Сегодня у всех ведь праздник будет – Новый год!

Баба-Яга: Вот мне больше делать нечего, как этого старого пня баловать. Чует мое сердце, будет у людей большая радость – Новый год придёт. Вот, видишь, паутину плету для белочек, чтобы они не смогли людям огоньки свои донести. А это, вон, угощение для Снегурочки. Пусть в самый разгар праздника сляжет, да и не встанет. Вот нам потеха будет, злым обитателям!  Ээээх! А ты мне, Кикиморушка, в этом поможешь.

Кикимора: Ах ты моя бабуся, ах ты моя ягуся! Как же ты до такого додумалась дурной своей головушкой!

Баба-Яга: Слушай меня внимательно, помощница ты моя, умница! Иди скорее в лес со своими сестрицами и покрой все деревья моей паутиной. Справишься – получишь повышение и карьерный рост. Не получится – пойдешь к Снегурочке и напоишь её зельем. А уж если и это не выйдет, я сама пойду и испорчу всем праздник.

ДЕЙСТВИЕ 3
Белочка, Снегурочка, Кикимора

На ёлке висит коричневая шаль (паутина). Белочка кружится вокруг неё под музыку, держит в лапке красный фонарик, хочет его повесить на ёлку, но запутывается в паутине, ставит фонарик на пол и зовёт на помощь. Прибегает Снегурочка.

Снегурочка: Ах, вот беда! Опять эта Баба-Яга нам перед Новым годом пакости устраивает! Понавешала паутины по всему лесу!

Снегурочка снимает с Белочки паутину, отпускает дальше разносить огоньки. Вбегает Кикимора.

Кикимора: Эх, зря я старалась! Снегурочка, будто хозяйка в этом лесу. Каждую кочку знает, везде поспевает! Выручила белочку, не погас огонёк!

ДЕЙСТВИЕ 4

Снегурочка, Кикимора

Стоит столик, накрытый скатертью. На нем стоят блюда и бокалы. Снегурочка раскладывает по столу салфетки. Раздается стук. Это стучит Кикимора.

Кикимора (за ширмой): Ну уж на этот раз я не подведу Бабу-Ягу! Снегурочка то сладости любит!

Кикимора достает из сумки леденец на палочке, хихикает.

Снегурочка: Кто это к нам пожаловал в гости? Кто бы ты ни был, проходи, устраивайся. Сегодня в новогоднюю ночь все обитатели нашего леса приглашены на праздник около ёлочки.

Кикимора выходит из-за ширмы, заходит к Снегурочке.

Снегурочка: Проходи, дорогая гостья. Только угощение еще не готово, подожди немного.

Кикимора: Некогда мне с тобой тут рассиживаться. Вот, возьми леденец, съешь. А то меня уже Баба-Яга ждет. Ой!

Кикимора зажимает рот, как будто проболталась.

Снегурочка: Леденцы? Хм… Посмотри-ка на меня моя хорошая! Точно леденцы? Откуси-ка сначала сама, вдруг он невкусный?

Кикимора: Эх я, болтунья! Проговорилась! Баба-Яга тебе зелье сварила, сделала из него леденец, чтобы ты в самый разгар праздника съела его и погибла! Вот была бы радость нам, злым колдуньям, кикиморам, да водяным с лешими! А теперь Баба-Яга меня накажет и из дома выгонит. А в Новый год я здесь, в сугробе так и замерзну.

Кикимора плачет.

Снегурочка: Не плачь, моя хорошая! Будет у нас праздник! Баба-Яга хоть и злая колдунья, а праздники любит. Пойдем лучше сходим к ней, да позовём в гости. Она ведь наверное и стала такой злой от того, что никто её никогда не приглашал. Вот только у нас у самих беда. Наши огоньки на ёлочке погасли – их снежинка своим холодом и водой испортила. Ну ничего, что-нибудь придумаем.

ДЕЙСТВИЕ 5

Баба-Яга, Снегурочка, Кикимора

Баба-Яга сидит у котла, обернутого в паутину. Входят Снегурочка и Кикимора.

Баба-Яга: Что я вижу? Снегурочка жива! Кикимора без дела шатается! Безобразие! Раз вы сами ко мне явились, не сдобровать вам! Превращу вас в лягушек!

Кикимора: Бабушка, Ягушка, не ругайся на меня! Мы со Снегурочкой тебя к нам в лес на ёлку приглашаем!

Баба-Яга: Меня! На праздник! Да ведь этого мне всегда и хотелось каждый год! Только как же я приду, когда у меня подарка нет? Старая я совсем. У меня вон только ожерелье из зубов осталось. Я им искры выбиваю для своего очага.

Снегурочка: Так ведь это нам и нужно! У нас огоньки на ёлочке испортились. Пойдем скорее их починим! Вот уже и время подошло!

ДЕЙСТВИЕ 6
Снегурочка, Баба-Яга, Белочка
В центре сцены стоит наряженная ёлка и накрытый стол. Снегурочка, Баба-Яга и Белочка делают последние приготовления для праздника.

Белочка: Как хорошо, что Снегурочка помирилась с Бабой-Ягой! Теперь Новый год обязательно наступит!

Снегурочка: Ну что же, лесные наши жители, дорогие гости! Вот и наступил канун Нового года, время, когда происходят чудеса! Всё готово к празднику! Осталось только зажечь огоньки на нашей ёлочке! Ну-ка, бабушка, помоги!

Баба-Яга достаёт ожерелье, трет его и высекает искру.

Баба-Яга: Что-то не получается. Ну-ка, гости дорогие, помогите! Попросим ёлочку загореться! Ну-ка, все вместе! Раз-два-три! Ёлочка – гори!

Огоньки загораются. Все берутся за руки, водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».