Помним!

Ирена Панченко
               
      В августовские дни   мы вспоминаем   замечательного человека -  Игоря Николаевича Григорьева,     фронтовика,  известного  ленинградского поэта,  который в числе пятерых посланцев Союза писателей  СССР прибыл  в 1967 году в Псков  для создания Псковского отделения СП и вскоре стал на долгие годы его руководителем.   Период   его работы в этой должности ознаменовался всплеском в литературной   жизни псковских творцов Слова: ежегодно проходили семинары молодых авторов, для проведения которых приглашались известные в стране поэты и прозаики, он  вместе с легендарным С.С. Гейченко участвовал в подготовке и  проведении ежегодных Всероссийских  Дней поэзии,   но главное: уже в первые годы  десятки творчески одарённых псковичей  пополнили ряды Союза писателей.
     Мне повезло. Как раз   летом   1967-го года я переехала в Псков и практически спустя неделю меня   познакомили с Игорем Николаевичем и Львом Ивановичем Маляковым.   Именно они помогли мне   найти   временную работу в Доме культуры профсоюзов, а спустя полгода не без  помощи( рекомендации) Игоря Николаевича   я уже работала в газете   «Псковская правда».  Об зтом   времени исполнения   желаний и первых шагов  в  литературном творчестве, о доброй и плодотворной дружбе с этим удивительным человеком   посвящены страницы моей повести
«Ветры надежды».
    Наша дружба с Игорем Николаевичем сохранились до последних   дней его жизни, тем более, что я с давних пор была знакома и с его мамой, и с его женой Еленой Николаевной   Морозкиной.
Прибегала нечасто, к сожалению, увлечённая работой и творчеством. Последний раз    была у них незадолго до   печальных дней:  мне   нужны были уточнения   от  Елены Николаевны  по истории Пскова, так как я в это время готовила к изданию книгу-путеводитель «Псковская крепость».   Память об этом времени – моё короткое посвящение этим двум   удивительным   людям, ставшим моими   друзьями на десятилетия  нашей суетной жизни. Вечная память Игорю Николаевичу и Елене Николаевне.
     Посвящение
                Игорю Григореву, Елене Морозкиной               
         
Их повязала прошлое – война.
Знакомы были с ней не понаслышке.               
Он был один. Она была одна.
Сошлись. Мать Игоря была не лишней.
Кому шептала Муза по ночам
Заветные слова, чтоб вставить в строчку?
И что ни день  у них в квартире гам –
Несли на суд поэты к ним стихи-листочки.
Жизнь помотала каждого из них.
Елена-Игорь. В творчестве – отрада.
Делили радости и горе на двоих
А наша память – им посмертная награда.
1999

Еще раз отредактировать произведение