Сказочник

Александр Тяпкин-Чурсин
СКАЗОЧНИК

  Сказочник Игнат Крюков сидел за письменным столом и сочинял очередную волшебную историю. Несмотря на то, что он обладал большим талантом, его не знали ни только в России, но и в его родной Гончаровской области. Сборники сказок Игнат издавал за свой счет крохотными тиражами, и читавших их можно было перечесть по пальцам.
  Вдруг раздался звонок в дверь.
  Крюков с неохотой отложил ручку в сторону и пошел открывать.
  На пороге стоял желтоватый скелет, облаченный в короткое белое платье. От него пахло могилой и безысходностью.
  Другой бы на месте Игната от страха наложил бы в штаны, но Игнат, привыкший жить в вымышленном мире, ни капельки не испугался.
  -Вы – Крюков? – спросил скелет.
  -Да, - ответил Игнат.
  -Сказочник?
  -Совершенно верно.
  -А я – Смерть.
  -Очень приятно. Только я представлял вас в длинном платье.
  -Его пришлось укоротить, потому что оно истлело внизу.
  -Чем я обязан вашему визиту?
  -Я пришла, чтобы сообщить вам одно известие.
  -Какое?
  -Жить вам осталось одни сутки.
  Крюков опешил.
  -Почему так мало?
  -Это не я решила, а мой начальник.
  -А кто ваш начальник?
  -Вы слишком много хотите знать.
  С этими словами Смерть развернулась и, гремя костями, стала спускаться по каменным ступенькам лестничной клетки.
  Игнат закрыл дверь.
  «Если мне осталось жить одни сутки, я должен привести в порядок свои дела», - подумал он.
  Поскольку в настоящем его, как сказочника, ни во что не ставили, Крюков решил отправить пять своих книг в будущее, где наверняка оценят по достоинству его талант.
  Игнат завернул сборники сказок в газету, положил в карман все имеющиеся у него деньги и, выйдя из дома, направился к своему знакомому – Геннадию Животягину, который занимался тем, что посылал в 2205 год горшки с различными растениями, взамен получая оттуда золотые слитки.
  И вот Крюков уже в зале у Животягина.
  Это был вечно улыбающийся субъект с крашеными волосами, напоминавшими цветом морковную отрыжку.
  -Почему так долго не приходил? – поинтересовался Геннадий.
  -Не было времени, - отозвался Игнат.
  -Все сказки пишешь?
  -Да.
  Крюков нерешительно почесал подбородок и сказал:
  -У меня к тебе одна просьба.
  -Какая?
  -Отправь, пожалуйста, мои книги в будущее.
  -Я бы это сделал с удовольствием, но мне нужно отправить туда цветы, - кивнул Животягин на подоконник, заставленный глиняными горшками с растениями.
  -Я тебе заплачу.
  И Игнат, вынув из кармана двести тысяч рублей, протянул их Геннадию.
  -Ну ладно, ты меня уговорил, - произнес Животягин, беря деньги.
  Убрав их в нижний ящик серванта, Геннадий зашел в кладовку и вынес в зал алюминиевый шар, примерно с метр в диаметре. Опустил на пол и откинул верхнюю полусферу.
  -Давай свои книги, - проговорил Животягин.
  Крюков вручил ему сверток.
  Положив его в нутро аппарата, Геннадий соединил полусферы и нажал на сиреневую кнопку, видневшуюся на блестящей поверхности необычной посылки.
  И в тот же миг шар исчез.
  Игнат поблагодарил хозяина квартиры за оказанную ему услугу, тепло попрощался с ним и ушел.
                ------------
  Дома Крюков решил перед смертью искупаться.
  Он набрал в ванну горячую воду и, раздевшись, залез в нее. Игнат с такой  силой тер себя намыленной мочалкой, точно намеревался содрать кожу.
  Минут через двадцать он смыл с себя пену, обтерся махровым полотенцем и оделся.
  Когда Крюков вышел в зал, перед ним появился какой-то человек в странной одежде. Его появление было внезапным, как изображение на экране только что включенного телевизора. У незваного гостя оказался необычный взгляд – пронзительный и в то же время добрый.
  -Вы кто? – осведомился Игнат.
  -Путешественник во времени, - последовал ответ.
  -Так вы из будущего?
  -Да, из 2205 года.
  -А почему вы решили посетить меня?
  -Потому что я хочу забрать вас в будущее.
  -Зачем?
  -На это есть две причины. Во-первых, вас здесь не ценят. А во-вторых, в будущем вы будете жить еще очень долго, так как ученые моего времени практически победили смерть.
  Крюков задумался.
  -Решайтесь, - продолжал путешественник, - В будущем вас ждут слава и долголетие.
  -Хорошо, забирайте меня.
  Пришелец из 2205 года облегченно вздохнул и, вытащив из кармана какой-то цилиндр, протянул его Игнату.
  Едва Крюков взял его, как вместе с путешественником очутился в будущем.