Любовь к котлетам и страдания котлет

Вячеслав Абрамов
Земная жизнь – исправительная система для изгнанного из рая человека, устроенная Творцом для подготовки его к своему предназначению по Его великому замыслу творения?
А почему нет? Сначала – исправление, выход из земной «зоны» – Спасение, после чего переводишься на следующий этап подготовки– на служение, это уже «курс» со-творца …

Весь наш мир – испытательный полигон с опасными для физики тела «тренажёрами», а жизнь – череда испытаний и страданий …

Но не это главное, не в этом суть.
К сути можешь подойти, себе всё время задавая извечный вопрос: «Для чего всё это?»

… А «всё это» для того, чтобы войти в любовь!

Это, однако, странная для человеков логика. Однако, сочетание любви с «полигонами», «страданиями-испытаниями» – это не парадокс, и не издевательства «исправительной системы».

Парадокс в том, что мы полагаем за любовь, что считаем любовью.

«Сюси-пуси», приятные словечки, пускание розовых соплей с томлением под луной … А у кого-то – испепеляющая страсть, безумие … Это, что ли, любовь?

Или та любовь, что в Евангелии? Любовь как жертва, отказ от себя ради других, и даже – крест?
От такого вот, от «жертва» – мне неприятно, некомфортно, зачем же мне такое …

А вот для того, кто уже живёт благой вестью Христа, это – то самое, самое искомое! Истинное счастье, и наслаждение – только в такой любви!

А почему всё-таки наверху надо всем, и над страданием в том числе, стоит любовь? Точнее, не стоит, а всем этим управляет?

Да потому, что такая любовь – это главное свойство Бога, Который и есть любовь. Только настоящая любовь приближает к Нему, даёт истинное счастье и наслаждение – делает пригодным для общения и со-участия с Ним.

Такая любовь – это любовь к Богу, любовь от Бога … А взаимность Бога – «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» …

Главный вывод Евангелия: самое определяющее – любовь!
«… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» – любовь есть главное свойство и состояние души, ведь она есть свойство Самого Творца – вечная истина «Бог есть любовь».
И эта истина не познаётся в страдании, она познаётся любовью!
И «...путь Спасения открывается перед человеком не как путь избавления от страданий, а как путь обретения любви» …

Но ведь весь мир – это страдание! А Бог же вездесущ, и что тогда выходит? Значит – всё-таки нужны они, страдания?

Вот и в религиозных текстах часто звучат призывы «много пострадать», и святые, и праведные показываются как «страдальцы», получающие свою долю благодати за «правильные» страдания.

Хотя для многих это так, но … это не так. Многое у человеков видится не так, потому что видится СО СТОРОНЫ, не изнутри, и не сверху!
А изнутри или сверху видевшие святые и праведные – они полны любви. Да, для нас их «страдания» смотрятся тягостно.
А вот им в их свойстве отдачи, а значит, отмены себя, своего эгоизма – они не заметны! В любви, в отмене себя страдания ИСЧЕЗАЮТ.

Страдания только ПОБУЖДАЮТ нас обращаться к Богу, взывать к Нему и призывать Его. Это только побуждение ко спасению.
Однако побуждение ко спасению имеют многие, но спасутся не желающие спастись, а ЛЮБЯЩИЕ Бога!
И искать нужно Бога, а не страдания, ведущие к Нему.

А как с Ним? А кому как – кому огонь, кому вода, кому медные трубы, и ещё не известно, кому будет труднее ... Труднее всех всего было Тому, Кто через Себя пропустил все грехи всех ... Но Он, Христос, потому и есть ныне – Сын Божий, наш Искупитель и Спаситель!

Мы содрогаемся от страданий, которые вынес Иисус, а Он о них знал и молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» – где в этом страдания? Это ДОВЕРИЕ Отцу в безграничной любви к Его творению!

Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы. А то, что есть – лишения, страдания, испытания и много ещё чего для нас неприятного, – это видится нами исходя из наших понятий и ощущений, которые происходят из наших весьма «тёмных» свойств!
Наши свойства – эгоистические, они побуждают укрыться от ЖЕРТВЫ любви – отвертеться от креста, вверяемого нам Христом для нашего же спасения.

Только жертва собою ради ближних исправляет в подобие свойствам Творца. Это и явил нам Иисус.
«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла» – узкие врата в рай расположены на земле. И на них написано: «Любовь».

«...путь Спасения открывается перед человеком не как путь избавления от страданий, а как путь обретения любви» – это очень верно. И при том, путь избавления от страданий как раз и есть путь обретения любви, а путь обретения любви есть путь избавления от страданий!

Несомненно, страдания – это очень и очень неприятно. О любви слушать приятнее. На этом строятся всякие техники «психотерапии», не исключая и примкнувшие к религиям – ведь всем хочется более утешиться, чем любить. Или: вот если от этого утешусь, то тогда возлюблю! И выдумывается очередная «нирвана», чтобы отвертеться от креста …

А так не получится. Если узкие ворота в «рай» расположены на земле, несмотря на то, кем и что на них написано, от креста отвертеться не получится.

Любовь не только даст вытерпеть, выстоять, – она вытащит, она всё покроет … Но только перед крестом, на кресте, после креста!

«Принимая во внимание фактический уровень, моральный и интеллектуальный, возможно говорить, что многие отказываются от истинного христианства ещё и потому, что интуитивно сознают, что в этом мире быть носителем Духа Христова – значит принять многие страдания. Жить по-христиански нельзя, по-христиански можно только умирать» – вещает архимандрит Софроний.
«Ибо трояким образом можем мы угодить Богу: - или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; - или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам; - или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына» – говорит Василий Великий о такой вот дифференциации веры ...
«Иное есть промысл Божий; иное – Божия помощь; иное – хранение; иное – милость Божия; и иное – утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь.
Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны.
Милости Божией сподобляются работающие Богу, а утешения – любящие Его» – наставляет святой преподобный Иоанн Лествичник.

И страдания наши разные бывают – бывают от любви, бывают без любви, бывают от нехватки бриллиантов ... И саму любовь, как упоминалось, – так вообще, как только не извращают! Можно любить Бога и ближнего, а можно любить свою любовь или через себя – любовь другого ...

«… да будет воля Твоя на земле как на небе» – это про что, про кого, для кого? Человеки – они ведь разные.
Было такое кино «Живые и мёртвые», можно думать, что о погибших и выживших на войне, – но тогда не поймёшь сути. Есть мёртвые, которые физически живые, и которые почитают себя живыми. Выдумывают себе и о себе всякое и даже бывают временами «счастливы» в своих иллюзиях. А есть живые, и «супер экстрим» как из мёртвого стать живым через смерть явил нам Христос.
Тут уже речь о Программе Бога-Творца. Замысле, который есть, управляет жизнью, и который НЕИЗБЕЖНО будет реализован. Где-как-для кого – это уже следствия сей ПРИЧИНЫ …

Но для нас всё равно как-то сложновато будет! Ну не понять нам, зачем же всё-таки страдания, когда можно без них, мягко и пушисто, через «сюси-пуси», через «типа любовь» …

Исследуя что-либо для понимания, всегда пользительно уделить внимание СЛОВУ, это обозначающему. При этом важно разобраться не в словах, называющих вещи, а в вещах, называемых словами.

Итак, поисследуем слово СТРАДАТЬ.

Словарь Крылова: «О том, как смещалось значение этого слова, судите сами: образовано оно от существительного страда, иначе «работа», и поначалу глагол страдать не значил ничего иного, кроме как «работать» – неожиданный переход от работы к страданию.

Что за переход, никто не поясняет, поэтому обращаемся к КОРНЕСЛОВУ:
«СТРАДАТЬ – восходит к древнему плодотворному сочетанию корней *(s)tre – «делаться твёрдым, жестким», «коченеть». Приставочный корень с(о)- в этом сочетании означает «связь, единство». Основной корень тер/тор/тър связан с первообразным представлением «трение», «тереть». К этому корню восходит множество слов, к примеру: терпеть, терпкий, терние, торить (прокладывать путь), труп, труд. Тяжелые железные вериги, которыми утруждали себя подвижники, чтобы претерпеть страдания для духовного очищения, в средние века называли трудами. Плоды труда и терпеливых страданий – это очищение и согревание, чистота и тепло, возвращение к жизни после заразы, болезни и смерти. Противоположность труду, терпению в страданиях – лень, нега, расслабление воли и духовных сил. Сочетание *(s)ter породило такие слова, как стирка («очищение трением»), стараться («трудиться в поте лица»), страда («пора усердных полевых работ»).
Страдание, старание, сотрудничество, – это родственные однокоренные слова, означающие сосредоточенный терпеливый труд».

Эта тема считается каверзной, хотя она проста. Для простоты применим образность. Попробуем «отделить котлеты от мух», а также принять во внимание то, что котлеты, которые ещё не жарят, от тех, которые уже на сковородке. А также учитывать, что многое зависит и от того, кто их жарит.
Тот, кто их слепил и жарит, любит котлеты. Потому этим и занимается, – с любовью. Это КАК БЫ на материальном плане. А КАК БЫ на духовном он ощущает, что котлеты внутри него станут той благодатной энергией, которая позволит всё делать ещё лучше, а котлеты любить всё больше.
Но котлетам, которые жарятся, совсем не до чувств и мыслей того, кто их жарит. Если рассказывать о вечной любви тому, у кого жопа на сковородке, а сердце разрывается – он сочтёт это особо цинично изощрённым издевательством.
Которые ещё не жарятся – те пока могут порассуждать о том, что это не будет больно – ведь будут жарить из любви и с любовью. Можно так этим воодушевиться, что не будешь слышать шипение сковородки и вопли. А самые продвинутые говорят: а мы уже в этой любви, надо только научиться правильно чувствовать, точнее – научиться ничего не чувствовать – уйти в нирвану.

Между тем там, где не «как бы» – «там наверху», в мире духа, творит и правит только любовь и отдача, и обладает благодатной энергией только отдача.
Но мы, увы, не ТАМ, мы ещё ТУТ. Мы только можем «встать под управление» ОТТУДА – готовить себя до «съедобного состояния».

«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё» (Деян 9:15-16); «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо … страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор 4:16-18); «…хлеб печали является каждодневной пищей святых».

Учитель и Спаситель наш Христос был Мужем скорбей. Приди в храм, взгляни на старинную икону с ликом Его (не любую, так как много сейчас не имеющего на себе ни малейшего дуновения духа «новодела») … Тут хочу поделиться одним ощущением: не знаю, как ощущал, казалось, что глазами, но сразу ощущение отдалось душе. Взгляд Христа … в этом взгляде была любовь и какая-то безмерная, великая неизбывную печаль. И как тёплая пуля вошла в душу, и пробило – Он страдает вместе с нами всеми. И когда любовь свыше «опускается» в наш мир, она соединяется со страданием.
Нет в нашем мире любви, свободной от ТРУДА, ЖЕРТВЫ и СТРАДАНИЯ!
Радость – это от другого, это уже действие благодати, и не за то, что страдал.
А за то, что БЫЛ ГОТОВ ПОСТРАДАТЬ И ВЫСТРАДАТЬ.
Выходит, за то, что имеешь веру выше знания и выше живота своего.

Иисус говорит, чтобы мы молили о жертве (значит, желали её) и говорит: «ибо иго Моё благо и бремя Моё легко есть» – какие тут «страдания» для любящего сердца?
А потом говорит: «… пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Противоречит?

НИКАК, потому что главное – кому жертва. Дяде, Себе любимому, дяде, стране или Богу? Подвиг совершить ради «звезды героя» или потому, что по-другому НИКАК не можешь … Потому что ЛЮБИШЬ!!!

От креста не отвертеться – да, только можно из-за этого страдать, а можно радоваться.
А можно страдая, радоваться – это состояние Сына. Есть «сын народа», «Сын Бога» – уровни разные, но принцип и суть одна! Принцип любви и суть любви.

Богу наши страдания не нужны совершенно.

Это нам они нужны, пока мы имеем свойства и состояния, называемые самостью и гордыней, которые не позволяют ощущать Бога и внимать Ему, чтобы стать теми, кем требуется по Его великому замыслу.

И будем смотреть на страдание как на инструмент очищения, как на «мотыгу», «тяпку» или «грабли» для возделывания плодов терпения и смирения, вкушая которые, достигаем СО-стояния любви.
СО-стояния с Сыном Божиим, который для тебя Христос, когда ты впускаешь Его в себя и сам Сыном становишься.

А если не впускаешь? Никем не становишься. Точнее, становишься НИКЕМ.