Склиф

Елена Князева 707
                СКЛИФ
        Я попала в Институт имени Склифосовского случайно.  Мне сделали полостную операцию, видно, не слишком сложную, раз спустя день уже требовали, чтобы я ходила.
       После общего наркоза я очнулась в полутёмной комнате,  рядом со мной лежала коротко остриженная девица.  На руке у неё был толстенький дутый браслет.
          Я видела её ещё до операции, девица общалась со своим анестезиологом -стильной девушкой в бандане и цветной татуировке.
           Мы с соседкой по койке стонали в унисон,  вдруг она выкрикнула - Сестра, блин, сестра !!!    Мед. сестра подошла.  - Смените браслет - сказала стриженная - Там уже кончилась  ваша хрень.  Мед. сестра была в недоумении - она первый раз в жизни видела такую штуку.
           Я поняла - за денежки девице было поставлено на руку кольцо, которое вводило в вену обезболивающее. Век живи - век учись.
          Не буду говорить за весь институт, но в нашем отделении меня поражали врачи - благородные, как из начала прошлого века и даже говорят не как мы , а на чистейшем русском языке, без единого междометия, но уж , если пациент зарвётся,  отчитают не повышая голоса и в самых вежливых выражениях, да так, что спорить уже не хочется.
           Вот кричит-надрывается бабка-истеричка  - Уберите от меня эту храпунью !!! Спать невозможно !    А ей говорят - К глубокому нашему сожалению, это невозможно.
            Но к вашим услугам есть одноместная палата - всего за десять тысяч рублей.
  Бабка затыкается.
            Вернусь к стриженной девице, вроде Томой её звали, слава Богу,  в другой она была палате.  Тома вдруг ко мне прониклась, наверное,  потому, что стенали вместе в реанимации.  Подходит ко мне как-то и говорит - Если, кто тебя обидит, скажи - я разберусь .  Я только развела   руками - Ну, что за тюремные замашки.
             Муж Томы, толстенький и рыхлый,  постоянно находился при ней, даже в первый день после операции , когда мы лежали без всего,  в ярко освещённой лучами июньского солнца комнате.  - А почему, Том ?- спросила я её.
           - Пусть только попробует ослушаться - сказала Тома, худющая, как доска - Он мой характер знает.  Когда мы дома, и если, что не так, я просто молча, начинаю выкидывать его вещи из окна.
            - Высокие отношения - вспомнила я банальную цитату - То ли жить ему негде, то ли просто дурак.
              Тома ещё подарила мне микро пепельницу с крышечкой, размером с  перепелиное яйцо.  - Зачем это, Тома? - спросила я .  - А чтобы курить на лестничной площадке.   
             - Так ведь окурок не влезет, Том.  - Влезет, если докуришь до фильтра, это с мужем делали в одном месте ,  вроде как сувениры.

             Вот насчёт курения там хочу сказать особо.  Тогда , не сейчас,  и курить на крыльце СКЛИФА было можно.  И вот я наблюдала сцены - парня , фактически сразу после операции, в трусах и белых  эластичных чулках, чтобы не порвались вены , под руки ведут друзья - курить на крыльцо.
 
              Бабка, еле живая,  в одной руке канистра с кровью, кровь стекает по по гибкой трубке из под её халата. Она идёт курить на крыльцо.

              Вот она, охота пуще неволи.  Я ехала в лифте с молодым парнем, он был забинтован и загипсован так, что было видно только юное лицо и кисть одной руки.
              К другой загипсованной руке был приделан острый штырь, не знаю зачем.
        Я сказала - Теперь вам не страшны никакие бандиты. Любого пришпилите к стенке.
         Он ответил - Не поверите, я упал с десятого этажа, пьяный вусмерть, то ли сильно расслабленный, то ли хватался за все деревья, высокие там - но я жив и иду курить.

         Я лежала там неделю, и даже не знаю , почему мне там  так нравилось, то ли потому, что был июнь, меня часто навещали , мы гуляли по парку с вековыми липами и огромным количеством роз , то ли потому, что девчонки из соседней палаты врывались ко мне после завтрака - В сад, Алёна, все в сад.  Но, если рассуждать без больничной романтики, всё-таки  потому,  что операция прошла удачно.
 
          В последний день я зашла за выпиской к заведующей. Она говорила со мной, как с подругой. Показала на букет диковинных цветов в вазе. Сказала - Каждый год в этот день , кто-то присылает, а я даже не знаю,  кто это.
          Я хотела сфотографировать роскошную панораму Москвы из её окна .
        - Не надо - сказала она - Плохая примета, ведь раз на раз не приходится.