Скинуть душмана c вертолета. Евгений Мельченко

Мельченко Евгений Александрович
Когда прибыли мы в расположения, нас пальцем никто не трогал. Хотя, говорили, что люто бьют и прочие гадости. Но потом нам объяснили, что это из-за того, что на рейд надо было через неделю. Мол, успеем раздать вам, что полагается. Погоняли нас дней пять или шесть, дали сутки отдыха. А потом мы выдвинулись. И, нужно сказать, выдвинулись удачно.

Раздолбали небольшой караван, и добыли двоих духов в качестве языков. В принципе, об этой тропе мы знали. Но знали, что есть ещё где-то. Более того, если на одной раздолбали, то они ей потом долго ещё пользоваться не будут. В общем, нужно колоть на предмет выяснения запасных тропинок, схронов и так далее. Зевнул наш прапорщик, и говорит: «Ща их поднимут на вертушке, и спросят. Если не расскажут, одного скинут. Работает, как швейцарские часы. Другой обязательно расколется, никуда не денется». Я тогда обалдел. Как же такое быть может?

Думал, что гонит прапор. Тем более, дунул, и что-то там бурчит и смеётся сам себе. Через пару часов заходит в палатку летун наш. И говорит: «Клиенты где?» Прапор показал пальцем куда-то в направлении командирской палатки. Тот побрёл. Мы с пацанами просто на задницы и присели. То есть, реально прям так пытают? Прапор ушёл куда-то, а мы и думаем: надо пойти посмотреть, как духа с вертолёта кидать будут. Интересно же. Когда такое в жизни увидишь? Звучит это сейчас достаточно дико. А тогда, чего уж там. Молодые 19-летние пацаны, а тут такое «шоу».

Вертушка на площадке слышим уже колошматит, значит скоро взлетит. Мы быстро обуваться, одеваться, и побежали на лавочку за столовой. Там курили, пили иногда. Ну, такое место «для своих». А по части шляться было стрёмно. Батя увидит, можно и по шее получить. Строгий был ротный наш, просто так не пошляешься. Так вот, прибежали, сели на лавку, ждём.

Подходит наш старлей, взводный. Сел рядом. А мы же в небо смотрим, на вертолёт взлетающий. Он нам и говорит:
— Чего тут торчите? У вас 12 часов отдыха. Идите высыпайтесь, сегодня в ночь же стоите.
— Та выспимся, товарищ старший лейтенант. Такое пропустить не можем, — а сами от вертолёта глаз не отрываем.
— Что пропустить? Вертушку что ли никогда не видели?
Мы ему и рассказали о том, что таким образом духов пытают, а мы решили посмотреть, как один из них лететь будет с высоты.

Что я могу сказать? Столько мата вперемешку со злостью и одновременным смехом мы больше никогда не слышали. Как дал нам старлей сапогом под задницы, и отправил с криками спать перед ночной. Как оказалось, просто прикололся над нами прапор наш. Духов тех просто в штаб повезли с конвоем для дальнейших оперативных (или каких-то там) действий. А мы повелись, как дети малые. Хотя, нам и потом говорили, что такое реально бывало. Но, всё-таки, думаю, что байка. За такое могло прилететь так, что послетали бы погоны, и с дознавателей, и с пилотов.