Снова на распутье

Вячеслав Орехов
  Вот и снова я на распутье. Который раз в жизни? А чёрт его знает. Конечно, у каждого так бывает, но не в таком количестве. И уж, конечно, не в таком возрасте.
 Итак, что мы имеем. Из минусов: у меня больше нет работы, у меня нет денег, нет машины и квартиры, нет семьи, я уже довольно взрослый человек (или пожилой? Да ну, на…) и я нахожусь в городе, который ещё плохо знаю и не считаю родным. Ещё и зима на носу. Всё? Вроде, да.
 Ладно, из плюсов: я – здоровый, образованный, умный и красивый (без обид) мужчина. Уже не плохо. Не пацан, но и не дряхлый маразматик. Сил ещё на несколько лет хватит. Не так далеко живёт моя мама. Она уже старенькая и болеет, но в здравом уме и на своих ногах. А значит, я уже не одинок в этом мире. И я ещё ребёнок. Эти мысли очень согревают. Что ещё? В этом большом, не родном пока ещё городе у меня есть друг. Несколько раз в жизни он мне сильно помог. Помогает и сейчас. Это очень большой плюс. Что ещё? Ну, вот есть из субъективного: у меня очень большой опыт переездов, начинаний сначала, создания бизнеса и есть даже успешный. На это и будем упирать в ближайшее время.  Ещё я не обделён женским вниманием, имею в амурных делах нехилый опыт, а, следовательно, вопрос о создании семьи, в принципе, тоже при желании решаем.
 Вот, уже как-то повеселее. Что там остаётся, зима? Ну, разве же это зима! Слава богу, я уже не в Сибири. А здешняя зима так, баловство. Переживём.
 Интересно получается, но среди моих друзей и знакомых нет ни одного со схожей судьбой. Нет, плохое слово. Судьба – слово пафосное, книжно-киношное и обязательно какое-то трагичное. Его применяют к умершим или старым людям с тяжёлым прошлым. У человека, который воевал, голодал, болел, сидел  и преодолевал трудности – судьба. У человека со счастливой семьёй, хорошей работой и приятными событиями судьбы нет. Он просто, сука, живёт на зависть всем и никому не завидует. Какая ж тут судьба? Нет никакой судьбы. Про таких и кино не снимают и книги не пишут.
 Надеюсь, и у меня нет той самой судьбы. Если правильно посмотреть, есть куча ярких, неоднозначных событий на дороге жизни. Да, вот так. Такого количества событий нет ни у одного моего знакомого. Поискал в интернете школьных друзей и сослуживцев. Уж сколько было отвязных, неординарных пацанов! Может у них что-то подобное? Пообщался, разочаровался. Совсем другие люди стали. Довольно скучные, уставшие, ничего от жизни уже не ждущие. Просто чужие взрослые дядьки. Нет, я вовсе не застрял в 90-х! Я не стараюсь изо всех сил держаться зубами за ручку последнего вагона уходящего поезда молодости. Да – пятый десяток, да – жизнь прожита на треть или около того, но, блин, что-то же должно оставаться в глазах от тех двадцатилетних!
Наверное, если быть откровенным, такое количество поворотов в жизни говорит о недостатке ума и сообразительности. Пожалуй, да. Был бы поумней и рассудительней – дорога была бы поровней. А как надо было? С неохотой оглядываюсь.
 Помню выпускной вечер школы. Дети, как дети. Из спиртного пили только шампанское, да и то под внимательными взглядами родителей. Всё, отучились, теперь в разные стороны. Встречали рассвет. Впереди новый день новой жизни. Такой большой! Такой широкой! Откуда я мог знать куда? Ну, вот в лётчики гражданской авиации  очень хотел. Не поступил. Почему-то до сих пор жалею. Несколько раз  даже во взрослой жизни снилось, как иду по вечернему аэропорту в красивом синем костюме с экипажем к освещённому прожекторами лайнеру… Короче, не поступил. Много  раз потом успокаивал себя мыслью, что Ангел-хранитель просто огородил меня и мой лайнер давно упал, слава богу без меня.
 Потом служба. Ну, тут вообще от меня ничего не зависело – посадили в вагон, повезли, через три года дали пинка, вернули. Стоило после этого поступать в институт? Однозначно - да. И однозначно - в другой. По складу ума я  гуманитарий. Какого чёрта попёрся в технический вуз? Ах, да, взрослым, прожившим жизнь видней - насоветовали. В гуманитарный душа лежит? Ха-ха! Ну, и кем ты потом будешь? В газетёнке работать? В архивах копаться? В театре? Артист чтоли?! Или вообще, прости господи, учителем?!! Вон, механик или монтажник всегда себе кусок заработает. Везде нужны!... Механик... Много назарабатывал? Стал счастливым? А как ты хотел, прислушиваясь к советам несчастливых людей?
 Вот то-то ж. Только сейчас догнал. Нельзя прислушиваться к советам несчастных, озлобленных людей. Даже если они жизнь прожили и видели больше. Да, Господи, чё они там видели ценного для меня? Чужой опыт не имеет ценности. Эгоисты это понимают, а идиоты, вроде меня, ходят по чужим граблям...
 Ну, ничё, ничё. Похоже, выхожу с чужого минного поля на своё. А тут как-то поприятней будет. Вижу цели, иду, никто не мешает и, похоже, Ангел-хранитель где-то рядом! Прям вот чувствую! Ну и нечего оглядываться. Вперёд!