Срез бремени 4

Мисаил Кузнецов
Итак,всех механиков начальник и слесарский командир отправился в места,столь отдаленные,что их невозможно разглядеть даже в самый оснащенный оптикой телескоп.Впрочем,туда отлетела только та субстанция,которую клирики величают душой,а научные мужи обозначают всяк по своему,взависимости от посетивших их светлые головы фантазий и личных переживаний.Тело же бывшего начальника партийного гаража было покрыто несвежей простынёй и экспедировано в больничный морг.Как и положено в солидном профессиональном заведении,это мрачное помещение было ознаменовано цифрой семь.Так повелось во всех лечебных учреждениях,которые мне довелось посетить за время моего пылкого,но неудачного стремления освоить навыки лекаря.
Откуда брала свои корни эта загадочная традиция мне,несморя на неослабевающее этимологическое любопытство,выяснить не удалось.Вероятно,это какая то инфернальная тайна,в которую посвящают только истинных адептов знаний Асклепия.Хорошее,кстати,имячко для одного из божесвенных основателей врачебных знаний.Асклепий,склеп, весьма зловещее и самоговорящее созвучие.Не находите?Однако,я опять увлёкся филологическими загадками,добавлю лишь,что и институтская подвальная каморка,где в каменном корыте,заполненном формалином,принимали посмертную ванну несчастные жертвы студенческих экзерциссов,нумеровалась всё той же неотъемлемой от судьбы,воистину,потусторонней семёркой.То есть это была данность,к которой будущим эскулапам необходимо было привыкнуть начиная с азов и знать её на ять.
    Звёздные карты выпали так,что с телом моего кратковременного подопечного мне ещё предстояло свидеться,хотя данное слово, вряд-ли,уместно контекстуально.Впрочем,как знать,мнения есть разные,проверить их прижизненно не представляется возможным.И перспективы в этом направлении,дословно,призрачны.
    Двое последующих суток у меня были выходными и я намеревался,как это принято теперь говорить у продвинутых журналистов, реакреоционироваться по предельно насыщенной программе.Но,ох уж это вездесущее"но",оно вечно переходит намеченный маршрут и тут же преобразуется в непреодолимое"не",моментально перечёркивая все стопроцентно осуществимые планы.
    Всестороннее выспавшись,после смены,благодаря умиротворительному воздействию стопки спиртового раствора боярышника,я проснулся в лучезарном настроении.Несомненно,тут найдутся злопыхатели,которым взбредёт в пустующую голову желание попрекнуть меня в употреблении несанкционированных минздравом напитков.Господа,не пожелавшие стать товарищами,тот синтетический шмурдяк,впариваемый неимущим бедолагам в частных аптеках не имеет никаких общих компонентов с прежним лечебным препаратом,производимым в союзе государственными предприятиями.И даже назывался он тогда,в среде посвященных людей,совершенно иначе.Не какая-нибудь там прощелыжеская"бояра",отнюдь,именовался он благородно и эстетично-"Медицинский коньяк".
Запас этого природного снадобья возобновлялся на станции неотложки регулярно, причём,с известной исключительно лишь завхозу переодичностью.Вернее сказать,она от него зависила.
    Естественно,для того только чтобы соблюсти социалистическую отчетность и не создавать бардак в экономике страны, уверенно мчавшейся к коммунизму,остатки невостребованной панацейной жидкости приходилось списывать.И этот увлекательный процесс превращался в нашем сплоченном клятвой гиппократа коллективе в пиршество,но вовсе не желудка и печени,как вы могли бы представить,это был праздник острословия и юмора закрытой профессиональной тематики.Каждый участвующий обязан был рассказать забавный случай из врачебной или примыкающей к таковой практики,желательно смешной и незатасканный.Победитель получал право распоряжаться зазывно булькающими в ящике неликвидами.То есть распределял подлежащее списанию имущество в зависимости от широты души и совести.Несмотря на тот непреложный факт,что никаким врачём я не являлся,а только лишь собирался на него учиться,да и то,признаться,уже тогда начинал сомневаться в выборе профориентации,у меня в этом состязании было неоспоримое преимущество.И пусть мне не часто доводилость присутствовать лично в забавных ситуациях и историях,зато я легкостью умел их придумывать,благо,заведование юмористической страничкой в малотиражной хлипкой газетенке мне в этом помогало.Правдивость моих экспромтных измышлений проверить было невозможно,ведь имена их участников,сторого охранялись врачебной тайной.А это дело,если и не совсем святое,то,во всяком случае,подсудное.
    Словом,выигрывал я регулярно и запас двадцати граммовых флакончиков,содержащих вытяжку из плодов растения,с сословным названием,причем,не самого низшего ранга,не иссякал в моём потайном хранилище,практически,никогда.
     Однако вернёмся к утру,которое всегда почему-то мудрёнее вечера,особенно если его встречать после обеда.