На память

Татьяна Викторовна Цуканова
Стояло жаркое лето 1985 года, а может быть это был и 1986 год – я приехала к бабушке в деревню на каникулы. Лето само по себе – замечательное время года, а особенно, когда оно  друзьями, вольным воздухом свободы, избавлено от уроков и насыщенно приключениями. Так было и на этот раз.
   Однажды ко мне пришла моя подруга, Иринка Журавлёва, и предложила прогуляться в центр села к Светочке Головой по какому-то ужасно важному делу, и мы пошли.
   В центр села просто так не пойдёшь, а если идёшь в гости, то нужно и выглядеть соответственно. Потому-то я и нарядилась в новый небесно-голубой сарафан с болеро. Признаться, такого дивного летнего наряда у меня никогда не было, и вот я первый раз вывела обновку «в свет». Я знала, что выглядела в ней сногсшибательно, что такого сарафана не было ни у кого: ведь он был не куплен в магазине – его мне сшила моя мама, но имелось одно маленькое расстройство – к сарафану у меня отсутствовали какие-либо украшения, и пришлось надевать то что было под рукой – розовые клипсы с голубым цветочком посередине, единственное украшение, в котором я обнаружила немного голубого цвета.
   И вот мы отправились в гости.
   У Светочки оказалось неожиданно много народа: кроме нас, там уже щебетало о том-о сём ещё несколько девчонок.
   День был насыщенным и весёлым: чем мы только не занимались – заполняли анкеты (а тогда они были в моде среди девочек), гадали на мальчиков, болтали на разные темы и вдруг хозяйка посиделок обратилась ко мне.
   - Твои клипсы совершенно не подходят под сарафан, - сказала она.
   - У меня нет других, - огорчённо ответила я.
   - Подожди, - Светочка сорвалась с места и убежала в дом. Вскоре она вернулась обратно, неся в ладони небесно-голубые крупные клипсы. - Надень их…
   Я послушно сняла свои и примерила те, что что предложила Света.
   - Они же как будто для сарафана сделаны! – восхитились остальные девочки.
   Я посмотрела в зеркало, любуюсь на себя, и медленно начала снимать клипсы.
   - Пусть они останутся у тебя… На память, - Света неожиданно остановила мою попытку. - У меня всё равно нет ничего голубого из одежды.
   Я была удивлена и смущена – ведь тогда такие украшения не продавались в каждом магазине, да и, ко всему прочему, считались ультрамодными среди молодёжи, а мне даже нечем было отдариться в ответ.
   Домой я шла, неся на ушках драгоценный подарок. Прошло много лет, а я всё храню те клипсы в память о детстве, каникулах и Светочке.
   К чему я рассказала эту историю?
   Сейчас, став взрослой тётенькой, встретившись с друзьями детства в «Одноклассниках» я так хотела Свете рассказать про клипсы, показать их на фото, но то – дела, то – ковид, то память подводила… Вот так тянула, тянула и… не успела.
   Друзья, не откладывайте на потом то, что хотите сказать друг другу, кто знает, что будет с нами завтра?
   Выкладываю к истории фотографию той самой клипсы – к сожалению, сохранилась только одна, но я её бережно храню в шкатулочке как привет из детства.