Тяжёлый случай... 5467 дней

Алексей Афин
Москва огромный город. И в этом городе можно «влипнуть» в одну секунду. И что любопытно: я уже на каком-то форуме писал про это…
Первыми на помощь приезжающим гостям столицы приходят: проходимцы и аферисты. Что характерно, многие на том форуме со мной согласились. Ситуация не характерная, но некоторые гости столицы, ежедневно испытывают на себе радость общения с аферистами…

***

…Пять утра. Смена моя подходит к концу. Возвращаюсь к отелю, недалеко от трёх вокзалов. На ступенях сидит не молодой, прилично одетый мужчина. Я останавливаюсь. Именно у этого отеля, есть надежда подобрать интуриста. Пока их нет, наблюдаю за мужчиной… Он трёт голову и чертыхается.

Дождь моросит. Чую: клиентов сегодня не будет. Надо заканчивать. Свой план я перевыполнил… С лихвой. Подкатываю к мужчине. Выхожу, спрашиваю, что случилось. Он безнадёжно, молча машет рукой. — Идите в машину, погрейтесь. — Он, едва волоча ноги идёт за мной. Садится рядом.
— Куда вас подвезти. — мужчина безнадёжно машет рукой. — Меня надо на кладбище подвезти и там же грохнуть. Больше некуда. — Он начинает рассказывать.
— Приехал в Москву, жарко было, решил бутылку пива выпить. Сижу в сквере, выпиваю. Подходят два незнакомца. Разговорились. Они какой-то поезд ждут. Я дружелюбный и общительный. Эти мужики тоже разговорчивые. Выпили ещё по бутылке пива. Они угостили. Очухался я здесь на ступеньках. Ни денег, ни паспорта. Ничего не помню…
— Много ли денег у вас было, чтобы так горевать? — 150 000. — Ого! — удивляюсь я. — Дочке вёз. Заплатить за обучение и квартиру. Восемь месяцев с женой копили. Он матерится и начинает рыдать в голос.
— Давайте я вас подвезу бесплатно. Куда вам?
— В Подольск… Но мне туда нет дороги: Не знаю, как жене в глаза смотреть.
— Ну, в Подольск я вас не повезу: уж простите. Протягиваю ему тысячу. — Метро уже открыто, можно добраться. — Он благодарит. — Да, тут с вокзала можно доехать. Он что-то шепчет и уходит…

***

… Из отеля выползает грузный мужчина чемоданом на колёсах. Вижу, мой клиент. Он тоже меня увидел. На ломаном русском, коверкая слова говорит: Павелецкая стейшн. Аэроэкспресс. Домодедово. Я прихожу ему на помощь. На английском уточняю. Он расцвёл. Садится в машину.
Всю дорогу, он проклинал сервис отеля. Клял последними словами безмерно жадный персонал. И в общем, — эту Россию. Что-то у этого господина не заладилось в Москве.
Подъезжаем к вокзалу. Помогаю ему чемоданом. — Сколько? — Интересуется он. — Чтобы у него осталось хорошее впечатление о Москве, говорю улыбаясь:
— Это подарок. Вспоминайте только хорошее. Обещаете? Он смущённо улыбается. — Обещаю и крепко пожимает мне руку.

Я тоже улыбаюсь и молча произношу, как заклинание: — Жить осталось так мало, всего: 5467 великолепных дней.