Диета

Олег Васильев 5
     Фото из интернета

     Боясь растолстеть, а дальше уже некуда, я в один прекрасный момент, собираясь слегка поужинать, вдруг вспомнил мудрую поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с товарищем, а ужин отдай врагу».  Я так и сделал. К сожаленью, не помогла мне поговорка.

     Приготовил я себе на днях скромный вкусный ужин, хотел было присесть вечером к столу, но вспомнил этот девиз и вовремя остановился. Ужин отдай врагу. Завтрак я уже утром съел, обед пришлось тоже съесть самому, т.к. никто из товарищей к обеду ко мне не зашёл. Кому же ужин отдать? Кто есть мой враг заклятый?
     Вспомнил, как когда-то соседом выше этажом был я не доволен. У него сын, или внук к ночи бегал по квартире из комнаты на кухню и обратно. Визжал и топал ножками, не давал уснуть. А мне надо рано вставать. Этот ребёнок давно вырос, говорят, женился и живёт где-то в другом месте. Не важно.

     Собрал я в авоську кастрюльку со щами, жареный кусок курицы с макаронами, в бутылку налил компоту и пошёл наверх к нему, соседу. Тихонько постучал, было уже поздно. Не сразу открылась дверь. Сосед-враг удивлённо посмотрел на меня (я был в ночной пижаме), на дымящую паром авоську.
     Я глупо улыбнулся и спросил его, помнит ли он меня, давно не разговаривали по душам. Он уже хотел указательным пальцем покрутить у своего виска, но, видать, пожалел меня и спросил:
     «Вам чего надо-то, сосед»?
     Я растерялся и промямлил:
     «Вы, ведь, мой враг? Помните давным-давно ...» и рассказал, что помнил.    
     Он просиял, вспоминая прошлое, и ещё раз спросил:
     «Было когда-то, так в чём дело-то, не понимаю. Спать пора, а Вы вспомнили давно прошедшее».
     Я воспрянул:
     «А поговорку такую Вы знаете»?
     «Ну, как же. Стараюсь придерживаться».
     «Вот я и пришёл к Вам с ужином, как, простите, то есть, к врагу».

     Он уже рассмеялся и впустил меня к себе. На кухне у него был накрыт стол с едой. Меня это малость удивило.
     «Вы собирались ужинать, а я Вам помешал, простите».
     «Собирался, да вспомнил ту же поговорку, что Вы говорили, и притормозил. Видите, как меня разносит? Тяжело стало ходить. Видать, причина-то в пище на ночь. Решил не есть, а отдать ужин, как Вы сказали, врагу. А кто мой враг? Так вот Вы сами и нашлись, дорогой мой враг. Прошу Вас, раскрывайте Вашу авоську (я начал выполнять все его указания, как загипнотизированный), складывайте всё со стола моего в неё и неспеша возвращайтесь к себе домой. Приятного аппетита Вам»!

     Дверь захлопнулась. Я спускался вниз по лестнице, как завороженный, из авоськи неслись такие необыкновенные запахи, что дух захватывало. Очнулся я от гипноза и дремоты, сидя за своим столом на кухне, с переполненным животом и чувством естественного удовлетворения.
     "Ничего себе – диета", -- подумал я.
     А Вы говорите – отдай ужин врагу. Попробуй-ка, отдай!   
                2022