Мечта поэта

Надежда Почтова
Битком набитый пассажирами автобус застрял в пробке. Сидящая спиной к движению Геля извелась от долгого пребывания в пути, поэтому начала рассматривать стоящих перед ней людей.

Её внимание привлёк довольно интересный мужчина с толстой общей тетрадью в руках. Он что-то читал в ней, делал пометки, зачёркивал и писал снова.

– Учитель, наверное, – с уважением подумала попутчица, – Тетрадки проверяет. Хотя нет, тетрадь ведь одна всего. А может, это студенческая работа? Тогда это точно профессор, вон как черкает! Только одет простовато, не тянет на профессора, но то, что доцент, наверняка!

Между тем мужчина дочитал текст до конца, задумался ненадолго и начал что-то писать, временами останавливаясь и поглядывая на окружающих.

– Ой, да ведь он, наверное, роман пишет! – догадалась Геля, – Нашло на человека вдохновение, вот и записывает свои мысли сразу, пока не разбежались.

Эх, какой мужчина перспективный пропадает, а я всё одна да одна! Вот ведь подходящий случай найти спутника жизни, только не умею я. Правильно наши девчонки на работе говорят, если не брать инициативу в свои руки, так и останешься в девках.

Вот и эта троица: и моложе меня, и покрасивей будут, а столько проработали в отделе рядом с мужской половиной без результата.

А потом пришли две новенькие. Одна совсем неказистая, только мигом усмотрела нашего Володьку и выскочила за него замуж.

Вторая и вовсе разведённая, с ребёнком, а поди ж ты, тоже завидного жениха отхватила да и уволилась потом вместе с ним, он в гору пошёл, и жена следом.

Наши-то сотрудницы теперь локти себе кусают, гадают, ну вот как так можно было на раз-два окрутить тех, кого они вечными холостяками привыкли считать?

И пришли к выводу, что всё дело в инициативе. Не заморачивались вновь прибывшие, не ждали, когда на них внимание обратят, а сами бойкие да хваткие оказались, окрутили ребят, те и сдались сразу.

Вот и мне надо действовать! – решила Геля, – Ехать ещё долго, успею настроиться, и если он не сойдёт с автобуса раньше меня, значит, это судьба. Обязательно спрошу, что он пишет, потом скажу пару комплиментов, и всё, сразу клюнет голубчик, они все падкие на лесть!

А пока она решила получше приглядеться к предполагаемому объекту знакомства, и, видимо, так пристально смотрела, что мужчина начал ёрзать и поглядывать в её сторону.

– Ого, сработало! – обрадовалась та, – Он тоже меня рассмотрел.

С замиранием сердца девушка наблюдала за тем, как пустеет с каждой остановкой автобус, а незнакомец едет дальше. Когда рядом освободилось место, она обрадовалась.

– Сейчас подсядет! Я разгляжу, что у него в тетради, а он найдёт повод познакомиться.

Только пассажир упустил свой шанс, остался стоять, опираясь спиной на стойку, и всё строчил что-то в тетради.

Приближалась нужная остановка. Барышня встала с места. Мужчина, сидевший до этого за её спиной, подошёл к открывающейся двери. Геля шагнула было за ним, потом решительно развернулась в другую сторону.

– А можно узнать, что это вы там пишете?

Незнакомец отпрянул от неё и отрицательно покачал головой.

– Не скажете?

Тот молча опять покачал головой и ринулся мимо неё к двери. Выйдя, облегчённо вздохнул. Но Геля не отставала.

– Вы, наверное, писатель? – забежав вперёд, с восторгом вопросила она.

Дико взглянув на попутчицу, мужчина замотал головой и вдруг припустил от неё что было сил, добежал до угла ближайшего здания и скрылся за ним.

Растерянная девушка остановилась в недоумении.

– Какой там писатель, это же городской сумасшедший! – послышалось сзади. – Он здесь часто ездит. А в тетради просто пишет, что видит вокруг себя: дерево, женщина, сумка, мальчик с собакой, мужчина с телефоном и так далее.

Да вы не расстраивайтесь так! – возник рядом с ней тот самый мужчина, который сидел сзади и наблюдал в свою очередь за Гелей.– Я, конечно, не писатель, зато стихи уважаю.

А вы такая красивая, романтичная, воздушная, просто мечта поэта. Можно, я вас провожу?!