Сцены из к-ф Аnnie Hall. На даче

Михаил Абрамов
Энни и Элви едут на дачу в «Фольксвагене» Энни.
Пока они едут, мы слышим музыку Моцарта – Симфония № 41, «Юпитер».

Камера движется вместе с ними, когда они проходят мимо дома с освещенным окном, цветущей листвой. Диалога нет, но это комфортная тишина.

Н А  Д А Ч Е

Энни, сидя со скрещенными ногами на деревянном сундуке в спальне, просматривает предлагаемые курсы лекций по каталогу. Элви лежит в постели и читает.

ЭННИ
(Читает вслух)
- Как тебе такой курс: "Современная американская поэзия.", а? Или, э-э-э-э, посмотрим сейчас ... может быть, э-э, стоит записаться  на «Введение в романистику»?


ЭЛВИ
- Только не записывайся на курс, где тебя заставят читать "Беовульфа". (1)


ЭННИ
- Читать что?
 (Смеется)
- Эй, послушай, как ты думаешь? Может, съездим на вечеринку в Саусхэмптон?

(Элви наклоняется и целует ее в плечо.)

ЭЛВИ
- Не говори ерунды. Зачем нам кто-то нужен?

(Обнимает ее за шею и целует, Энни издает приглушенные звуки)

- Мы можем просто выключить свет и поиграть в прятки под одеялом.

ЭННИ
(Смеется)
- Ладно, я пойду возьму сигарету.

ЭЛВИ
(кричит ей вслед)
- С травой, да? Создать иллюзию, что белая женщина превратится как бы в Билли Холидей? (2)

ЭННИ
(За сценой)
- Ты когда-нибудь занимался любовью под кайфом?

ЭЛВИ
- Я? Нет. Трава и алкоголь делают меня невыносимо прекрасным.
Слишком прекрасным, чтобы можно было описать словами.
Не понимаю, почему каждый раз, чтобы заниматься сексом ты должна быть под кайфом?

ЭННИ
(Возвращаясь в комнату и прикуривая косяк)
- Трава меня расслабляет.

ЭЛВИ
- О, чтоб лечь со мной в постель, тебе надо искусственно расслабиться?

ЭННИ
(закрывает дверь)
- А почему это тебя беспокоит?

ЭЛВИ
- Давай, я дам тебе таблетку снотворного. И можешь это время проспать.

ЭННИ
- Кто это говорит?! Ты уже 15 лет ходишь к психоаналитику.
(Она ложится в постель и делает затяжку марихуаны).
Если бы ты покурил травку, тебе бы больше не потребовалась кушетка (психиатра).

ЭЛВИ
- Перестань, зачем тебе это?
(Элви, садясь на кровать, перегибается к Энни и забирает у нее косяк.)

ЭННИ
- Что ты делаешь?

ЭЛВИ
(Целует ее)
- Один раз. Ничего с тобой не случится один раз.

ЭННИ
- Нет, Элви, пожалуйста!
(Смеется)
Мммм.

ЭЛВИ
- Подожди, у меня есть идея.

(Элви встает и идет к шкафу, вынимает лампочку. Он возвращается к кровати и поворачивается погасить лампу на ночном столике)

- Подожди секунду. У меня есть одна маленькая эротическая штучка... я захватил её из города. Это то, что нам нужно!

(Элви снова включает лампу, заменив лампочку ночного столика на красную из шкафа).

- Вот, у нас чуть-чуть атмосферы старого Нью-Орлеана. Теперь можно заняться нашими делами... и даже можно проявлять фотографии, если захотим.

(Элви раздевается и залезает в постель, берет Энни на руки)

- Мммм. Что-то не так?

ЭННИ
- Нет, а что?

ЭЛВИ
- Не знаю. Ты как будто не здесь.

ЭННИ
- Нет, я в порядке.
 (Пока Энни говорит, ее внутреннее «я» (призрачное), поднимается с кровати и садится в кресле, и наблюдает).

ЭЛВИ
- Разве?

ЭННИ
- Да.

ЭЛВИ
- Не знаю. Ты как бы отдалилась.

ЭННИ
- Давай просто продолжать, а?

ЭЛВИ
(Целуя и лаская Энни)
- Мне это кажется, или ты действительно двигаешься чисто механически?

ПРИЗРАК ЭННИ.
- Элви, ты не помнишь, куда я положила свой альбом для рисования?
Пока вы тут вдвоем этим занимаетесь, я немного порисую.

ЭЛВИ
(Реагируя)
- Вот-вот, это я и называю "отдалилась".

ЭННИ
- Но мое тело с тобой.

ЭЛВИ
- Да, но я хочу тебя всю!

ЭННИ
(вздыхая)
- Мне нужна травка и для тебя тоже.

ЭЛВИ
- Я не могу, когда ты куришь траву.
(Прочищая горло)
Потому что я, как юморист, знаю: если ты сумел рассмешить обкуренную аудиторию,... нечего гордиться, потому что они бы смеялись все равно.

ЭННИ
- Ты всегда умел смешить?

ЭЛВИ
- Это что, интервью? Мы же занимаемся сексом.

* * *
(1)
Беовульф (Beowulf), героическая поэма, высшее достижение древнеанглийской литературы и самый ранний европейский народный эпос. Поэма состоит из 3182 строк и разделена для удобства на 43 главы. Автор неизвестен.
Элви, будучи юмористом из Нью Йорка, полагает, что изучение такого рода литературы, как Беовульф, навевает невероятную скуку.

(2)
Билли Холидей (Billie Holiday), настоящее имя Элеанора Фейган (Eleanora Fagan; 1915 — 1959) — знаментиая чернокожая американская джазовая певица. Известна своим пристрастием к наркотикам.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85