Про домового

Мудрая Совушка
         Домовой - дух, живущий на границе материального и астрального миров, поэтому, будучи духом, он все же иногда бывает видим и осязаем и часто бывает привязан к каким-то материальными вещам. Разум и мышление домового довольно непритязательны, уместна аналогия с восприятием пятилетнего ребенка. Именно поэтому все заговоры и обращения к домовому, которые вы можете встретить, всегда просты и лаконичны. Более сложные и мудреные заклинания домовой не воспринимает.
     Именно домового считали истинным хозяином дома. По народному поверью, домовой прятался под веником, поэтому принято было при переезде в новый дом приносить старый веник.

     ; Кто увидит домового, тот скоро умрет, чтобы этого избежать, нужно тут же сказать:

     Иди беда вперед пятками
     Тебе дорога, а мне сторона.


                "Задабривать" домового
     Издавна принято было "задабривать" домового, чтобы тот еще лучше следил за благополучием дома.
     Вообще же, чтобы ваш дом был счастливым, домового следует угощать в первое число каждого месяца. Делается это просто. В уголок положите печеньице, конфетку или кусочек хлеба до следующего первого числа, затем старое угощение убирается (выбрасывается или отдается скотине) и кладется новое. Главное, показать домовому, что вы его уважаете и почитаете.
    
                Метод "подкармливания" домового:
     Когда готовите еду, следует первую ложку налить в блюдечко и вместе с деревянной ложкой оставить до вечера. Это еда для астральных существ и домового.
              Кормить домового и говорить.
    
     Хозяин родимый, глазами не видимый
     Прими угощение с полным почтением
     Защити нас силой своей и умением
     Чтоб водой не залиться, огнем не опалиться
     Чтоб достатка не лишиться.
    
     Надо - сделать своему домовому особый подарок. Лучше всего для этого подойдет какая-нибудь специально купленная новая шкатулочка. Когда принесете шкатулочку домой, положите в нее любую монетку и произнесите следующий заговор:
    
     "Домовой, прими наш дар, отведи судьбы удар, нам в хозяйстве помогай и от бед уберегай!"
    
     Шкатулочка прячется в укромном месте. Лучшие места - чердак или угол, прикрытый мебелью.
    
                А чтобы задобрить сердитого домового, купите молоко трехлетней коровы и с этим молоком отправляйтесь в церковь на обеденную службу.
     Затем принесите молоко домой, налейте его в блюдце и скажите:
    
     Дедушка-соседушка,
     Коль виновна, прости меня,
     Коль не любишь, полюби меня.
     Вот тебе молочка полакать,
     А мне, рабе Божьей (имя),
     Чтобы долго жить-поживать.
     Чур, не я, а соседская свинья.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

                Если домовой озорует 
•      из письма: «у нас была четырехкомнатная квартира; а когда моя доченька вышла замуж, то они с мужем решили жить отдельно/ я их за это не осуждаю, так как я бы и сама не хотела жить со свекровью/ в общем, мы удачно разменяли наше жилье на две двухкомнатные квартиры/ но только, видно; я не очень-то приглянулась новому домовому, и потому стал он озорничать/ только я приготовлю обед – еда прокисает, вещь положу; а потом подолгу ищу… короче говоря, много он озорует; всего и не упомнить. Когда я была еще юной; моя тетка меня учила заговору от проказливого духа и от озорства домового. Однако я этот заговор забыла; помню лишь его начало:
•       “в хате моей образа, на образах матерь божья со христом младенцем…” и все; больше ничего не помню. Тетушка моя давно умерла; и я жалею, что не сберегла этот заговор/ вот, кажется; увидела бы и вспомнила.»/
     Заговор от козней домового читают, стоя на своем пороге; лицом к квартире. Слова заговора такие:
      
     Во имя отца и сына и святого духа/ аминь.
     В хате моей образа;
     На образах Матерь Божья со Христом младенцем сидит,
     Очами святыми; непорочными на меня зрит.
     Где она глядит – там зла не бывает и из хаты той все окаянное пропадает/
     Матерь Божья, Богородица;
     Пресвятая заступница, защитница моя дорогая;
     Смилуйся, посмотри окрест взглядом своим чистым;
     Непорочным и святым, дай обители моей радости и покоя;
     Не пусти в хату мою горе никакое,
     Запрети в доме злому духу бывать;
     Моим быстрым коням гриву заплетать, по углам стучать;
     Детей малых щекотать, рвать;
      Ломать, вещи забирать;
     А если хозяин мой домовой будет мне докучать - скрипеть, стучать;
     Вещи ронять, — я свечечку у икон затеплю;
     Водой иорданскою окроплю во славу Иисусу Христу.
     Богородица со мной;
     С божьей рабой (имя).
     Во имя отца и сына и святого духа/ ныне и присно и во веки веков. Аминь/
    
     Именины домового 10 февраля.
     День рождения домового. Праздник этот проводили… 1-го апреля. Считалось, что в этот день домовой просыпается от зимней спячки.
     Налейте в рюмочку водки и положите рядом кусочек сладкого кекса или пирога, и на них наговаривайте:
     «Батюшка домовой, хранитель и ревнитель моего рода.
     Возвернись с широких дорог, с чужих окраин к отчему порогу, к своему углу.
     Батюшка домовой, хозяюшка заревой.
     Сядь рядком, поговорим ладком. Аминь».
     Перекреститесь, поклонитесь. Рюмку и сладкое угощение оставьте в уголке. Если домовой любит вас, рюмка быстро опустеет. А сам домовой, в благодарность за внимание, сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и разорения.
     В ночь после Сретения (с 15 на 16 февраля) принято было усмирять домового.
     Существует поверье, что если почему-либо домовой, который живет во всяком порядочном доме, чем-то недоволен, он может в эту ночь «заездить коня». Но даже не имеющим коня советовали заранее умилостивить домового и выставить после ужина горшок каши. В полночь домовой обычно вылезает из-под печки и ужинает.
     В старину специально для усмирения домового призывали даже знахаря, который вечером резал во дворе петуха и, выпустив кровь на веник, обметал все углы в доме и на дворе. После этого можно было не бояться домового. Если же его не усмирить, «он из доброго обернется в лихого». Тогда «все во дворе и в доме пойдет наперекосяк, люди и животные будут болеть».
     На Федорин день запрещалось подметать пол: считали, что в этот день домовой сидит под веником и хозяйка случайно может вымести его вместе с сором. А обидеть домового люди боялись, иначе он мог начать вредить и безобразничать.
    
                Если домовой озорует
     Домовой издавна оберегал покой в доме и мог позволить пошалить только себе самому.
    
     Из письма:
     «когда дочь вышла замуж, то они с мужем решили жить отдельно. я бы и сама не хотела жить со свекровью. мы разменяли жилье на две квартиры. Но только, видно, я не очень-то приглянулась новому домовому, и стал он озорничать. Только я приготовлю обед — еда прокисает, вещь положу, а потом подолгу ищу...  много он озорует, всего и не упомнить. Когда я была еще юной, моя тетка меня учила заговору от проказливого духа и от озорства домового. я этот заговор забыла, помню лишь его начало: "В хате моей образа, на образах Матерь Божья со Христом Младенцем..." И все, больше ничего не помню.
     Заговор от козней домового читают, стоя на своем пороге, лицом к квартире. Слова заговора такие:
    
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
     В хате моей образа,
     На образах Матерь Божья
     Со Христом Младенцем сидит,
     Очами святыми, непорочными на меня зрит.
     Где она глядит — там зла не бывает
     И из хаты той все окаянное пропадает.
     Матерь Божья, Богородица,
     Пресвятая Заступница,
     Защитница моя дорогая, смилуйся,
     Посмотри окрест взглядом Своим
     Чистым, непорочным и святым,
     Дай обители моей радости и покоя,
     Не пусти в хату мою горе никакое,
     Запрети в доме злому духу бывать,
     Моим быстрым коням гриву заплетать,
     По углам стучать, детей малых щекотать,
     Рвать, ломать, вещи забирать,
     А если хозяин мой домовой будет мне докучать —
     Скрипеть, стучать, вещи ронять, —
     Я свечечку у икон затеплю,
     Водой Иорданскою окроплю
     Во Славу Иисусу Христу.
     Богородица со мной, с Божьей рабой (имя).
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    
      Если в доме ни с того, ни с сего пропадают мелкие вещи, а потом находятся в самых неожиданных местах, это надо просто учесть. Не находя вещь на привычном месте, просто скажите вслух (можно шёпотом)
     «Домовой, домовой, поиграл и отдай»
     или
     «Шут, шут, пошутил - отдай!».
     Странно, но вещи обычно находятся. Только оставайтесь спокойными, не суетитесь.
      
                Позвать домового
     12.10.2007 Смолина Оксана Александровна
     Здравствуйте, уважаемая Наталья Ивановна! Что нужно сделать чтобы этот дом был для нас счастливым? Мы сменили очень много квартир и все что-то не складывалось.
     25.10.2007 Здравствуйте, уважаемая Оксана Александровна.
     Сейчас вам лучше не читать заговоров, но вместо вас их могут прочитать ваши близкие люди, в том числе и муж, и сестра.
     Чтобы новый дом стал для вас счастливым, когда будете уезжать из старого, обязательно позовите с собой домового, говоря такие слова:
    
     Батюшка, хозяин мой, добрый мой домовой.
     Дам я тебе хоромы новые, палаты светлые.
     Идем со мной, без тебя нам счастья не будет.
    
     Или же:
    
     Хозяин-батюшка, сударь-домовой,
     В дом войди, мое добро береги, мою скотину береги,
     Мое угощение прими.
     Отпей в моем доме вина из полной чаши.
    
                Позвать домового
     как поменяться домовыми? т.е.меняемся с братом квартирами, он алкаголик и у него в квартире(там где я выросла до 18 лет) творятся «чудеса»;хлопает где-то дверь, слышны шорохи ,стуки, в серванте (он пустой)звенят стекла.Дом 60-х годов,получали бабушка с дедом.Сейчас дом надо срочно реконструировать,разваливается.Мне вообще кажется что дому или брату сделано на какое-то уничтожения,брат доградировал полностью,его жена спилась,из его двойняшек дочерей осталась одна,первая в 12 лет умерла от саркомы печени.Вторая,ей 19,неможет закончить 11 классов,устроится на работу.Живет в нищите и голоде.Я чем могу помогаю. Брала над ней опекунство ,жила она у меня,одежду и еду привожу повозможности. Есть у них соседи зажиточные,у них в планах было купить этот дом за гроши,и ведут они себя как собственники,заходят как к себе домой ,пользуются землей возле дома как своей.Забор каменный поставили на нашей территории взмен «курятника». А в доме все краны текут,сколько не меняем через несколько дней опять приходиться даже новые покупать. Все что мы с мужем ни делали бы все отскакивает и ломается,как будто не впрок.Хотим поменяться,у нас отремонтированная квартира, да и брат с племянницей не против.А я боюсь с братовым домовым жить, он очень строгий и суровый.В детстве ,когда я спала он мне часто снимал сережку с уха, а утром я ее находила в постеле. Наталья Ивановна я хочу со своим домовым жить, я его привезла из своей комнаты от свекрови,
    
     26.02.2008 Здравствуйте.
     Ваш брат должен сам позвать с собой своего домового, вы не хозяйка его домашнему духу, поэтому сделать переселение не можете. Но вы можете позвать с собой своего собственного домового, а потом прочитать заговоры, чтобы домашние духи не ссорились.  Для этого старший в вашей семье должен первым зайти в дом, впустив перед собой кота (если он у вас есть), и сказать:
    
     Батюшка домовой, пусти к себе домой,
     В доме пожить да хозяюшком быть,
     А я тебе, батюшка, привезла дружка,
     Корми его и люби его.
    
     Переезжая на новое место, веник непременно следует забрать с собой: с ним «переедет» и домовой.
    
                От козней домового
     Из письма: «мы купили дом в город, а до этого мы жили в Казахстане. Переезд наш был вызван необходимостью. Квартиру мы продали за бесценок и потому приобрели в Кемерово не квартиру, а дом, т. к. на хорошее жилье денег не хватило. До нас этот дом принадлежал старой женщине, которая умерла, и ее родственники продали его нам. Все бы хорошо: но стали происходить в нашем новом доме очень странные и неприятные вещи. С первого дня нашего пребывания в нем стали сами собой включаться и выключаться электроприборы (телевизор, магнитофон, лампочки и т. д.), открывались и закрывались двери, мы не могли расчесать волосы, так как они были спутаны и скручены в пряди. Со стола падала посуда, со стен – картины и ковры. Все рвалось и терялось на глазах. Положишь на одно место, а найдешь совсем в другом. Все запинались о сморщенные половые дорожки и ударялись о косяки лбами, как будто кто-то невидимый, толкая нас, ставил нам подножки. Подобного у нас в прежней квартире никогда не было. Было впечатление, что в стены замурованы музыкальные инструменты, которые издавали всевозможные звуки. То будто кот пищит, то слышались всхлипывания и вздохи. Мы люди образованные. Я – заслуженный учитель, муж – хирург, сын – ведущий инженер, а сноха – врач-акушер. И все мы просто в шоке от того, что творится в нашем доме. я спросила соседку, не замечалось ли чего у прежних хозяев в этом доме. она, сказала, что в этом доме всю жизнь прожила одна хозяйка, которая была счастлива и здорова потому, что ее очень любит домовой, что она не раз его чувствовала на своей постели, и даже он ей являлся. Еще она говорила, что заранее сочувствует тем людям, кому достанется после ее смерти дом. Потому что если домовой полюбит хозяйку, то будет строить козни тем, кто потом вступит в ее владенья, и что в подобных случаях домовой может извести новых хозяев даже в могилу!
     Как можно усмирить домового, если он не принял новых хозяев дома, в котором он обитает.».
      
     В письмах о домовых мои читатели рассказывают порой жуткие истории. В некоторых письмах описаны случаи, когда домовой являлся воочию и предупреждал хозяев о том, чтобы они из дому ни ногой, иначе их ждет гибель. Курикова Нина Альбертовна пишет:
     «Примерно в полночь я увидела тень, которая приближалась ко мне. И вдруг я совершенно ясно услышала голос старика и его слова: “Ванька пусть из дому ни ногой, иначе в гроб ляжет!” От услышанного я обомлела и покрылась липким потом, но, когда я утром стала просить сына не ходить на работу, он стал ругаться, что я совсем рехнулась, оделся и ушел, а вечером пришли три человека с его работы с сообщением, что Иван умер – его убило током».
      
     Поступает много писем о том, что после вселения в новую квартиру у людей начинаются беды и неприятности. Домовой прятал вещи и выживал не полюбившихся ему новоселов. С давних времен люди никогда не вселялись в новое жилье без специального подхода к хозяину – домовому. Ему подносили подарок – кусочек хлеба с маслом или медом, закидывали за печь пятачок и алую ленту в знак уважения и надежды на примирение. Лента и пятак навсегда оставались за печкой. И даже когда делали ремонт или замену печи, жильцы возвращали на прежнее место свой первый подарок – закуп на домового.
     Делают это так. Покупают ленту и натирают пятачок о валенок до яркого блеска. Заговаривают его и кладут за печь, в укромное место. Заговор на пятак такой:
      
     Хозяин мой, батюшка домовой,
     Подарочек наш прими,
     Добро наше береги.
     Сударь домовой,
     От всех бед нашу хату закрой.
     Тебя величаем, тебя уважаем,
     Уважь нас, дар наш прими
     И с нами дружно в согласии живи.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и во веки веков.
     Аминь.
    
                Чтобы домовые не ссорились
     Вы не можете знать, есть ли уже домовой в той квартире, куда вы въезжаете. Возможно, съезжая с этой квартиры, бывшие хозяева не позвали с собой на новое место домового. Может получиться, что вы позовете своего домового в новое жилье и от прежних хозяев останется домовой. В этом случае домовые могут не ужиться, и тогда люди в доме будут болеть, ругаться и без причины умирать. Чтобы этого избежать, не забудьте попроситься на новое жилье к тому домовому, который там остался от прежних хозяев. Первым должен зайти старший из семьи. Если есть кот, впустите его впереди себя и скажите:
      
     Батюшка домовой, пусти к себе домой,
     В доме пожить да хозяюшком быть,
     А я тебе, батюшка, привезла дружка,
     Корми его и люби его.
    
                Съезжая на новое место,
     Не забывайте звать своего домового:
      
     Соседушка домовой, батюшка дорогой,
     Я уезжаю, тебя с собой приглашаю,
     Хоромину эту оставляй
     Да с нами на место новое поезжай.
     Там тебе будет светло,
     Там тебе будет тепло.
     А ты, батюшка, нам за это правь добро!