Заграничный поселенец

Зоя Воронина
Воронина Зоя.
Заграничный поселенец.
Сколько себя помню, всё время идёт соревнования нашей страны с Америкой. Помню даже, когда учились в школе, всё время сравнивали на уроках, и учитель ни раз говорил: «По сравнению с Америкой». Только мне не было понятно и тогда, и сейчас, почему мы должны с Америкой равняться? Мы ведь не американцы, мы россияне. Чем россияне хуже? Я лично за это сравнение в  своё время оценку себе испортила. На экзамен по истории мне задали каверзный вопрос, почему простые люди в Америке живут хуже наших советских людей? Мне было не понятно, почему? В Америке даже простой безработный имеет свой автомобиль. А наш простой человек трудится в поте лица целый день, а на заработанные деньги он сможет разве только велосипед приобрести. И нашему работяге лучше живётся? Свою точку мнения я высказала на экзамене. За это мне снизили оценку, посчитав мой ответ не верный. А какой же он не верный, если это на самом деле именно так? Ну, ладно. Это было в годы советской власти. Но что изменилось у нас сейчас? О рабочем классе я уж не говорю, поговорю о пенсионерах. За границей пенсионер рад, что вышел на заслуженный отдых. Он на свою пенсию путешествует, если желание у него такое появилось. А наш простой, рядовой пенсионер сможет позволить себе это? Да ему прокормить себя трудно, не то, что в путешествие податься! Но всё это не важно. Вы посмотрите, заграничный товар постепенно вытесняет наш российский. У нас что, разучились выращивать кур, или ещё какую, другую продукцию? на базаре берёшь любой товар, он из-за границы привезён. Да что товар, насекомые и те полюбили нашу страну. Взять, к примеру, колорадского жука. Раньше о нём мы только слышали, но ни раз его не видели. А он залетел к нам в Россию, и стал постепенно осваивать её территорию. Вначале он расселился в места, где климат мягче, где теплее. Я не думала, что он переселится сюда, в Сибирь. Ведь климат у нас резкий. Может за одни сутки измениться градусов на тридцать. Днём, например, было плюс двадцать, утром следующего дня – минус пятнадцать. И всё же он не побоялся, приполз в Сибирь, освоился, прижился здесь. Первый год его поселения ко мне пришла соседка моя., принесла что-то в зажатой руке.
-Здравствуй! Слушай, ты, случайно, не знаешь, что это такое? – и разжала ладонь. А там личинки колорадского жука. Я их видела по телевизору раньше.
-Рая, где ты их взяла?
-У себя в огороде на листьях картофеля сидели.
-Это же знаменитый колорадский жук. О нём последнее время много по телевидению говорят и показывают. Только как с ним бороться, не знаю. но если его не уничтожать, то он может без картошки нас оставить.
-Вот же заграничная сволочь! И жил бы у себя в Колорадо, так нет, к нам припёрся! Россия его пленяет, её покорить пришёл! Но мы ещё с ним померимся силой, дадим ему нашей картошечки поесть! А ты не знаешь, как с ним бороться?
-Я слышала, что сами жуки не опасны, личинки их большой вред наносят урожаю. Они съедают все листья на кусту картошки. А без листьев — это уже всё. Куст пропал! А вот эффективные средства борьбы с ними мне не известны. Знаю, что их надо собирать в какую-нибудь посуду и закрывать, что бы они не вылезали из неё. Убивать их не рекомендуют, жуков, я имею в виду. Так что, вооружайся банкой с крышкой, и вперёд на борьбу с иностранным пришельцем, собирай и личинок, и их родителей. Теперь мы не разгибаем спину целое лето, собираем колорадского жука. Можно, конечно, их опрыскать, но это большого эффекта не даёт. Через некоторое время он на листьях картофеля снова сидит, как ни в чём не бывало. Вот же какой поселенец заграничный противный, даже химия а него не действует!