Невезучий зуб

Евгений Ермолин
Однажды я решил сэкономить и пошёл вместо платной клиники в центральную городскую, принадлежащую муниципалитету. Оказалось, что сначала нужно пройти кабинет доврачебного осмотра. Захожу, а там две женщины сидят и о чём-то оживлённо беседуют. Меня не замечают. Я решил напомнить о себе и говорю, что мне надо удалить один вышедший из строя зуб. Одна из них повернулась ко мне нехотя, осмотрела зубы, и написала что-то на листочке. Иду к зубным хирургам, а они мне объявляют, что надо выдернуть не один, а два зуба, так написано! Я удивился, но успокоил себя мыслью, что разберусь по ходу происходящих событий. Хирургами оказались две молодые девушки, одна из которых была очень худая, другая тоже очень, но полная.

К больному зубу подошла худая. Я ещё подумал: «Сил-то у неё хватит»? А она, тем временем, ушла в уголок, села на заранее приготовленный стул, застыла в нём примерно минуты на три, с виду полностью отключившись от мира, затем резко встала, энергичным шагом подошла к пациенту, ко мне, то есть, быстро взяла в руку  инструмент, захватила зуб и чётким красивым движением его выдернула. Я смотрел на неё восхищённо, такой техники удаления зубов я ещё не видел! Встал довольный и пошёл к выходу, поблагодарив мою благодетельницу.

— Куда?! — раздался громкий вопрос, как будто из громкоговорителя, — так проявила себя полная девушка-хирург, — Вернитесь назад, сейчас будем удалять второй зуб. Я пытаюсь сказать, что у меня болит только один зуб, но это не даёт никакого результата, и моё тело безвольно падает в это уже знакомое старое кресло возрастом, наверное, лет 40. Мощь и габариты врача вызывали во мне как оторопь, так и уважение — уж эта-то точно выдернет зуб «одной левой», как в народе говорят. Она плавно подошла, захватила зуб инструментом, потянула — никакого результата. Тогда начала дёргать его: раз, два, три — то же  самое. Всадив несколько дополнительных обезболивающих уколов для надёжности, она начала крушить, ломать, уничтожать зуб, только треск стоял здоровой костной ткани. Сколько времени прошло, точно не помню, наверное минут тридцать, а то и целый час. Потом долго вылавливала пинцетом из огромной кровоточащей раны осколки зуба, после чего вся уставшая, потная, тяжёлая молча уселась в то же самое кресло, из которого едва выкарабкался я.

Голова гудела, ничего не соображала, кроме одного — надо как-то поскорей добраться до дома. Зашёл в квартиру, глянул в зеркало — мама дорогая — со стороны удалённого зуба как будто выросло ещё полголовы. Обессиленный, упал на диван, но боль была такая, что я вскочил и начал бегать по квартире туда-сюда, но ничего не помогало. Как я пережил ночь, не помню, но утром рано-рано снова поехал в эту, так её так, бесплатную клинику. Та же мастерша-ломастерша меня приняла, достала из раны ещё несколько обломков бывшего зуба, обезболила, и только тогда я стал приходить в боле-менее человеческое состояние.

Недели через две зашёл к зубному врачу – терапевту, который меня и направил на удаление зуба. Он изготовился сверлить, пломбировать, разложил инструменты, посмотрел мне в рот, да как захохочет: «Куда ты зуб-то дел, который мы планировали лечить»? Я всё понял, и, умудрившись пошутить: «Продал за миллион, на который купил машину», — удалился со слезами на глазах.

Долго ещё вспоминался невезучий, но так нужный зуб, пока одна мудрая бабушка не посоветовала отпустить его подобру-поздорову.