Дамочка с собакой

Алексей Аксёнов 2
       Суровый климат, потная работа, даже экстрим – всё это напрягает. И начальники придумали как нам Чукотку любить – в отпуск летать за три года… Полгода праздной жизни! До последних денег! До последней пары носков! Ошалеешь тут, и поневоле думаешь, быстрей бы домой и за работу.
       Три года прошли, настал мой черёд испытаний. Полетел налегке, впереди благости приобретений. Только носков дюжину взял, наверняка, чтобы хватило... Девять часов лёта и вот я на материке... Город удивил смогом, рекламой и суетой. В кучу сбились машины, люди, гости страны.
       То ли дело у нас, в закутковой тишине. Чистый воздух настоян на аромате тундры и свежести льдов океана. Размеренная жизнь, спокойные, уверенные в себе люди. На дорогах шофера машут рукой. Можно их остановить, стрельнуть сигаретку или доехать до интересного столба на сто первом километре. А на материке?! Пешеход – жертва! Водитель ездит на его истребление.
       Но не машины опасны для северных парней, а женщины.  Голова кругом, пока не оближешь глазами, не перещупаешь мысленно всех... А ходят как? Филе наружу! Неужто комары не кусают?.. На заборах листовки – красавицы в пикантных позах предлагают досуг. Я сразу догадался, что это музеи, выставки и конечно же обсерватория. Перспектива грезилась интеллектуальной, полной романтики.
       Автобус шел в мою сторону. И только я втиснулся в заднюю дверь, как она прищемила сумку, где деньги лежат. Куда я от них?! Обречённо присел на ступеньку, упёрся носом в чью-то крепдешиновую юбку.
       Народу битком, безбилетных много и водитель пригрозил. – Открывать задний проход я не буду! – Что ж, это не страшно, ехать мне далеко... Крепдешин был перед носом, и я переключился на юбку, домысливая что там и в каком качестве. Романтика увлекала, утомительной дорога уже не казалась.
       Однако люди рассасывались, и я стал понимать, что с юбкой не хочу расставаться. Не хочу и не могу! Страсти напряглись. – Не уходи, побудь со мною, я каждый миг дышу тобой!
      Дамочка развернулась, вперилась в меня кондукторским глазом и завершила экскурс милой улыбкой. Я понял, с этого момента отпуск будет увлекательным, и выпорхнул из автобуса следом. Удачно представился. Якобы, валютный миллионер, покоритель чукотской тундры, проездом через ваш город на отдых в Австралию. Она представилась Тамарой... Царица!.. Не замужем, торопится домой, где ждёт её Парамон.
       Меня оглушил душевный криз, отпуск пропадал не начавшись. Крапал мелкий дождь, под ногами чёрт-те что, с рынка тянуло квашеной капустой.
       Интриганка спохватилась, что Парамон действительно есть, да не тот, с которым чтобы. Оказывается, кобеля с такой увлекательной кличкой ей оставили соседи на временный надзор.
       Солнышко оказалось на месте, рынок тоже, и я как лис на сырный дух рванул за цветами. Не смутили ни «Чёрные глаза», ни «Распутин». Только цветы, крепдешин того стоил.
       А как предстал с розами, да галантно вручил!.. Мне улыбнулись и удостоили чести быть принятым в дом… Заводят, усаживают в кресло. Парамона не показали, сразу под замок в спальню, и с интересом ко мне: – Что изволите пить? Коньяк, вино, водка?
      Предложение было неожиданным. А уж бокалы! Я опешил, сумею ли без ущерба для всех? Вдруг запою, гитара у хозяйки имелась!.. Но плошать не пристало, и без ложной скромности наливаю себе как обычно. А Тамара в такой же бокал чуть-чуть наливает вина... Уже скоро водка подвигла, я всё-таки запел. Мухи дохли, правильно меня оценили. Парамон заскулил, хозяйка напряглась тоже. Но сам я от любви полыхал! А чтоб огонь не утихал, один за другим поднимал бокалы в Тамарину честь.
      Вроде уже хватит, я становлюсь эпохальным. Но для страстного пика мне не хватало граммули. Одной, небольшой, как завершающий поклон... Ещё!.. Есьчо одну!!
      Меня упредила Тамара. Поднялась с кресла, рекламно качнула бёдрами, и  вальяжно подходит к спальне. Открывает дверь.  Внешность Парамона оказалась бандитской. Он посмотрел на меня специфически, коротко рыкнул... Я понял – Ромео в этом доме будет кто-то другой... Мышкой юркнул за дверь, и в носках скатился по лестнице вниз.   
      Жизнь казалась непригодной для продолжения. А может носки в клеточку смутили Тамару? И не потому, что в клеточку? Всё-таки девять часов в самолёте, да и в автобусе парился тоже… А с другой стороны – Наполеон любил Жозефину  естественной, с душком. Факт достоверный.
      Ну, Тамара не Жозефина, да и я не Наполеон. Тут важна интернациональная суть. Проблемы мужиков с женщиной будут всегда. А уж если встрянет ещё Парамон!.. И я загулял до последней пары носков.
      Писатель правильно подметил – бестолку шаркать ногой перед дамочкой с собакой... Быстрее бы домой, на Чукотку и за работу. Морозы уже начались, жаль комары отлетали своё.