Удивление Махачкала, июль 2022, третье, жаркое

Еквалпе Тимов-Маринушкин
«Удивление Махачкала, июль 2022, третье, жаркое»
Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки в Пути, на этот раз из Питера к Каспию, там… и обратно»

3-я часть: «Немного про пандемию, в том числе в головах, утренний дождь, аптеки, рынок, меховые папахи и тапки, жару, велосипеды, акацию, море, теннис и снова… про жару»

     Итак:
      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, снова не совсем кстати…

     А и странные, однако, случились с нами всеми три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – обычный, но тотально наступательный заразой-Ковидом и… больным «западом»; и нынешний – решающий с предрекаемым в прошлых путевых записках и книге «Теперь» событием: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо внезапно завершится в один из последующих дней с максимальным их количеством …». В общем, Ковид, как и предрекалось ему, несмотря на свою не стихающую воинственность, внезапно почил в Бозе… (канул в Лета, дал дуба и так далее) в день с шестью двойками на календаре новейшей истории, оставив, видимо, до следующей аналогичной даты, решение вопроса о выздоровлении отдельных индивидов от мании собственного величия. Но, мы неминуемо справимся, неминуемо выдюжим и все вместе… единые с матушкой Землей излечимся от всех напастей и болезней, свалившихся в очередной раз на нашу и Её голову.
     Почему неминуемо?
     Так ведь это же очевидно – просто другого пути у Жизни на земле нет, и никогда не будет, да и сдаваться на этом исконно правильном пути Она, как мне думается, не станет никогда, заставляя всех нас в итоге идти в одном строю одним хорошо известным маршем: «Бороться, искать, найти и не сдаваться».
     Вместе с тем, здесь речь пойдёт почти исключительно о… страшно интересном путешествии по нашей любимой и необъятной стране, спустя почти полгода после того, поистине великого дня, перевернувшего последнюю страницу тридцатилетнего безумия нашего заблудшего  несовершенного Мира.

     …Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой и на этот раз в сопровождении нашей повзрослевшей Младшенькой с её подругой – снова в пути по новому маршруту в своём летнем отпуске. Напомню, идёт третий день, точнее пока только раннее утро нашего удивительного путешествия в Дагестан, когда вдруг неожиданно становится ясно:
          Ну, вот стряслось, – мы перегрелись,
          вся ночь прошла, что бой с судьбой,
          под вечер видно зря наелись
          вчера в кафе – эх, Боже ж мой.
     Впрочем, говоря честно, с высоты Времени – поужинали-то мы вчера знатно и вовсе даже не зря, а в полное удовольствие и удивление!
     Долго, в течение четырёх часов, и мучительно из-за жары, несмотря на работающий кондиционер в салоне автобуса, возвращаясь вчера в магистральных пробках с экскурсии по южным достопримечательностям Дагестана с частыми санитарными остановками…

     Кстати, о санитарных остановках, точнее… помещениях – это интересно! – они здесь, как и везде, имеются в достаточном количестве и на заправках, и крупных торговых центрах, и кафе, но в отличие от Питера практически всюду дополнительно оснащены ручными санитарными душами – литровой бутылкой воды. А ещё почти везде рядом с туалетами имеется уютные уединённые комнаты… для молитвы с расстеленными внутри небольшими вязаными ковриками. Это очень необычно, удивительно и… удобно.

     …в общем, на экскурсии мы прилично проголодались!
     А тут вдруг выясняется, что брат, встретив наш автобус где-то на трассе, везёт нас ужинать на террасу, расположенную практически прямо на пляже в центральной набережной Каспийска, какого-то огромного местного ресторана. Оказывается, он с семьёй ещё с утра забронировал там элитное место, и вот теперь они все в сборе уже давно ожидают нас там.
     Эх, хорошо!
     Кухня, нужно сказать, в том ресторане просто отменная: во-первых, мясо и овощи готовятся исключительно на открытом огне; во-вторых, выбор блюд нескончаем; а, в-третьих, все продукты попадают к повару, что называется, с колёс, прямо с полей и хозяйств без дополнительной обработки и заморозки. Насколько мы поняли, ресторан работает практически круглосуточно, его неподражаемые блюда тут же уходят на столы и под заказ курьерской службой по всему городу.
     А ещё, очень удивительно то, что в нём, в этом ресторанном пространстве, вообще нет открытых столиков, одни террасы, что создаёт домашний уют и неповторимый колорит, как для местных жителей, так и приезжих туристов.
     А ещё, в нём, как, говорят, и во всех других кафе и ресторанах республики не приносят алкогольной продукции – не принято у дагестанцев употреблять её в местах общественного питания, даже на закрытых террасах.
     А ещё, тут поразительно невысокая цена на все эти замечательные удобства и вкусности.
     Одним словом, повторюсь, мы чудесно поужинали большой тёплой дружной компанией единомышленников. Если б не духота, привычно накрывшая нас ночью из-за отдачи тепла нашим огромным бетонным жилым массивом на границе Махачкалы с Каспийском и асфальтом вокруг него, думаю, наше маленькое «обжорство» прошло б вовсе даже не замеченным.
     А так?
     А так – куда деваться?!.. – утром практически у всей дамской составляющей нашей устойчивой туристической группы появились признаки лёгкого недомогания и исключительная тяга первыми занять место… в санитарной комнате.
     Но зато, а, может быть, именно поэтому, в качестве награды за стойкость им… и всем нам…
          …с утра вдруг дождь стучит по стёклам,
          и ветер с окон тянет тюль,
          дорога за окном промокла –
          ах, здравствуй, питерский июль?!..
     Это очень удивительно, когда здесь, на юге посреди июля вместо яркого рыжего солнца из-за гор, хорошо видных нам с высоты десятого этажа, вдруг ползут знакомые серые питерские тучи, и косой дождь действительно бьёт в окна, быстро остужая стены нашего монолита до вполне приемлемой температуры, где-то так двадцать пять градусов. Впрочем, радуемся мы этому весьма недолго, потому как…
          …лишь через час вновь солнце жарит,
          мы ж ищем вечный аспирин,
          по всем окрестным «фармам» шарим,
          но не находим… ни один.
     Ну, говоря честно, аспирин и парацетамол у нас, конечно же, и у самих есть, – кто ж отправляется в дорогу без элементарной аптечки, да и дома у брата первые лекарственные средства в полном наличии! – а вот найти минеральную воду «Билинска Киселка» и энтерофурил, что мы обычно используем в таких случаях, в ближайших аптеках не получается.
     Кстати, про аптеки: их тут, не так уж много, как мы привыкли в Питере – на каждом шагу, да и выбор лекарств в них, действительно, не такой уж богатый, как хотелось бы. Если речь идёт не о простом жаропонижающем, а о чём-то более существенном, что ищем теперь мы, лучше сразу ехать в центральные крупные аптеки города, что мы и сделаем несколько позже, бросив бесплодные поиски рядом.
     Но всё это будет потом, вечером, а пока… – пока  мы неспешно прогуливаемся по соседним с домом киоскам аптек, – брат с семьей уже возвращается с оптового центрального республиканского рынка, куда два раза в неделю стекается весь мелкорозничный бомонд Махачкалы.
         На рынке шапки, тапки, шкуры,
         ковры и пряжа, и ножи,
         торгуют бойко, здесь не шутят,
         купили кое-что и мы...
     Ну, то есть не мы, конечно, а нам купили пять настоящих кавказских папах всех мыслимых и немыслимых цветов (белые, бежевые, рыжие, серо-черные, смоляные) и полтора десятка замечательных кожно-меховых домашних тапочек. С таким чудом, который мы попросили купить нам в качестве подарков для оставшихся дома домочадцев и друзей, да по такой весьма разумной цене, с ним, точнее ними, подарками, теперь будет весьма непросто расстаться. Все шапки и тапки к лицу мне и… моим прекрасным спутницам.
     Впрочем, чего уж там сейчас, об этом мы подумаем позже, когда прилетим обратно. Вообще-то их ещё нужно как-то доставить до дома, с учётом того, что с собой у нас лишь ручная кладь в небольших и без того прилично переполненных нужными вещами походных кейсах.
     Впрочем, об этом мы тоже… подумаем позже, когда начнём их, эти кейсы, то есть, собирать.
     Ну, а пока, пока мы просто с удовольствием мерим эти специфически пахнущие ещё бараном шапки и тапки, радуемся их, а точнее нашему в них неподражаемому виду и, многократно фотографируясь в них, с ними, отправляем тот вид… всем, всем, всем.
     От этого незатейливого действа, моим девчонкам как-то незаметно становится много лучше: недомогание проходит, температура падает, в их глазах наконец-то снова появляется жизнь, интерес, который с новой силой безумно тянет всех нас на новые подвиги… к новым свершениям и удивлениям. В общем, мы собираемся отправиться на понравившийся вчера и позавчера пляж города Каспийска. До него, в отличие от дикого, но тоже неплохого пляжа напротив нашего жилого массива в трёхстах метрах, вполне прилично – около десяти километров. Но разве ж это теперь остановит нас, пусть даже за окном столбик термометра глубоко завалит за сорок градусов!
     В общем, собираемся!
     И пока наши девчонки ещё только копаются со своими нарядами и сумками, чтобы загрузиться в авто и отправится на нём в нужном направлении, мы с братом уже вовсю…
         …велосипедим по Каспийску,
         и мчим к спасительной волне,
         и пусть до пляжа путь неблизкий,
         нам так приятно налегке,
         навстречу ласковой стихии,
         на склоне солнечного дня,
         на фоне гор родной России,
         лететь вперёд… всё-вся любя.
     Удивительно, но эти десять километров мы пролетаем примерно за двадцать минут и практически вместе с нашей женской половиной – их, правда, несколько больше! – въезжаем на стоянку перед центральным пляжем и набережной. Сегодня волна ещё длиннее и круче, чем была вчера, а народу на пляже совсем немного, да и местных молодых джигитов, охотящихся за незадачливыми туристками, не знающими правил распущенных волос на воде, тоже практически нет. Видно в рабочие часы – а сейчас около 16-00, – в будние дни, – а сегодня вторник, – на пляже присутствуют лишь туристы.
     Но это и хорошо, купаться в прижимных волнах на огромном полупустом пляже – одно удовольствие, что мы и делаем, пока солнце ещё висит над горами на горизонте.
     Лишь в сумерках на велосипедах, не замечая угрозы, таящейся тут же на тротуаре вдоль дороги, возвращаемся домой. Оказывается здесь, в конце июня созревающая акация начинает разбрасывать свои семена, на которых имеются небольшие, но весьма эффективно прокалывающие камеры шипы. Один из таких неожиданно попался и нам.
     Что делать?
     А что тут делать? – один велосипед в багажник машины и потеснить девчонок на заднем сидении, а на втором – брат наперегонки с нами мчит рядом по шоссе.
     Вот и всё, – день подошёл к концу!
     Вечером вкусный домашний ужин, беседы за столом под местную «Розалину», – отличное занятие, между прочим, всегда есть о чём поговорить в кругу единомышленников! – просмотр вечерних новостей и, окончательно обессилив после вечерней игры в теннис, падаем спать.
     Одним словом удивления продолжаются…


     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана и подсмотрена… в  Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
25.08.2022г.