И так бывает

Виктор Ян-Ган-Чун
                И так бывает
На работу я приходил рано, потому что надо было «разбежаться»: переосмыслить день прошедший и четко наметить все дела на день предстоящий. Зашел за какой-то надобностью в комнату мастеров.
    -Вася, что ты с утра ругаешься, вспоминаешь всех чертей и мам. Для поднятия настроения что ли? - спрашиваю немолодого мастера, который в общем-то не отличался многословностью.
    -Вот подлая баба, вот подлая баба, черти бы у нее в одном месте завелись,- повторял Вася.
    - Да что случилось?
    -Да перед самым выходом на работу, приехала дочка вся в слезах. Прилетела из Москвы. Открываю дверь. Стоит вся зареванная с сумочкой через плечо. Без вещей. Я смекнул сразу, что что-то с вещами: толи не долетели, толи украли.
    -Успокойся! Что стряслось? – спрашиваю.
После того, как дочка успокоилась у материнского плеча стала рассказывать:
      - Подарила вещи, дура! На психолога учусь, а не раскусила. Наш рейс два раза откладывали. После второй отсрочки рейса ко мне подошла приличная на вид немолодая женщина и показывая на свободное рядом со мной место, спросила:
    - Свободно, дочка?
    - Свободно,- говорю.
       Женщина достала из бокового кармана красивой сумки сборник кроссвордов, карандаш, очки и стала решать очередной кроссворд. Иногда и меня просила подсказать о чем-то. В такой обстановке невозможно было не завязаться житейскому разговору.
    - Ты, наверное, студентка? –спросила незнакомка,-Как тебя зовут?
    -Валя,-ответила я.
-О, да мы тезки. А меня Валентина Игоревна.
 -Да, студентка,-ответила я,- Лечу домой на каникулы.
       -А я ночь на поезде протряслась, а сейчас еще рейса надо ждать почти четыре часа. Буду ждать. Ничего не поделаешь.
    Прошло немного времени кроссворды женщине надоели, стал одолевать сон, но спать женщина не стала и, обращаясь к студентке попросила: «Валя, пригляди за моей сумкой. Пойду в туалет умоюсь. Может дрема пройдет». Еще несколько раз под разными предлогами Валентина Игоревна отходила от своего насиженного места и просила меня присмотреть за сумкой.
   -Вскоре и я попросила Валентину Игоревну присмотреть за своим баулом, а когда вернулась, то не обнаружила ни женщины, ни баула, в котором были вещи, и кое-что из атрибутики.
Я сказал дочке:
      -Ничего, ты дома, содержимое баула мы купим, обожглась на молоке, будешь дуть на воду. Это урок на всю жизнь.   Дело не в вещах. а в том, что из-за одной такой негодяйки не будешь верить никому.